поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Могло «рвануть» 15 раз

02.02.2011
Просмотры
248
Весь прошлый год милицейские подразделения по обеспечению мер безопасности на транспорте лихорадило от реформирования. Именно этим во многом, по мнению начальника управления на транспорте МВД РФ по ДФО Александра Кемы, объясняется халатное отношение к своим обязанностям милиционеров в аэропорту «Домодедово».

Заставить человека верно и преданно служить в тот момент, когда над ним нависла угроза увольнения, считает Александр Владимирович, невозможно. К счастью, на сегодняшний день реорганизация закончилась.

Сегодня, как заявил Александр Кема на пресс-конференции в Хабаровске, все подразделения Дальневосточной структуры управления на транспорте МВД работают в усиленном режиме. Штат людей, осуществляющих охрану непосредственно в аэропортах, речных и морских портах и на железной дороге, увеличен на 60 процентов. Если раньше через какое-то время после ЧП службы переходили на обычный режим работы, то на этот раз состояние постоянной боевой готовности продлится для них на неопределенный срок.

Проверка всех транспортных объектов региона выявила слабые места. В сфере авиа­ции, например, нормальный режим безопасности существует только в крупных аэропортах. Там, помимо милиции, есть целые штаты сотрудников собственной безопасности.

Например, в Хабаровском аэропорту работают 25 милиционеров и более 100 сотрудников службы безопасности. Но что касается аэропортов в Комсомольске, Николаевске-на-Амуре, Советской Гавани, то техническое оснащение здесь оставляет желать лучшего.

По словам Кемы, некоторые аэропорты не имеют даже нормального ограждения, так что проникнуть туда при желании может кто угодно.

Весь прошлый год руководство управления проводило тренировочные мероприятия для сотрудников, охраняющих взлетно-посадочные полосы.

Было сделано более 300 закладок, имитирующих взрывные устройства. Из них 15 «бомб» милиционерам обнаружить не удалось. Что, по мнению Кемы, говорит о слабой профессиональной подготовке. В ближайшее время все сотрудники должны пройти дополнительное обучение.

Ахиллесова пята для дальневосточных силовых структур - это паромная переправа Ванино - Холмск. Если со стороны Сахалина предпринимаются хоть какие-то меры безопасности этого транспортного узла, то со стороны материка объект практически никак не охраняется.

Большой вопрос, как обезопасить железнодорожный транспорт. Оснащение металлоискателями входов в вокзалы, считает Кема, проблемы не решит, поскольку к вагонам существует много подходов.

Единственное решение - оснащение вагонов и вокзалов системами визуального наблюдения, когда в режиме реального времени сотрудники будут следить за всеми пассажирами.

Сегодня проверка ведется по документам, которые люди предъявляют, покупая билеты. Оказывается, все данные паспортов проверяются через компьютерную базу данных и еще до посадки в поезд становится известно, в каком вагоне и куда направляется, допустим, гражданин Н., находящийся под подпиской о невыезде.

Обеспечить системами визуального наблюдения все крупные вокзалы Дальнего Востока планируется в 2012 году.