поиск
17 февраля 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Менять или не менять - вот в чём вопрос

04.02.2011
Просмотры
406
Менять или не менять - вот в чём вопрос

В связи с тем, что новый федеральный закон № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» определил право человека на свободный выбор страховой медицинской компании, в нашу редакцию участились обращения читателей с просьбой объяснить, как это сделать.

Некоторые граждане уже столкнулись с тем, что в поликлинике от них стали настойчиво требовать новые полисы, а одной хабаровчанке даже принесли домой заполнить бланк договора со страховой компанией. За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела территориальной программы государственных гарантий и кадрового обеспечения министерства здравоохранения Хабаровского края, доктору медицинских наук Ирине Филимончиковой.

- Прежде всего, ни одно лечебное учреждение не имеет права отказывать в медицинской помощи - какой бы полис человек ни принес и даже если этого полиса у него нет вообще, - сказала Ирина Давидовна. - В законе прописано: наличие или отсутствие страхового медицинского полиса не является основанием для факта оказания медицинской помощи.

По поводу обмена: это должно быть взвешенное решение, и вовсе не значит, что человек обязан мчаться сегодня же менять свой полис. Надо подумать, оценить и решить. Тем более очень важный момент: в законе написано - начиная с 1 мая 2011 года на территории России будет вводиться универсальная электронная карта, частью которой будет полис ОМС единого образца. Он может быть как в электронной, так и в бумажной форме.

Только после 1 мая пойдет постепенная замена самого полиса, но не обязательно страховой компании. Это может совпасть по времени, когда человек захочет получить полис нового образца и одновременно заменить страховую компанию. Это зависит только от его желания, кто-то его заставлять не будет. Если человек сейчас пойдет, потом ему придется идти снова за полисом нового образца.

А вот страховую компанию выбирают раз в год. Так, может, не надо торопиться? Только в том случае, если вы уже имели какой-то страховой случай, сталкивались с оказанием медицинской помощи не должного качества, вас не защитила страховая компания, вы ее знаете и она вас не устраивает - тогда, конечно, вы вправе уже сейчас делать свой новый выбор. Можно ознакомиться на сайте Фонда обязательного медицинского страхования или зайти на сайт конкретной страховой компании - одной, второй, третьей - посмотреть, выбрать и принять решение.

- Среди наших читателей есть и пожилые люди. Не каждая бабушка может заглянуть на сайт...

- Она может просто позвонить в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, там ей расскажут, какие на нашем рынке работают страховые компании, и она может каждую обзвонить. И тут уже сыграет роль сугубо субъективное восприятие - как с ней будут разговаривать, что ответят...

- А вообще, по каким критериям выбирать страховую компанию? Они же для нас, вроде бы, все одинаковы...

- Ответить на этот вопрос сложно. Потому что главное требование, которое предъявляется к страховой компании, - это обеспечить любое болезненное состояние, которое называется «страховой случай», качественной медицинской помощью. А как это качество измерить? Ну, к примеру, ты удовлетворен, ты вышел из больницы с выздоровлением - но, с другой стороны, это ж зависит от твоего заболевания! Или к тебе очень хорошо отнеслись - но опять-таки это же отнеслось лечебное учреждение! А страховая компания в этой ситуации только заключает договоры с лечебными учреждениями, и все страховые компании заключают договоры с одними и теми же лечебными учреждениями. Поэтому рассматривается в основном аспект взаимодействия самого человека и страховой компании: доступность услуги, своевременность госпитализации, качество лечения. И здесь особых отличий среди них, может быть, и нет.