Менять или не менять - вот в чём вопрос

04.02.2011 | Новости | 1м. 15 c. | 135
Менять или не менять - вот в чём вопрос

В связи с тем, что новый федеральный закон № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» определил право человека на свободный выбор страховой медицинской компании, в нашу редакцию участились обращения читателей с просьбой объяснить, как это сделать.

Некоторые граждане уже столкнулись с тем, что в поликлинике от них стали настойчиво требовать новые полисы, а одной хабаровчанке даже принесли домой заполнить бланк договора со страховой компанией. За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела территориальной программы государственных гарантий и кадрового обеспечения министерства здравоохранения Хабаровского края, доктору медицинских наук Ирине Филимончиковой.

- Прежде всего, ни одно лечебное учреждение не имеет права отказывать в медицинской помощи - какой бы полис человек ни принес и даже если этого полиса у него нет вообще, - сказала Ирина Давидовна. - В законе прописано: наличие или отсутствие страхового медицинского полиса не является основанием для факта оказания медицинской помощи.

По поводу обмена: это должно быть взвешенное решение, и вовсе не значит, что человек обязан мчаться сегодня же менять свой полис. Надо подумать, оценить и решить. Тем более очень важный момент: в законе написано - начиная с 1 мая 2011 года на территории России будет вводиться универсальная электронная карта, частью которой будет полис ОМС единого образца. Он может быть как в электронной, так и в бумажной форме.

Только после 1 мая пойдет постепенная замена самого полиса, но не обязательно страховой компании. Это может совпасть по времени, когда человек захочет получить полис нового образца и одновременно заменить страховую компанию. Это зависит только от его желания, кто-то его заставлять не будет. Если человек сейчас пойдет, потом ему придется идти снова за полисом нового образца.

А вот страховую компанию выбирают раз в год. Так, может, не надо торопиться? Только в том случае, если вы уже имели какой-то страховой случай, сталкивались с оказанием медицинской помощи не должного качества, вас не защитила страховая компания, вы ее знаете и она вас не устраивает - тогда, конечно, вы вправе уже сейчас делать свой новый выбор. Можно ознакомиться на сайте Фонда обязательного медицинского страхования или зайти на сайт конкретной страховой компании - одной, второй, третьей - посмотреть, выбрать и принять решение.

- Среди наших читателей есть и пожилые люди. Не каждая бабушка может заглянуть на сайт...

- Она может просто позвонить в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, там ей расскажут, какие на нашем рынке работают страховые компании, и она может каждую обзвонить. И тут уже сыграет роль сугубо субъективное восприятие - как с ней будут разговаривать, что ответят...

- А вообще, по каким критериям выбирать страховую компанию? Они же для нас, вроде бы, все одинаковы...

- Ответить на этот вопрос сложно. Потому что главное требование, которое предъявляется к страховой компании, - это обеспечить любое болезненное состояние, которое называется «страховой случай», качественной медицинской помощью. А как это качество измерить? Ну, к примеру, ты удовлетворен, ты вышел из больницы с выздоровлением - но, с другой стороны, это ж зависит от твоего заболевания! Или к тебе очень хорошо отнеслись - но опять-таки это же отнеслось лечебное учреждение! А страховая компания в этой ситуации только заключает договоры с лечебными учреждениями, и все страховые компании заключают договоры с одними и теми же лечебными учреждениями. Поэтому рассматривается в основном аспект взаимодействия самого человека и страховой компании: доступность услуги, своевременность госпитализации, качество лечения. И здесь особых отличий среди них, может быть, и нет.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

25.06.2022 17:03
Михаил Дегтярев заложил новую традицию для лучших студентов-выпускников

25.06.2022 09:42
ВТБ: спрос на товары для туризма в России вырос на 20%

24.06.2022 10:29
ВТБ: выдачи ипотеки на новостройки во втором полугодии могут вырасти на треть
Новые условия ипотеки с господдержкой могут привести к удвоению среднемесячных выдач жилищных кредитов на новостройки в ближайшие несколько месяцев

24.06.2022 10:21
Минута молчания в память о героях
В День памяти и скорби в 12.15 по московскому времени в России прошла федеральная «Минута молчания».

24.06.2022 10:21
Компенсации за проезд на дачи
С 1 июня в Хабаровском крае начался прием документов на выплату компенсаций за проезд на дачи в этом сезоне.



30.03.2022 23:07
Петр Перевезенцев - детский омбудсмен
Кандидатура Петра Перевезенцева была выбрана на основе его опыта работы

24.06.2021 03:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%