поиск
12 февраля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Мусор будет упакован

03.12.2010
Просмотры
469
Мусор  будет упакован

На улице декабрьские холода, а на мусороперегрузочной станции «Северная» жарко: скоро будет ее сдача в эксплуатацию. Остались последние «штрихи», и со введением в строй «Северной», аналогов которой в России больше нет, под Хабаровском вступит в строй еще и полигон твердых бытовых отходов.

Строить станцию начали в октябре прошлого года, генподрядчиком стало ООО «Проинвест», а только строительные работы обошлись в 280 млн. рублей.

С самого начала строительства руководил здесь всем Валерий Литовченко.

- Все здания и сооружения по объекту мы собрали - здесь работали до сотни строителей в день, плюс двадцать единиц техники. Сейчас продолжаются уборка территории и некоторые пуско-наладочные работы. Хотя оборудование смонтировано и полностью проверено, - уверяет Литовченко.

В административно-бытовом корпусе, где мы беседуем, запах краски, свежо сияют промытые окна. В здании гаража рядом встала техника, а ярко-синий корпус приемки и разгрузки ТБО (твердых бытовых отходов) - ядро станции - никаким мусором пока не пахнет. Чистота кругом! Побывавший здесь американский инженер из Портленда заверяет, мол, подобные станции у них строят прямо в центре города! Рядом с жильем и офисными помещениями, причем неудобства те не испытывают. Может, наша также будет отличаться идеальной чистотой?

В корпусе приемки и разгрузки ТБО стоят компактеры большой мощности, которые будут прессовать мусор. Эти компактеры из США также впервые используются в России. По своим техническим характеристикам они отличаются в лучшую сторону от работающих подобных в европейской части страны - например, рассчитаны на перепады температуры (летом плюс 35, зимой минус 40 градусов).

Технику и американское оборудование закупал «Проинвест»: в это они вложили часть собственных денег, затем город начнет им деньги возвращать.
На станции имеются девять тягачей «Вольво»: машина надежная, единственно, чем она станет отличаться на дорогах, - на ней монтируется контейнер с мусором. Обычный сорокафунтовый железнодорожный контейнер, куда с компактера переталкивают мусор. Спакетированный мусор «заходит» в контейнер, все это закрывается, и по объездной дороге машина едет на полигон, который расположен на 61-м километре бамовской трассы.

На полигоне имеется специальная установка - «опрокидыватель», туда загоняют контейнер, а мусор выгружается в карту. Таких карт на полигоне двадцать, каждая рассчитана на 25 лет - четверть века Хабаровск будет заполнять мусором одну только карту...

По каким дорогам будут ездить эти тяжеловесы, в спецавтохозяйстве давно решили. Во всяком случае, дополнительных «пробок» они не создадут. Сегодня почти набран штат водителей - по телевидению уже месяц идет строка о приеме на работу водителей мусоровозов.

Полигон находится довольно далеко от города, не гонять же технику на такое расстояние! Потому и встал вопрос о мусороперегрузке. Город условно поделили на три зоны, для северной нашли участок земли здесь, у ТЭЦ-З.

Для южной станции выбрано место в районе Ильинки, «неприкрытым» остался центр. Две станции запроектированы на большую мощность, поэтому в центре строить станут в последнюю очередь - северная и южная разгрузят Хабаровск, надеются городские власти.

Переработка мусора - вопрос отдельный, на станции предусмотрена лишь частичная сортировка ТБО. Диван, например, или шкаф не спрессуешь, потому на «Северной» выстроен полукруглый пандус для крупногабаритного мусора. По нему поднимается машина, сгружает выброшенный шкаф, затем его вывозят.

А еще «более раздельный» сбор отходов вообще исключительно сложен. Особенно для русского человека. Давным-давно в порядке эксперимента в Хабаровске пытались наладить сбор пищевых отходов - на лестничных площадках пятиэтажек стояли зловонные ведра, которые никогда вовремя не вывозили. Затем во дворах появились отдельные контейнеры для пластика, бумаги, стекла. И этот эксперимент провалился.

А ведь в Европе это дело обычное. Неужели это, допустим, для немцев хорошо, а для нас смерть?