Премьерный полёт «Суперджета-100»
Как сообщил пресс-центр ОАО «КнААПО», 31 января состоялся премьерный полет авиалайнера «Сухой Суперджет-100» № 95008, предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот - российские авиалинии». Этот самолет назван «Михаил Водопьянов», в честь лётчика, одного из первых Героев Советского Союза, генерал-майора авиации.
Поднявшийся в воздух с аэродрома «Дземги»
г. Комсомольска-на-Амуре авиалайнер выполнил полет продолжительностью 50 минут и успешно приземлился.
Самолет пилотировали летчики-испытатели Вадим Широких - первый пилот и Леонид Чикунов - второй пилот, которые подняли в небо уже не один «Суперджет».
Согласно заданию в ходе летных испытаний были выполнены проверки работоспособности всех систем самолета, в том числе на подтверждение летных характеристик воздушного судна в эксплуатационном режиме.
Впереди у компании «Гражданские самолеты Сухого» стоит задача по дальнейшему серийному производству самолетов «Суперджет-100». В 2011 году запланирована передача заказчикам ещё нескольких воздушных судов. Об этом пресс-центру ОАО «КнААПО» сообщили в Комсомольском филиале ЗАО «ГСС».
«Суперджет» имеет отличную от других российских самолетов кабину - в ней нет привычного штурвала. Его роль выполняет джойстик (боковая ручка управления). Подобная система управления используется в Airbus.
- Она более удобная: больше ничего не закрывает обзор и приборы, - поделился впечатлениями первый заместитель начальника летной службы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов. - Я испытываю «Суперджеты» с первого вылета - 19 мая 2008 года. Самолеты легкие, послушные, комфортные в управлении. Их с легкостью может освоить летчик средней квалификации. Во время испытательных полетов в Жуковском в самолет попали пять чаек, причем две - прямо в двигатель, но на его работе это никак не отразилось.
За более чем два с половиной года испытаний не было ни одного серьезного отказа каких-либо систем управления и жизнеобеспечения самолета.
Даже при отказе обоих двигателей «Суперджет» способен планировать на достаточно длительное расстояние - с высоты 10 тысяч метров до 150 километров. Это дает возможность подобрать ближайший аэродром для посадки.