поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Над Покровкой тучи ходят хмуро

10.07.2012
Просмотры
451
Над Покровкой тучи ходят хмуро
На Покровке кипят невидимые глазу страсти...
Вчера в 11 часов 30 минут к причалу на пункте пропуска через государственную границу Покровка-Жаохе не должен был пришвартоваться первый паром с российскими туристами, возвращающимися с китайской стороны.

Во всяком случае, в минувший четверг генеральный директор ОАО «Хабаровскводтранс» Сергей Тивитков объявил, что его предприятие, как собственник причала, с 9 июля приостановит работу на данном направлении, а представители «Росграницы» и Дальневосточной транспортной прокуратуры предостерегали хозяйствующий субъект от вмешательства в деятельность пункта пропуска.

Впрочем, возможно, что за выходные конфликтующим сторонам удалось найти компромисс, и туристы в пункте пропуска Покровка никоим образом не ощутят накал страстей в отношениях между компанией, которой владеет Хабаровский край, и Дальневосточным территориальным управлением Росграницы.

Версия «Хабаровскводтранса»: убытки вне правового поля

В четверг утром у здания речного вокзала Хабаровска собрались представители десятка СМИ. К собравшимся вышел генеральный директор ОАО «Хабаровскводтранс» Сергей Александрович Тивитков и объявил, что с 9 июля компания намерена приостановить свою деятельность на объектах транспортной инфраструктуры на пункте пропуска Покровка в Бикинском районе, поскольку предприятие не включено в технологическую схему по его обслуживанию и не может взимать с туроператоров, перевозящих туристов, необходимую для безопасного функционирования причала и компании плату:

- ОАО «Хабаровскводтранс» ведет свою работу по обеспечению транспортной инфраструктуры перехода в  пункте пропуска Покровка - Жаохе с 1993 года, сначала под одним названием, с 2000 года как краевое государственное унитарное  предприятие «Хабаровскводтранс».  Предприятие всегда выполняло все возложенные на него обязательства, разрабатывало правила перехода и технологические схемы.  С 2010 года функции администрирования пункта пропуска Покровка перешли к Дальневосточному территориальному управлению Росграницы.

До 2010 года здесь действовали все технологические схемы, которые разрабатывало наше предприятие. Они включали в себя плату за использование транспортной инфраструктуры пункта пропуска Покровка. Эта плата включает в себя безопасное передвижение, погрузку и выгрузку с парома, наведение ледовой переправы и понтонного моста.
Вся схема по безопасности на пункте пропуска возложена на наше предприятие, то есть все риски, связанные  с услугами на пункте пропуска. Надо четко знать, что этот мост не провалится, когда шли по льду, что лед не провалится, что с причала никто не упадет в воду и тому подобное.

С 2010 года, когда появилось Дальневосточное территориальное управление Росграницы, технологическая схема была нарушена.  Нас как предприятие из нее просто исключили. С июня 2011 года начались беспорядки на пункте пропуска Покровка,  перевозчики стали отказываться платить, а ДВТУ Росграницы заняло позицию стороннего наблюдателя.  При этом  наши неоднократные обращения принять нас в технологическую схему на пункте пропуска не увенчались успехом.
Мы обращались и к руководителям Дальневосточного территориального управления Росграницы, и в Федеральное агентство по обустройству границ в Москве. Везде получен был отрицательный результат.  Находимся мы вне пределов пункта пропуска или в пределах пункта пропуска? Ни одного официального  документа на сегодняшний день нет.

По законодательству есть у ДВТУ Росграницы законная база для включения нас в технологическую схему, но они отказываются даже рассматривать данный вопрос. Им ничего не мешает включить нас в технологическую схему.

Наше предприятие с 15 апреля 2011 года стало из КГУП открытым акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежат краю. С понедельника мы законсервируем объекты  на Покровке, где у нас на участке работают 12 человек. Наши объекты - это комплекс причальных сооружений, диспетчерская, помещения для агентирования судов.

Версия Росграницы: вмешательство хозяйствующего субъекта

В два часа пополудни четверга в ответ на угрозу приостановить деятельность на причале в Покровке брифинг для прессы дал заместитель руководителя Дальневосточного  территориального управления Росграницы Вячеслав Поспелов:
- На сегодняшний день сложилась следующая ситуация: в Дальневосточное территориальное управление поступило письмо от открытого акционерного общества «Хабаровскводтранс» с уведомлением о том, что с 9 июля прекращается деятельность обслуживающего персонала на причальных  сооружениях, которые находятся  в системе транспортной инфраструктуры смешанного пункта пропуска Покровка.

К ним относятся: подъездная дорога, подъезд к причалу, который принимает паромы, курсирующие между китайским и российским берегами. Вот основа сегодняшней тревожной обстановки, которая сложилась в деятельности этого пункта пропуска.

Нужно отметить, что межправительственными соглашениями от 29 января 1994 года установлены особенности взаимоотношений сторон при возникновении каких-либо обстоятельств. Статья 4 этого соглашения, пункт третий, гласит, что применительно к данной обстановке обе стороны должны уведомить друг друга за три месяца. ОАО «Хабаровскводтранс» установило срок исполнения своих действий с 9 июля – это в рамки соглашений никоим образом не укладывается.

В смешанном пункте пропуска установлено регулярное автобусное движение, которое имеет отлаженную систему, согласованную Министерством транспорта РФ. И если эти обязательства, установленные расписанием, не будут выполняться, то для туристов будут неудобства.

Наше управление информировало губернатора Хабаровского края, аппарат уполномоченного представителя президента в ДФО, федеральное агентство по обустройству госграницы, соответствующую информацию мы направили в Хабаровскую транспортную прокуратуру, уведомили контрольные органы, осуществляющие свою деятельность на пункте пропуске Покровка.

Распоряжением правительства от 2008 года установлен перечень хозяйственной деятельности в пунктах пропуска, и он дает право такой структуре, как «Хабаровскводтранс», вести деятельность по обслуживанию портовых сооружений. Вести только хозяйственную деятельность, но не  вмешиваться в международную деятельность сторон, которая выражена обязательствами соглашений от 1994 года.

Обстановка, которая сейчас сложилась,  вызывает определенную тревогу теми небольшими сроками, которые остаются на реагирование и принятие каких-то оперативных мер и решений.

Пункт пропуска в рамках, установленных распорядком дня, правил режима, он свою деятельность с 9 июля не прекращает, готов к пропуску физических лиц, грузов, транспорта.

Смогут ли перемещаться в обоих направлениях туристы, зависит от того, как выполнит свои функции акционерное общество. Если оно приостановит деятельность, то перемещаться через пограничную реку практически не на чем будет. За пределы пункта пропуска к воде туристов довезут автобусы, а дальше транспортная схема работать, видимо, не будет.

Кстати, никто не уведомлял китайскую сторону, что мы прекращаем в какой-то степени работу пункта пропуска, и возможны осложнения в межгосударственных взаимоотношениях.

Постановлением 482 правительства РФ определен порядок закрытия пунктов пропуска  и перечислены действия, при которых возникает необходимость такого закрытия. Т.е. от государственных контрольных органов и иных федеральных органов исполнительной власти инициативы о закрытии не поступало. Инициативу проявило ОАО «Хабаровскводтранс». Своими действиями оно вмешивается  в прямое выполнение законодательства РФ.

В 2011 году уже было, когда эта организация, еще в форме государственного унитарного предприятия с этим же названием, установила ограничения на въезд в пункт пропуска со стороны села Покровка. Но решением городского Бикинского суда действия эти были признаны незаконными.

Мы пытаемся решить возникшую проблему с правительством Хабаровского края в лице министерства промышленности и транспорта и принять меры по урегулированию этого вопроса, дабы 9 числа не было никаких перерывов в деятельности пункта пропуска.

Нам важно, чтобы девятого числа те туристы, которые запланировали свои поездки на территорию КНР, убыли, а те, которые туда уехали в воскресенье, должны вернуться. 425 – 470 человек пересекают границу ежедневно, туры недолгие. Вопрос тревожный, но мы предпринимаем все меры, чтобы максимально его отрегулировать.

Меры прокурорского реагирования

В субботу в информационную войну, жертвой которой должны были стать туристы, уехавшие в Жаохе или собирающиеся туда в понедельник, вмешалась прокуратура.

Как сообщил и.о. заместителя прокурора Хабаровской транспортной прокуратуры, младший советник юстиции Бандурко,  прокуратурой проводится проверка по факту принятия советом директоров ОАО «Хабаровскводтранс» решения о приостановлении с 9 июля 2012 года деятельности объектов, расположенных в селе Покровка Бикинского района Хабаровского края и задействованных для организации смешанного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Покровка.

Хабаровским транспортным прокурором генеральному директору ОАО «Хабаровскводтранс» Тивикову С.А. направлено предостережение о недопустимости нарушений закона.

- Ситуация по обеспечению бесперебойной работы смешанного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Покровка, а также соблюдение прав граждан на свободный выезд за пределы Российской Федерации, а граждан Российской Федерации на беспрепятственное возвращение в Российскую Федерацию находится на постоянном контроле, - уведомляли государственные надзорные органы в течение выходных дней.

Между тем, по неофициальной информации, в понедельник на Покровке первый паром с китайской стороны прибыл по расписанию и обслуживался в обычном режиме. Компромисс между коммерческими и государственными интересами найден или это временное перемирие?

Сергей Мингазов,
Анна Иванова