Пять минут - и ты с правами
17.03.2016
267
Хабаровский край вместе с его жителями постепенно, но все уверенней осваивает достижения технического прогресса и в частности цифровые технологии. Всероссийский Единый портал государственных услуг в последние годы обретает все большую популярность. Каждому, кто обращается в госорганы за оформлением тех или иных документов, хочется по максимуму избежать томительных очередей, а специалистам - монотонной бумажной работы.
Переход на электронное взаимодействие между представителями различных государственных структур стал весьма значимым подспорьем в сокращении бюрократических проволочек. С некоторых пор свою нишу на портале заняла и ГИБДД. Правда, в нашем регионе электронная очередь среди автолюбителей скорее редкость - за прошедшие два месяца нового года в краевую инспекцию поступило всего 258 заявлений на регистрацию транспортного средства и 217 по вопросам выдачи и замены водительских прав. Впрочем, по сравнению с тем же периодом годовой давности эти показатели немного подросли.
По словам начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Дмитрия Зинина, причина в том, что наши люди в большинстве своем плохо информированы о самом наличии такой услуги, а многие попросту не умеют пользоваться электронной записью и по старой памяти едут с пакетами документов в инспекцию - покорно сидеть в очереди и заполнять бумаги вручную.
Выбор традиционной схемы оформления документов для многих связан еще и с пока существующей задержкой в скорости регистрации на едином портале - чтобы получить код активации своего личного кабинета для некоторых услуг необходима идентификация личности - в МФЦ или офисе Ростелекома, что продлевает процесс на неделю.
Сегодня официальный регламент получения регистрации транспорта или прав в живой очереди для одного автолюбителя занимает максимум полтора часа. А тем, кто записался через Интернет, придется провести в инспекции от силы пятнадцать минут - не считая времени сверки номеров агрегатов на, собственно, автомобиле. Кстати, к юридическим лицам в случае необходимости инспекторы выезжают сами.
- Электронная запись намного удобнее для граждан, - уверен Дмитрий Зинин. - Человек сам определяет удобное для него время приема, сотрудник заранее сверяет все его данные по учетным базам и оформляет готовый документ. Остается только прийти за ним в назначенный час с паспортом и квитанцией об уплате госпошлины.
Другое дело, что сам механизм электронного взаимодействия инспекторов и автолюбителей пока не достиг совершенства. Федеральная информационная система ГИБДД-М в Хабаровском крае заработала только в феврале и одновременно проходит отладку. В частности, разнятся шаблон заявления на едином портале госуслуг и форма, отвечающая сегодняшним требованиям. Так что оператору пока приходится вручную перепечатывать данные. Завершить отладку системы по всей стране планируется уже в нынешнем году, так что такая двойная работа для операторов - явление временное.
Следующим усовершенствованием Дмитрию Зинину видится повсеместное использование электронной подписи, когда инспектору даже не придется удостоверять личность клиента, что в итоге сократит время получения документов до считанных минут. С той же целью не помешает создание опции, которая позволит избежать необходимости уплаты госпошлины в банке для предоставления квитанции в ГИБДД - чтобы оплатить, например, в онлайн-банкинге, что сразу отобразится в электронной заявке.
- Надеемся, что как можно больше граждан будут записываться к нам через единый портал для их же блага и удобства, - говорит Дмитрий Зинин. - Однажды мы добьемся того, чтобы человек приходил к нам за услугой один раз.
Конечно же, любые новшества, особенно связанные с высокими технологиями, приживаются не сразу. Однако очевидно, что в ближайшем будущем технический прогресс охватит всех жителей России без исключения. Поэтому видится разумным воспользоваться его плодами уже сейчас. Тем более, что, один раз создав личный кабинет на Едином портале, человек получает доступ не только к более удобному общению с ГИБДД, но и ко всем прочим государственным услугам - от постановки ребенка на очередь в детский сад до записи к врачу в поликлинике и оплате счетов ЖКХ.
Елена РОМАНОВА.
Переход на электронное взаимодействие между представителями различных государственных структур стал весьма значимым подспорьем в сокращении бюрократических проволочек. С некоторых пор свою нишу на портале заняла и ГИБДД. Правда, в нашем регионе электронная очередь среди автолюбителей скорее редкость - за прошедшие два месяца нового года в краевую инспекцию поступило всего 258 заявлений на регистрацию транспортного средства и 217 по вопросам выдачи и замены водительских прав. Впрочем, по сравнению с тем же периодом годовой давности эти показатели немного подросли.
По словам начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Дмитрия Зинина, причина в том, что наши люди в большинстве своем плохо информированы о самом наличии такой услуги, а многие попросту не умеют пользоваться электронной записью и по старой памяти едут с пакетами документов в инспекцию - покорно сидеть в очереди и заполнять бумаги вручную.
Выбор традиционной схемы оформления документов для многих связан еще и с пока существующей задержкой в скорости регистрации на едином портале - чтобы получить код активации своего личного кабинета для некоторых услуг необходима идентификация личности - в МФЦ или офисе Ростелекома, что продлевает процесс на неделю.
Сегодня официальный регламент получения регистрации транспорта или прав в живой очереди для одного автолюбителя занимает максимум полтора часа. А тем, кто записался через Интернет, придется провести в инспекции от силы пятнадцать минут - не считая времени сверки номеров агрегатов на, собственно, автомобиле. Кстати, к юридическим лицам в случае необходимости инспекторы выезжают сами.
- Электронная запись намного удобнее для граждан, - уверен Дмитрий Зинин. - Человек сам определяет удобное для него время приема, сотрудник заранее сверяет все его данные по учетным базам и оформляет готовый документ. Остается только прийти за ним в назначенный час с паспортом и квитанцией об уплате госпошлины.
Другое дело, что сам механизм электронного взаимодействия инспекторов и автолюбителей пока не достиг совершенства. Федеральная информационная система ГИБДД-М в Хабаровском крае заработала только в феврале и одновременно проходит отладку. В частности, разнятся шаблон заявления на едином портале госуслуг и форма, отвечающая сегодняшним требованиям. Так что оператору пока приходится вручную перепечатывать данные. Завершить отладку системы по всей стране планируется уже в нынешнем году, так что такая двойная работа для операторов - явление временное.
Следующим усовершенствованием Дмитрию Зинину видится повсеместное использование электронной подписи, когда инспектору даже не придется удостоверять личность клиента, что в итоге сократит время получения документов до считанных минут. С той же целью не помешает создание опции, которая позволит избежать необходимости уплаты госпошлины в банке для предоставления квитанции в ГИБДД - чтобы оплатить, например, в онлайн-банкинге, что сразу отобразится в электронной заявке.
- Надеемся, что как можно больше граждан будут записываться к нам через единый портал для их же блага и удобства, - говорит Дмитрий Зинин. - Однажды мы добьемся того, чтобы человек приходил к нам за услугой один раз.
Конечно же, любые новшества, особенно связанные с высокими технологиями, приживаются не сразу. Однако очевидно, что в ближайшем будущем технический прогресс охватит всех жителей России без исключения. Поэтому видится разумным воспользоваться его плодами уже сейчас. Тем более, что, один раз создав личный кабинет на Едином портале, человек получает доступ не только к более удобному общению с ГИБДД, но и ко всем прочим государственным услугам - от постановки ребенка на очередь в детский сад до записи к врачу в поликлинике и оплате счетов ЖКХ.
Елена РОМАНОВА.