Первый полёт длился 47 минут

Год назад, 29 января 2010 года, с аэродрома КнААПО в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полет перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА).
Полет, длившийся 47 минут под управлением летчика-испытателя Сергея Богдана, вошел в число десяти главных событий в сфере национальной обороны России в 2010 году и в тройку ключевых событий в российской промышленности по мнению посетителей сайта Министерства промышленности и торговли РФ. А сам летчик-испытатель, поднявший первый ПАК ФА, стал лауреатом 1-й премии имени П.О. Сухого 2010 г. и был награжден золотой медалью за заслуги в области авиационной отрасли.
В связи с годовщиной первого полета ПАК ФА приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко отмечен значительный вклад в развитие отраслей промышленности и многолетний добросовестный труд работников КнААПО. Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации был награжден фрезеровщик объединения Петр Васильевич Пятаев. Еще 27 заводчан отмечены благодарностями.
Приказом Генерального директора КнААПО эти работники предприятия были поощрены денежными премиями.
ПАК ФА - многоцелевой истребитель пятого поколения, производство которого успешно налажено на КнААПО. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, а бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Это повышает боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Благодаря этому, как отмечают эксперты, аналогов российскому самолету пятого поколения в мире нет.
Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.