поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Очередей меньше не стало

22.12.2010
Просмотры
294

Проблема с оплатой услуг ЖКХ в крае по-прежнему существует - такой вывод сделали участники очередного совещания под руководством первого заместителя председателя правительства края по экономическим вопросам Геннадия Апанасенко.

Напомним, что перед этим проблему очередей члены краевого правительства и администрации Хабаровска, представители Пенсионного фонда, правоохранительных органов, Почты России и кредитных организаций обсуждали в начале августа. Тогда главный акцент сделали на напряженной обстановке в отделениях Дальневосточного банка Сбербанка России. В среднем время ожидания в очереди у кассы, согласно исследованиям, составляло от 20 до 45 минут. Что неудивительно, ведь через них проводится 87 процентов всех платежей в крае, хотя принимают и другие банки.

Руководство Сбербанка попыталась решить проблему за счет увеличения количества электронных платежных устройств - банкоматов и терминалов. Они закупили и установили 23 дополнительных платежных терминала и восемь банкоматов. Однако особых улучшений это не принесло: жители края по-прежнему выстраиваются к операционным окнам, игнорируя новые методы оплаты.

Причиной этому клиенты банка и участники совещания назвали сложный и непонятный интерфейс. Для того, чтобы разобраться, куда и какие цифры вводить, даже у человека с компьютерной грамотностью уходит время, не говоря уже о пенсионерах.

Кстати, тем же путем пошел и «Далькомбанк» - приобрел 21 платежный терминал, 10 из которых установлены в Хабаровске.

НОМОС-Региобанк, «Роял Кредит Банк» и «Азиатско-Тихоокеанский банк», которые также принимают коммунальные и другие платежи от населения, проводят усиленную работу по информированию своих реальных и потенциальных клиентов.

В ходе совещания Геннадий Апанасенко отметил положительный опыт Комсомольска-на-Амуре.

- Сегодня жители Комсомольска-на-Амуре могут оплатить жилищно-коммунальные услуги не только в почтовых отделениях и банках, но и в кассах расчетно-кассового центра, - сообщил начальник главного контрольного управления губернатора края Денис Удод. - Они работают шесть дней в неделю без перерыва на обед, а также оснащены оборудованием для считывания штрих-кодов. Жалоб на очереди при оплате жилищно-коммунальных услуг нет.

Однако в краевом центре, по мнению Геннадия Апанасенко, снимать вопрос с контроля еще рано. Тем более, что еще не решена задача перехода на единую квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Но мнение о необходимости единой квитанции, как выяснилось, разделяют не все.

- Например, многим хабаровчанам просто невыгодно получать одну квитанцию за все услуги, - объяснил первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Андрей Волокжанин. - Стоимость коммунальных платежей сегодня довольно высокая, и семье удобно, допустим, сначала заплатить только за свет, потому что его могут отключить сразу, а другие платежи оставить на потом. Когда появится единая квитанция, они лишатся такой возможности: там будет проставлена общая сумма.

- Можно сказать, что в вопросе очередей у нас есть первые подвижки, - подвел итоги совещания Геннадий Апанасенко. - Сегодня мы активизировали банковскую систему: поставлены и работают платежные терминалы, устранены проблемы со считыванием штрих-кодов. Однако нам нужна отработанная система.

Поэтому следующее совещание комиссии пройдет в марте.