ООО «МЕРИЛЕН» 15 лет. И каждый год - со вкусом
19.07.2013
410

Ринат Гайниахметов: «Стабильное качество продукции «Мерилен» отмечено многими наградами»
Компании «Мерилен» этим летом исполняется 15 лет. За эти годы из малого предприятия она превратилась в одного из самых крупных и популярных производителей пельменей и полуфабрикатов в Хабаровском крае. А с недавних пор ещё и производителя колбасных изделий. В каком-то смысле «Мерилен» - это уже не просто название компании. Это бренд Хабаровского края.
Однако, как говорит руководитель компании Ринат Гайниахметов, чтобы предприятие стабильно работало и развивалось, сегодня как никогда надо прикладывать максимум усилий и руководству, и технологам, и рядовым работникам. О том, как удержать на плаву средний бизнес, мы беседовали накануне юбилея компании.
- 15 лет для предприятия - это много или мало?
- С одной стороны, много. Потому что далеко не всякий частный бизнес «доживает» до этого возраста. С другой стороны - конечно, мало по сравнению с лидерами отрасли. Я надеюсь, что у нас ещё всё впереди.
- Оптимистичный взгляд. Многие сегодня сомневаются в жизнеспособности дальневосточной экономики, конкурентоспособности предприятий, особенно пищевой направленности.
- У местного производства действительно мощные внешние конкуренты - иных регионов России, других стран. При этом постоянно растут издержки производства. Мясо может на каком-то этапе подешеветь, но не повысить оплату труда, когда цены растут и на коммунальные услуги, и на продукты, нельзя. Растут издержки на реализацию продукции в торговой сети. Нет тех преференций для малого производственного бизнеса, которые были залогом бурного развития в прежние годы.
Тем не менее, на мой взгляд, перспектива у хабаровских предприятий есть. Если хорошо подумать, можно найти варианты решения вопроса эффективности производства, конкурентоспособности. Генеральное направление - укрупнение производства, снижение издержек при росте объёмов производства и доходов.
Понятно, что это процесс непростой. Какие-то предприятия в итоге уходят с рынка, другие забирают их долю рынка. Идёт поглощение, слияние. Но другого пути для малых и средних производств нет.
- Поэтому «Мерилен» прирастает «Берёзовкой» и «Мостовиком»?
- Мы действительно Берёзовский пищевой комбинат объединяем с «Мостовиком». Для того, чтобы поднять эффективность производства. Реализация продукции двух предприятий остаётся прежней, поскольку в торговлю идут два бренда, а издержки уменьшаются в два раза. Бизнес становится прибыльным. Прибыль позволяет уже модернизировать производство, выпускать новинки. Даёт возможность думать о повышении конкурентоспособности, качества, о росте заработной платы работников.
Компании «Мерилен» в связи с ростом объёмов производства основной продукции, для выпуска новинок, установки современных технологических линий нужны дополнительные площади. В Берёзовке мы эти цеха расширим.
А ещё на Берёзовском пищевом комбинате можно выпускать пиво. Опыт такой у нас есть - в Комсомольске-на-Амуре на известном заводе «Дальпиво» мы выпускаем этот напиток.
Производство пива - тоже достаточно тонкая вещь. Мы стабилизировали работу завода «Дальпиво», который выпускает известные марки - «Рижское» и «Бархатное». Наверное, это одна из немногих пивоварен, которую ещё не купили иностранные производители. Сегодня задача состоит в том, как провести реконструкцию завода и не потерять уникальное качество продукта.
- Почему именно «Мерилен» стал тем предприятием, которое объединяет иные пищевые компании?
- Вероятно, потому, что мы изначально выбрали верную направленность производства, ту, где дальневосточникам проще конкурировать с чужаками. Потому что много работали над качеством продукции, сырья, а стабильное качество - это залог доверия покупателей. Мы старались выпускать новинки. Ассортимент насчитывает около ста наименований продукции. Есть ряд продуктов, которые особенно любят жители края. Это «Мерилешки», «Русские плюс», «Дальневосточные» с кетой, вареники с творогом «Принцесса Марина», с картофелем, готовые блюда под маркой «Обедофф». Голубцы хорошо идут. У нас замечательные технологи, коллектив и достаточно современное оборудование, стабильные поставщики сырья.
Но удерживать позиции на рынке с каждым годом всё сложнее. Рентабельность низка, доля ручного труда высока. При этом крупные производители вкладывают серьёзные средства в оборудование, повышают производительность труда, глубину переработки сырья. И если мы хотим с ними конкурировать, остаться на рынке, необходимо модернизировать производство. И мы готовы инвестировать в новые технологии. Но это ещё более сложный вопрос, чем эффективность.
- В чём дело?
- Своих средств при нашей рентабельности, понятно, не хватает, а банковский сектор не готов сегодня кредитовать средний бизнес в крупном размере. У нас есть проекты модернизации на сотни миллионов рублей, а получаем 20 - 30.
В итоге самая мобильная, развивающаяся часть предпринимательства, обеспечивающая максимум рабочих мест, обрекается на замедление темпов роста.
- И как вы выходите из положения?
- Используем высококачественное российское сырьё (в этом смысле в последнее время стало намного лучше), совершенствуем действующее производство, ведём поэтапную модернизацию - по мере выделения кредитов.
- Кстати, о рабочих местах. Каков коллектив вашего предприятия?
- В ООО «Мерилен» - около 250 человек, во всей группе - больше 1000 человек. Мы не только выплачиваем заработную плату, но и постоянно материально поддерживаем сотрудников, попавших в сложную жизненную ситуацию. Наши работники знают, что в трудную минуту родное предприятие всегда поможет.
Костяк предприятия сложился давно, и многие работают в компании «Мерилен» 15 лет, с момента её основания. Это технологи, руководители инженерных служб, руководители производства, рабочие. Многие благодаря нашему предприятию поженились, сегодня привели своих детей. Так что у компании еще все впереди.
Раиса ПАЛЕЙ.
Однако, как говорит руководитель компании Ринат Гайниахметов, чтобы предприятие стабильно работало и развивалось, сегодня как никогда надо прикладывать максимум усилий и руководству, и технологам, и рядовым работникам. О том, как удержать на плаву средний бизнес, мы беседовали накануне юбилея компании.
- 15 лет для предприятия - это много или мало?
- С одной стороны, много. Потому что далеко не всякий частный бизнес «доживает» до этого возраста. С другой стороны - конечно, мало по сравнению с лидерами отрасли. Я надеюсь, что у нас ещё всё впереди.
- Оптимистичный взгляд. Многие сегодня сомневаются в жизнеспособности дальневосточной экономики, конкурентоспособности предприятий, особенно пищевой направленности.
- У местного производства действительно мощные внешние конкуренты - иных регионов России, других стран. При этом постоянно растут издержки производства. Мясо может на каком-то этапе подешеветь, но не повысить оплату труда, когда цены растут и на коммунальные услуги, и на продукты, нельзя. Растут издержки на реализацию продукции в торговой сети. Нет тех преференций для малого производственного бизнеса, которые были залогом бурного развития в прежние годы.
Тем не менее, на мой взгляд, перспектива у хабаровских предприятий есть. Если хорошо подумать, можно найти варианты решения вопроса эффективности производства, конкурентоспособности. Генеральное направление - укрупнение производства, снижение издержек при росте объёмов производства и доходов.
Понятно, что это процесс непростой. Какие-то предприятия в итоге уходят с рынка, другие забирают их долю рынка. Идёт поглощение, слияние. Но другого пути для малых и средних производств нет.
- Поэтому «Мерилен» прирастает «Берёзовкой» и «Мостовиком»?
- Мы действительно Берёзовский пищевой комбинат объединяем с «Мостовиком». Для того, чтобы поднять эффективность производства. Реализация продукции двух предприятий остаётся прежней, поскольку в торговлю идут два бренда, а издержки уменьшаются в два раза. Бизнес становится прибыльным. Прибыль позволяет уже модернизировать производство, выпускать новинки. Даёт возможность думать о повышении конкурентоспособности, качества, о росте заработной платы работников.
Компании «Мерилен» в связи с ростом объёмов производства основной продукции, для выпуска новинок, установки современных технологических линий нужны дополнительные площади. В Берёзовке мы эти цеха расширим.
А ещё на Берёзовском пищевом комбинате можно выпускать пиво. Опыт такой у нас есть - в Комсомольске-на-Амуре на известном заводе «Дальпиво» мы выпускаем этот напиток.
Производство пива - тоже достаточно тонкая вещь. Мы стабилизировали работу завода «Дальпиво», который выпускает известные марки - «Рижское» и «Бархатное». Наверное, это одна из немногих пивоварен, которую ещё не купили иностранные производители. Сегодня задача состоит в том, как провести реконструкцию завода и не потерять уникальное качество продукта.
- Почему именно «Мерилен» стал тем предприятием, которое объединяет иные пищевые компании?
- Вероятно, потому, что мы изначально выбрали верную направленность производства, ту, где дальневосточникам проще конкурировать с чужаками. Потому что много работали над качеством продукции, сырья, а стабильное качество - это залог доверия покупателей. Мы старались выпускать новинки. Ассортимент насчитывает около ста наименований продукции. Есть ряд продуктов, которые особенно любят жители края. Это «Мерилешки», «Русские плюс», «Дальневосточные» с кетой, вареники с творогом «Принцесса Марина», с картофелем, готовые блюда под маркой «Обедофф». Голубцы хорошо идут. У нас замечательные технологи, коллектив и достаточно современное оборудование, стабильные поставщики сырья.
Но удерживать позиции на рынке с каждым годом всё сложнее. Рентабельность низка, доля ручного труда высока. При этом крупные производители вкладывают серьёзные средства в оборудование, повышают производительность труда, глубину переработки сырья. И если мы хотим с ними конкурировать, остаться на рынке, необходимо модернизировать производство. И мы готовы инвестировать в новые технологии. Но это ещё более сложный вопрос, чем эффективность.
- В чём дело?
- Своих средств при нашей рентабельности, понятно, не хватает, а банковский сектор не готов сегодня кредитовать средний бизнес в крупном размере. У нас есть проекты модернизации на сотни миллионов рублей, а получаем 20 - 30.
В итоге самая мобильная, развивающаяся часть предпринимательства, обеспечивающая максимум рабочих мест, обрекается на замедление темпов роста.
- И как вы выходите из положения?
- Используем высококачественное российское сырьё (в этом смысле в последнее время стало намного лучше), совершенствуем действующее производство, ведём поэтапную модернизацию - по мере выделения кредитов.
- Кстати, о рабочих местах. Каков коллектив вашего предприятия?
- В ООО «Мерилен» - около 250 человек, во всей группе - больше 1000 человек. Мы не только выплачиваем заработную плату, но и постоянно материально поддерживаем сотрудников, попавших в сложную жизненную ситуацию. Наши работники знают, что в трудную минуту родное предприятие всегда поможет.
Костяк предприятия сложился давно, и многие работают в компании «Мерилен» 15 лет, с момента её основания. Это технологи, руководители инженерных служб, руководители производства, рабочие. Многие благодаря нашему предприятию поженились, сегодня привели своих детей. Так что у компании еще все впереди.
Раиса ПАЛЕЙ.