Пробки на дорогах - пробьём

01.03.2011 | Новости | 1м. 57 c. | 131
Пробки на дорогах - пробьём

В Законодательной думе края по инициативе фракции «Единая Россия» создана временная комиссия по решению транспортных проблем в краевой столице. О том, чем занимается эта комиссия, рассказывает ее председатель, депутат Законодательной думы Хабаровского края Дмитрий Розенков.

- Пробки в Хабаровске возникли не вдруг. Они, как снежный ком, нарастали последние пять-шесть лет. А небывалый снегопад этого года, как лакмусовая бумажка, обнажил давно назревший дорожный кризис. В конце декабря транспорт в городе просто встал, - подчеркивает Дмитрий Александрович. - А главная беда в том, что город в последнее время застраивался по устаревшим строительным нормам. Транспортная составляющая в них - 60 автомобилей на 1000 жителей. А их уже в 2006 году было 150 на тысячу хабаровчан, а в этом году и все 250 наберется.

И что мы в итоге получили? Офисы в центре города есть, всевозможные торговые центры есть, а подъехать к ним и тем более припарковаться - проблематично. Парковки оборудованы на 5-10 машин, а подъезжают все 35. В итоге обочины улиц, пересекающих Муравьева-Амурского, забиты автомобилями, проехать невозможно.

- А для новостроек, которые активно растут в разных районах города, учтена возросшая транспортная составляющая?

- Не уверен. К примеру, сегодня возводится микрорайон «Строитель». Дома подобрались к улице довольно близко. Проезжаешь мимо, а там уже огородили новую стройплощадку и вбивают сваи чуть ли не у самой обочины дороги! А улица уже и сейчас забита до отказа. Заселится микрорайон, где люди поедут? Куда поставят свои машины? Соответственно назреет необходимость увеличить магистраль, и каким образом ее расширять?

И таких узлов в городе, где необдуманной застройкой создаются дорожные проблемы, в городе много. По-хорошему нужно немедленно прекращать возведение зданий по старым нормам. А там, где уже понастроили, ничего не остается, как принимать возможные меры для того, чтобы дороги не превращались в автостоянки.

Понятно, что дорожный кризис формировался годами и за два месяца при всем желании из него не выйти. Тем не менее, искать выход нужно, и причем срочно. Это хорошо понимают депутаты фракции «Единая Россия» в Законодательной думе края, предложившие на первом в 2011 году заседании думы создать временную комиссию по решению дорожных проблем.

- Как известно, комиссия активно начала свою работу. Состоялось ее первое рабочее заседание. Каковы его итоги?

- Из отчета первого заместителя мэра Хабаровска Андрея Волокжанина стало ясно, что комплексной программы решения транспортных проблем сегодня в администрации города нет. Мэрия планирует только тот объем мероприятий, на который выделяются деньги. Будь то из городского, краевого или федерального бюджетов.

Но если нет комплексной программы, подо что «выбивать» деньги? Программу нужно разрабатывать под проблему, а не под деньги. И уже потом изыскивать средства на ее реализацию. А у нас нынче довольно капиталоемкие проекты реализуются стихийно и по большому счету проблему не решают. Вместо мер принимаются полумеры. А тут еще и снегопад!

Увы, как следует из сообщения министерства здравоохранения края, на медицинскую помощь пострадавшим на улицах края за первые две недели января было затрачено более 20 миллионов рублей. За это время в травмпункты и больницы обратились 2546 граждан. Это почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом уличные травмы получили 2490 человек, из них 1830 - жители краевой столицы. А в 2010 году были травмированы на улицах края всего 789 человек.

По данным одной страховой компании, к ним обратились за этот январь 868 клиентов, тогда как за тот же месяц прошлого года их было 381. На страховые выплаты компания за январь прошлого года потратила 9 миллионов 800 с лишним тысяч рублей, а за тот же период текущего года - более 14,5 миллиона. И это только одна компания. Страховщики намерены подать на дорожников в суд, чтобы возместить убытки.

- На заседании комиссии были интересные и вполне реальные для воплощения предложения по улучшению дорожной ситуации?

- Конечно, были. В частности, если в городе ежедневно с окраин в центр утром едут порядка 100 тысяч человек, а вечером столько же возвращаются обратно, можно подумать об организации полос для реверсивного движения. То есть утром по трем полосам дороги можно ехать в центр, а по четвертой из центра, а вечером - наоборот.

Что касается строительства и реконструкции дорог, сооружения развязок, устройства пешеходных переходов, в администрации города есть отдельные проекты. Запроектирована развязка Воронежская - Большая - Шелеста. Ориентировочная стоимость - два миллиарда рублей. Есть проект реконструкции и продления улицы Слободской, улицы Дикопольцева от Ленина до Волочаевской. Слободскую начнут делать уже в текущем году.

- Но это опять отдельные проекты. Не выйдет ли так, что они опять превратятся в полумеры?

- Ну, во-первых, на первом же заседании временной комиссии первый заместитель мэра города А. Волокжанин сообщил, что администрация города может разработать комплексную программу развития дорожной сети краевой столицы в течение полугода. Надо полагать, что к июлю программа в городе будет.

Во-вторых, правительство края тоже работает в этом направлении, понимая, что город самостоятельно не справится. По итогам работы комиссии, в работе которой участвуют специалисты отраслевых министерств, ГИБДД, науки, мы разработаем проект рекомендаций, который вынесем на рассмотрение депутатов краевого парламента. Далее дума выйдет с предложениями к правительству края по реализации мероприятий утвержденного проекта.

А сейчас наша задача - собрать достоверную и полную информацию по проблеме и вариантах ее решения. С этой целью очередное заседание комиссии состоится в начале марта.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

26.11.2021 15:41
Межвузовский кампус как точка роста Хабаровского края
В Хабаровске под руководством министра высшего образования и науки России Валерия Фалькова и министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова состоялась стратегическая сессия «Развитие науки и высшего образования на Дальнем Востоке».

26.11.2021 14:06
Как раскрутить свою страницу в ВК
ВКонтакте - это площадка, которая считается уникальным продуктом, который может выдвинуть любого человека всего за считанные дни.

26.11.2021 10:28
Депутаты помогли убрать снег
Эта неделя выдалась в крае очень снежной. Коммунальные службы не успевают справляться с огромной массой осадков.

26.11.2021 10:22
Семья и интернет: территория безопасности
  29 ноября 2021 года «Ростелеком» совместно с центром образовательных технологий «Дела» организует дальневосточную онлайн-конференцию «Семья и интернет: территория безопасности».

26.11.2021 10:17
«Тихоокеанская звезда» - в космосе!
Грузовой корабль, доставивший на Международную космическую станцию оборудование и продовольствие, привез космонавтам и посылки из дома.



23.06.2021 14:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.

02.10.2020 10:36
Режим ЧС ещё для двух районов
Режим краевой ЧС в связи с паводками распространен на Ульч­ский и Николаевский районы распоряжением врио губернатора края Михаила Дегтярева.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%