поиск
5 ноября 2024, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Между первой и второй... девять рублей разницы

30.12.2010
Просмотры
327
Своеобразный новогодний подарок ожидает в 2011 году любителей крепких напитков. Может быть, не с 1 января, но уже в конце месяца цена на водку и иные напитки вырастет примерно на 10 рублей. И это не прихоть торговли. Согласно приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 6 декабря 2010 года, с 1 января 2011 года вводятся минимальные цены на ликёро-водочную и иную алкогольную продукцию крепостью более 28 процентов. За исключением коньяка.

Минимальная цена на поллитра водки в рознице должна составлять не 89 рублей, как это было до сих пор, а уже 98 рублей. Независимо от того, произвели её на территории Российской Федерации или ввезли из-за рубежа.

Минимальная цена готовой продукции, по которой может поставлять пол-литру производитель - скажем, Хабаровский ЛВЗ или московский «Кристалл», должна составлять 77,7 рубля. Оптовые организации не имеют права поставлять бутылку в розницу ниже, чем за 85,5 рубля.

При этом минимальная цена пол-литры коньяка должна быть не меньше 190(?) рублей. На остальной алкоголь крепостью выше 28 оборотов - то есть настойки, портвейн и так далее, тоже есть «минималка» - по отдельному длинному списку, приводить который мы не будем.

Как пояснили нам в Межрегиональном управлении Росалкогольрегулирования, базирующемся в Хабаровске, связано повышение минимальной цены алкоголя с тем, что на ту же примерно сумму вырос на него акциз - то, что государство имеет от продажи спиртного. В 2011 году эти платежи вырастут на 10-42,9 процента, в зависимости от вида спиртного. А потому легально произведённое, то есть с уплатой всех налогов и акцизов, спиртное не может стоить меньше, чем указано в приказе.

Повышение акцизов на крепкий алкоголь для России вещь столь же традиционная, как снег. Обычно они растут пропорционально процентам инфляции, покрывая таким образом дефицит бюджета. Естественно, оплачивает это «затыкание дыр» пьющий народ из своего кармана. Логично: всё же водка - не молоко и не иные социально значимые и необходимые для здоровья продукты.

По мнению государственных чиновников, нынешнее повышение стоимости поллитры до 98 рублей не должно серьёзно затронуть интересы потребителя, поскольку сегодня в среднем бутылка легально качественного спиртного продаётся по 120, 140 и более высокой цене. Их стоимость, очевидно, будет зависеть от того, сколько сегодня производители и оптовики «накручивают» при продаже наиболее востребованных «брендованных» напитков. Если накрутка минимальна - значит, подрастут цены и на средней стоимости алкоголь, если «люфт» высок, цена может особо и не подняться. Но это вряд ли.

Генеральный директор ликёро-водочного завода «Хабаровский» Татьяна Лось к предстоящему повышению акцизов и минимальной стоимости бутылки крепкого спиртного относится философски.

- Акцизы повышаются каждый год примерно на 10 процентов, - говорит Татьяна Анатольевна. - В себестоимости поллитровой бутылки они составляют вместе с НДС порядка 50 рублей. И нынешнее повышение, конечно, приведёт к росту цены, но небольшому - в пределах пяти рублей, ровно на столько, насколько вырастут платежи государству. Ничего дополнительно себе завод в цене не добавит, дабы не потерять рынок. В 2010 году объемы ХЛВЗ выросли.

Напомним, впервые минимальную стоимость бутылки крепкого спиртного в России ввели в нынешнем 2010 году, именно с целью побороть нелегальный алкоголь. При этом довольно долго в ходу была несколько странная продукция из Кабардино-Балкарии, чья отпускная цена серьёзно отличалась от цен остальных российских производителей. Кроме того, по официальной статистике, вырос рынок нелегального алкоголя.

Однако со временем ситуация выровнялась. Предприятия, в том числе и хабаровские, умудрились выпускать целый ряд «продуктов», чья стоимость укладывалась в минимальную цену, и тем самым составили-таки конкуренцию нелегалам. Скажем, сегодня в популярной хабаровской сети можно купить пол-литра водки по 91 рублю, хоть хабаровского, хоть московского разлива. Ну а те, кто может себе позволить, берут, как говорится, «брендованную», более дорогую продукцию. Как сообщил нам коммерческий директор ООО «Столица» Павел Михеев, за 2010 год объёмы продаж компании не только не упали, но даже подросли. Причём если рынок водки остановился на определённом значении и никуда не движется, то рынок вин и элитных напитков растёт примерно на пять процентов в год. (А вы говорите - кризис!)

У топ-менеджера «Столицы» взгляд оптимистичный: лишние девять рублей для сторонников легальной продукции - не такие уж большие деньги. Ради подобной экономии они в нелегальный рынок не уйдут. Вряд ли из-за лишней десятки кто-то станет, как в старые добрые времена, варить в домашних условиях самогон. К подобным действиям, как считают специалисты, людей подталкивает не рост цены, а дефицит продукции, как это было во время знаменитой попытки Горбачёва - Лигачёва искоренить пьянство в России.

Главное, чтобы государство продолжило начатую в 2010 году серьёзную борьбу с «левым» и «серым» алкоголем. Именно в этом году прекратились поставки дешёвого и как бы легального алкоголя из наших южных регионов.