Про робота-невидимку по имени БИСИРОБА
04.01.2013
812
Медсестра процедурной клинико-диагностической лаборатории Ольга Клычёва: «Работать - одно удовольствие»
Консультативно-диагностический центр «Вивея» опять впереди планеты всей. Ну, если не планеты, то уж России точно! Потому что автоматизированная система преаналитического этапа забора крови, которая начала работать в Хабаровске, - пока единственная на всю страну.
Пресловутый человеческий фактор часто становится причиной ошибок, а порой и трагедий. Кто-то что-то перепутал, не понял, изменил по-своему, в итоге - неправильное решение, неверный диагноз, роковая случайность. Даже не будем о пилотах и самолетах - сколько раз в средствах массовой информации рассказывали о перепутанных результатах анализов, из-за которых случались настоящие трагедии. Поэтому если процесс возможен без участия человека, правильнее всего исключить это звено. Именно так теперь и происходит в КДЦ «Вивея»: уникальная японская система БИСИРОБА исключила человеческий фактор из подготовки забора крови. Медсестрам больше не нужно отвлекаться на бумаги, сверяя фамилии и возраст пациентов, их идентификационные номера, читая направления и отыскивая в программе, какие виды анализов крови нужно сделать. Да и наносить штрих-коды на пробирки, что им приходилось делать во вторую смену, медсестрам теперь тоже не надо. У них только одна задача - быстро провести забор крови.
Манипуляция, кстати говоря, ответственная и не всегда простая. Вены у людей разные, бывают такие, что и не разглядишь, не всегда с первой попытки попадешь. Впрочем, в этом лечебном учреждении есть «волшебная» инфракрасная лампа, благодаря которой видна венозная сетка на любой руке - выбирай какая нравится! А еще у них есть иглы-бабочки, предназначенные для забора крови из самых тонких вен.
Но мы отвлеклись от робота. Таинственный БИСИРОБА находится в кабинете забора крови. Он «владеет» ящиком с пробирками. Из регистратуры ему поступает заказ: «Петров Иван Иванович, 40 лет, такой-то идентификационный номер, нужен биохимический анализ крови - билирубин. АСТ, АЛТ...». Умная система, «прочитав» требование, тут же сама наносит штрих-коды на пробирки и делает их комплектацию: формирует в лоток то количество пробирок, сколько анализов требуется сделать, запечатывает и ждет, когда пациента вызовет медсестра. Одновременно с вызовом сестра нажимает кнопку пневматической почты, и БИСИРОБА отправляет пробирки конкретно к тому столу, куда вызван Петров Иван Иванович. Она вытаскивает пробирки, подносит к сканеру штрих-код, уточняет, что перед ней именно Петров, и, не отвлекаясь ни на какие бумаги, берет у него кровь. Столы медицинских сестер отделены друг от друга, да и пациенты не видят друг друга, что для многих немаловажно.
Ускорилось время обслуживания одного человека - сейчас оно составляет максимум две минуты, - рассказывает заместитель главгого врача ГУЗ КДЦ «Вивея» Елена Денисова. - А самое главное - для людей стало комфортнее. Система позволяет идентифицировать человека и сделать заказ на его анализы на уровне регистратуры, причем все идет в режиме «одно окно», в каждом обслужат любого. Человек получил свой сквозной идентификационный номер, единый и в регистратуре, и в кабинете забора крови, и стоять в очереди ему уже больше не надо. Можно присесть и спокойно дожидаться вызова, когда на экране-табло появится его номер.
С подобной системой вызова наверняка сталкивались большинство наших читателей. В банках, например, где установлена электронная очередь. Правда, справедливости ради надо сказать, что в «Вивее» вызов пациентов идет значительно быстрее, чем клиенты банка приглашаются для оплаты коммуналки.
Вот такая замечательная система появилась в Хабаровске. Для этого потребовалось два года. В конце 2010-го на медицинской выставке заведующая клинико-диагностической лабораторией «Вивея» Татьяна Юдина увидела БИСИРОБА, которая была тогда только в Японии. Ей очень понравилась система, и Татьяна Юрьевна связалась с производителями этой техники. Японские специалисты сделали машину именно под бизнес-проект для «Вивеи», с учетом специфики помещения и российских санитарных норм, приехали, настроили, провели наладку.
И наш отдел информационных технологий тоже поучаствовал в этом проекте, - продолжает Елена Вячеславовна. - Наши компьютерщики придумывали и доделывали само программное обеспечение, соединение этого робота с лабораторно-информационной системой и системой электронной карты больного. Они придумывали и дописали программу электронной очереди, с выводом на плазменный монитор номера и подачей приятного звукового сигнала. Хороший результат получился в итоге соединения работы японских и русских специалистов! И пусть проект недешевый, он стоит этого. Ведь комфорт пациентов куда дороже.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.
Пресловутый человеческий фактор часто становится причиной ошибок, а порой и трагедий. Кто-то что-то перепутал, не понял, изменил по-своему, в итоге - неправильное решение, неверный диагноз, роковая случайность. Даже не будем о пилотах и самолетах - сколько раз в средствах массовой информации рассказывали о перепутанных результатах анализов, из-за которых случались настоящие трагедии. Поэтому если процесс возможен без участия человека, правильнее всего исключить это звено. Именно так теперь и происходит в КДЦ «Вивея»: уникальная японская система БИСИРОБА исключила человеческий фактор из подготовки забора крови. Медсестрам больше не нужно отвлекаться на бумаги, сверяя фамилии и возраст пациентов, их идентификационные номера, читая направления и отыскивая в программе, какие виды анализов крови нужно сделать. Да и наносить штрих-коды на пробирки, что им приходилось делать во вторую смену, медсестрам теперь тоже не надо. У них только одна задача - быстро провести забор крови.
Манипуляция, кстати говоря, ответственная и не всегда простая. Вены у людей разные, бывают такие, что и не разглядишь, не всегда с первой попытки попадешь. Впрочем, в этом лечебном учреждении есть «волшебная» инфракрасная лампа, благодаря которой видна венозная сетка на любой руке - выбирай какая нравится! А еще у них есть иглы-бабочки, предназначенные для забора крови из самых тонких вен.
Но мы отвлеклись от робота. Таинственный БИСИРОБА находится в кабинете забора крови. Он «владеет» ящиком с пробирками. Из регистратуры ему поступает заказ: «Петров Иван Иванович, 40 лет, такой-то идентификационный номер, нужен биохимический анализ крови - билирубин. АСТ, АЛТ...». Умная система, «прочитав» требование, тут же сама наносит штрих-коды на пробирки и делает их комплектацию: формирует в лоток то количество пробирок, сколько анализов требуется сделать, запечатывает и ждет, когда пациента вызовет медсестра. Одновременно с вызовом сестра нажимает кнопку пневматической почты, и БИСИРОБА отправляет пробирки конкретно к тому столу, куда вызван Петров Иван Иванович. Она вытаскивает пробирки, подносит к сканеру штрих-код, уточняет, что перед ней именно Петров, и, не отвлекаясь ни на какие бумаги, берет у него кровь. Столы медицинских сестер отделены друг от друга, да и пациенты не видят друг друга, что для многих немаловажно.
Ускорилось время обслуживания одного человека - сейчас оно составляет максимум две минуты, - рассказывает заместитель главгого врача ГУЗ КДЦ «Вивея» Елена Денисова. - А самое главное - для людей стало комфортнее. Система позволяет идентифицировать человека и сделать заказ на его анализы на уровне регистратуры, причем все идет в режиме «одно окно», в каждом обслужат любого. Человек получил свой сквозной идентификационный номер, единый и в регистратуре, и в кабинете забора крови, и стоять в очереди ему уже больше не надо. Можно присесть и спокойно дожидаться вызова, когда на экране-табло появится его номер.
С подобной системой вызова наверняка сталкивались большинство наших читателей. В банках, например, где установлена электронная очередь. Правда, справедливости ради надо сказать, что в «Вивее» вызов пациентов идет значительно быстрее, чем клиенты банка приглашаются для оплаты коммуналки.
Вот такая замечательная система появилась в Хабаровске. Для этого потребовалось два года. В конце 2010-го на медицинской выставке заведующая клинико-диагностической лабораторией «Вивея» Татьяна Юдина увидела БИСИРОБА, которая была тогда только в Японии. Ей очень понравилась система, и Татьяна Юрьевна связалась с производителями этой техники. Японские специалисты сделали машину именно под бизнес-проект для «Вивеи», с учетом специфики помещения и российских санитарных норм, приехали, настроили, провели наладку.
И наш отдел информационных технологий тоже поучаствовал в этом проекте, - продолжает Елена Вячеславовна. - Наши компьютерщики придумывали и доделывали само программное обеспечение, соединение этого робота с лабораторно-информационной системой и системой электронной карты больного. Они придумывали и дописали программу электронной очереди, с выводом на плазменный монитор номера и подачей приятного звукового сигнала. Хороший результат получился в итоге соединения работы японских и русских специалистов! И пусть проект недешевый, он стоит этого. Ведь комфорт пациентов куда дороже.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.