поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Пять причин лететь в Хабаровск

20.07.2012
Просмотры
304
Когда-то, в советские времена, Дальний Восток как магнит притягивал молодых людей, искавших не только романтики, но и интересной и благополучной жизни. Сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот.

Как и чем сейчас живут люди на этой территории, какие у нее перспективы, возможны ли новые волны переселения россиян ли Дальний Восток? На эти и другие вопросы ответил на «Деловом завтраке» в «РГ» министр России по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

- Виктор Иванович, 30-40 лет назад человек, летевший на Дальний Восток в качестве молодого специалиста, не платил за авиабилет, получал «подъемные», а через год - квартиру. Назовите хотя бы три причины, по которым молодой специалист может полететь на Дальний Восток сегодня.

- Трудно проводить параллели с прошлым. Раньше человек, прожив на Севере определенный период, мог обеспечить комфортную дальнейшую жизнь не только себе, но и своим детям и внукам. Люди ехали на Дальний Восток, потому что там можно было выжить. Сегодня ситуация иная. И чтобы у людей вновь появились причины туда ехать, нужно решить пять задач: достойная оплата труда, жилищная программа, программы здравоохранения, образования, развития культуры.

Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Сегодняшний системный кризис показывает, что Россия для своего развития и выживания должна дружить не только с Европой.

В Европе достигнут хороший уровень жизни, там никогда не будет высоких темпов роста. Сама жизнь заставляет развернуться на восток. И именно это сейчас и происходит.

Россия поняла, что ей нужно работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А Дальний Восток - это фасад, та структура, через которую наша страна может интегрироваться или, хотя бы, развивать торгово-экономические отношения со странами АТР.

Со стороны России на Дальний Восток пошли серьезные инвестиции. До 2015 года в проекты, которые уже начали реализовываться на этой территории, будет вложено 3,3 триллиона рублей. К 2018-2020 годам инвестиции составят более 9 триллионов рублей. И это уже дает основания для того, чтобы молодежь задумалась о переезде.

Рынок труда региона сегодня предлагает 120 тысяч рабочих мест. Там трудятся 160 тысяч иностранных работников, то есть  людей не хватает. Нет хороших специалистов для строительства нефтепровода и других объектов. Хотя заработная плата на Дальнем Востоке выше, чем в европейской части страны. Есть компании, которые помогают своим работникам решить жилищную проблему. У военных остаются нераспределенными четыре тысячи квартир. Есть хорошие университеты и возможность бесплатно  получить качественное образование. Эти факторы позволяют приезжать и достойно жить.

- Если говорить о переезде, нельзя не затронуть транспортный вопрос. Тарифы на авиаперевозки и железнодорожный транспорт из центральной части России на Дальний Восток в этом году сильно поднялись. С чем это связано и можно ли ждать их снижения?

- Проблема одна - монополизм. Я не могу вызвать к себе руководителя авиакомпании и сказать: «Снижайте цены». Для этого есть антимонопольная служба, которая должна следить за состоянием конкурентной среды. Но, видимо, существующие механизмы не срабатывают.

- А как обстоят дела с развитием средне-магистральной авиации на Дальнем Востоке? Ведь там много зон, куда можно добраться только по воздуху. 

- Нужны хабы. Но этот проект не так просто реализовать. Сегодня субъекты и муниципалитеты на практике не потянут свою авиацию даже при том, что строительство инфраструктуры и посадочных полос берет на себя федеральный бюджет. По идее, крупные авиакомпании должны полностью взять на обслуживание этот регион, проложить маршруты внутри него и за пределы, в том числе за границу. Но пока выстроить удобную транспортную цепочку не получается.

(«Российская газета», 19 июля 2012 г.)