поиск
16 февраля 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

На трассе М-60 работает правило «золотого часа»

16.02.2011
Просмотры
711
На  трассе  М-60  работает правило  «золотого  часа»

Наш край включился в федеральную программу по организации оказания помощи пострадавшим при ДТП. Благодаря ей на базе территориального Центра медицины катастроф (ТЦМК) построена вертолетная площадка стоимостью 10 млн. рублей, а по краевой целевой программе для центра в 2008 году закупили два реанимобиля.

Ежегодно в ДТП на территории нашей страны погибают около 35 тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы различной степени тяжести - это практически половина населения Хабаровска!

В нашем крае, по статистике, каждый год происходит около двух тысяч дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году случилось 1835 ДТП, в них погибло 230 человек, а 2228 получили ранения.

В целом культура на дорогах очень низкая: автомобилисты часто не соблюдают скоростной режим, не считаются с погодными условиями и не учитывают состояние дорожного покрытия, пешеходы переходят улицу в неположенном месте или на красный свет... И вроде бы немало делается в обществе, чтобы изменить эту ситуацию, но дорога по-прежнему остается зоной повышенной опасности.

Для врачей эта проблема, в первую очередь, профессиональная - в авариях страдают люди. Смертность от ДТП в 10-12 раз выше, чем у людей, получивших травму не на дороге. Практически в 70 процентах случаев пострадавший умирает прямо на месте дорожного происшествия или по пути в медицинское учреждение. Но пациенты, к которым помощь прибывает в течение часа, погибают значительно реже.

Одна из самых напряженных трасс, на которой автомобильное движение активно в течение всего года, а особенно интенсивно летом, - дорога М-60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток. «Аварийная» статистика за прошлый год: здесь произошло 20 аварий, погибли 25 человек. Да и наступивший год уже открыл счет жертв.

Несомненно, чем быстрее будет оказана помощь, тем больше шансов выжить у пострадавшего.

С трассы М-60 начались мероприятия, прописанные краевым минздравом в концепции оказания этапной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Проведена специальная подготовка кадров, обучены более шестисот человек в крае и за его пределами, в самых передовых вузах и клиниках. Из федерального бюджета для совершенствования этой работы в рамках нацпроекта в прошлом году было получено 172,5 млн. рублей, которые потрачены на организацию травмоцентров.

- Протяженность трассы по территории края - 242 километра, - рассказывает министр здравоохранения края Александр Витько. - Поделив ее на зоны ответственности, мы создали травматологические центры третьего уровня - в Бикинском, Вяземском центрах организации специализированных видов медицинской помощи и в центральной районной больнице района имени Лазо в Переяславке.

Этим учреждениям выделены краевые и федеральные средства на приобретение медицинского оборудования, в том числе аппаратов искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательной аппаратуры, мониторов слежения. В Бикинском центре проведен капитальный ремонт рентгенкабинета и закуплен новый рентгеновский аппарат, в Переяславке появился комплекс для УЗИ-исследования

При каждом травмоцентре открыты противошоковые палаты, есть свой полностью оснащенный всем необходимым оборудованием реанимобиль.

Три «шоковые палаты на колесах» прикреплены к станции скорой помощи в Хабаровске.Семь реанимобилей работают в Центре медицины катастроф, и парк этой техники планируется расширять.

Самая главная задача травмоцентра третьего уровня, по словам министра, - сохранить жизнь пациента, соблюдая так называемое правило «золотого часа». То есть привести пострадавшего за это время в состояние, которое позволит перевезти его в травмоцентр первого уровня, открытый на базе второй краевой клинической больницы.

Руководитель Бикинского травмоцентра Раиса Волкова рассказала о тяжелом ДТП, случившемся в конце декабря: была смята кабина автомобиля и серьезно пострадал мужчина. Переломы бедра, обеих голеней и ключицы сопровождались сильным кровотечением.

- Бригада наших специалистов выехала на место, сразу оказали противошоковую помощь, остановили кровотечение и срочно доставили больного в противошоковую палату, - объяснила Раиса Герасимовна. - Провели все необходимые мероприятия. У него развилась так называемая «шоковая почка». Связались с Хабаровском, консультировались с краевыми специалистами и вывели больного из этого состояния. Потом вертолетом санавиации его доставили во вторую клиническую больницу. Пациент жив.

- Основная задача травмоцентра третьего уровня - выведение пострадавшего из шока, - поддержал коллегу главный врач ККБ №2 Кирилл Пошатаев. - Пациентов, которые остаются в тяжелом состоянии, в кратчайшие сроки после проведения первичных мероприятий на реанимобиле или транспортом центра медицины катастроф, с участием бригады реаниматологов и других специалистов, переводят к нам в травмоцентр первого уровня для дальнейшей реанимации и проведения специализированного лечения. Наша больница оснащена максимально. В ДФО равных нам очень трудно найти. На оборудование и инструментарий было потрачено около 215 млн. рублей. У нас два современных томографа, аппаратура ИВЛ - для вентиляции легких тем, кто долго не может восстановить свое дыхание, диагностическая УЗИ-аппаратура, которая уже в первые минуты позволяет увидеть у пациента те или иные повреждения и предотвратить в дальнейшем грозные осложнения.

Каждое утро, по словам Кирилла Евгеньевича, их больница получает информацию из травмоцентров третьего уровня о находящихся там или поступивших за ночь больных, которые требуют или перевода в Хабаровск, или доведения до состояния, в котором перевод станет возможным.

Систему этапной медицинской помощи пострадавшим в дорожных авариях планируется распространить на весь край.

В этом году, как сказал Александр Витько, минздрав края включился в аналогичную программу и по трассе М-58 Чита - Хабаровск. Планируется получить на это из федерального бюджета 46 млн. рублей. Подписано соглашение о взаимодействии с ЕАО - «хабаровский» участок трассы не велик, но за мостом много наших дачных товариществ, да и из Николаевки, к примеру, проще эвакуировать пострадавшего в Хабаровск, а не в Биробиджан.

В 2012 году эта система будет внедрена и на трассе Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.

Появятся травмоцентры третьего уровня в Хабаровском сельском, Нанайском и Комсомольском районах, что приблизит срочную медицинскую помощь к месту происшествия.

Травмоцентра второго уровня пока в крае нет. В планах министерства здравоохранения создать его в ККБ №1, предварительно оснастив учреждение.