Пять причин лететь в Хабаровск

21.07.2012 | Новости | 2м. 23 c. | 286

Когда-то, в советские времена, Дальний Восток как магнит притягивал молодых людей, искавших не только романтики, но и интересной и благополучной жизни. Сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот.

Как и чем сейчас живут люди на этой территории, какие у нее перспективы, возможны ли новые волны переселения россиян ли Дальний Восток? На эти и другие вопросы ответил на «Деловом завтраке» в «РГ» министр России по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

- Виктор Иванович, 30-40 лет назад человек, летевший на Дальний Восток в качестве молодого специалиста, не платил за авиабилет, получал «подъемные», а через год - квартиру. Назовите хотя бы три причины, по которым молодой специалист может полететь на Дальний Восток сегодня.

- Трудно проводить параллели с прошлым. Раньше человек, прожив на Севере определенный период, мог обеспечить комфортную дальнейшую жизнь не только себе, но и своим детям и внукам. Люди ехали на Дальний Восток, потому что там можно было выжить. Сегодня ситуация иная. И чтобы у людей вновь появились причины туда ехать, нужно решить пять задач: достойная оплата труда, жилищная программа, программы здравоохранения, образования, развития культуры.

Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Сегодняшний системный кризис показывает, что Россия для своего развития и выживания должна дружить не только с Европой.

В Европе достигнут хороший уровень жизни, там никогда не будет высоких темпов роста. Сама жизнь заставляет развернуться на восток. И именно это сейчас и происходит.

Россия поняла, что ей нужно работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А Дальний Восток - это фасад, та структура, через которую наша страна может интегрироваться или, хотя бы, развивать торгово-экономические отношения со странами АТР.

Со стороны России на Дальний Восток пошли серьезные инвестиции. До 2015 года в проекты, которые уже начали реализовываться на этой территории, будет вложено 3,3 триллиона рублей. К 2018-2020 годам инвестиции составят более 9 триллионов рублей. И это уже дает основания для того, чтобы молодежь задумалась о переезде.

Рынок труда региона сегодня предлагает 120 тысяч рабочих мест. Там трудятся 160 тысяч иностранных работников, то есть  людей не хватает. Нет хороших специалистов для строительства нефтепровода и других объектов. Хотя заработная плата на Дальнем Востоке выше, чем в европейской части страны. Есть компании, которые помогают своим работникам решить жилищную проблему. У военных остаются нераспределенными четыре тысячи квартир. Есть хорошие университеты и возможность бесплатно  получить качественное образование. Эти факторы позволяют приезжать и достойно жить.

- Если говорить о переезде, нельзя не затронуть транспортный вопрос. Тарифы на авиаперевозки и железнодорожный транспорт из центральной части России на Дальний Восток в этом году сильно поднялись. С чем это связано и можно ли ждать их снижения?

- Проблема одна - монополизм. Я не могу вызвать к себе руководителя авиакомпании и сказать: «Снижайте цены». Для этого есть антимонопольная служба, которая должна следить за состоянием конкурентной среды. Но, видимо, существующие механизмы не срабатывают.

- А как обстоят дела с развитием средне-магистральной авиации на Дальнем Востоке? Ведь там много зон, куда можно добраться только по воздуху. 

- Нужны хабы. Но этот проект не так просто реализовать. Сегодня субъекты и муниципалитеты на практике не потянут свою авиацию даже при том, что строительство инфраструктуры и посадочных полос берет на себя федеральный бюджет. По идее, крупные авиакомпании должны полностью взять на обслуживание этот регион, проложить маршруты внутри него и за пределы, в том числе за границу. Но пока выстроить удобную транспортную цепочку не получается.

(«Российская газета», 19 июля 2012 г.)

Фото по теме







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.05.2024 15:27
Налоговое бремя перекладывают на высокие доходы

28.05.2024 12:04
Росреестр приглашает хабаровских садоводов на бесплатные консультации

28.05.2024 09:07
Дмитрий Демешин наградил лучших предпринимателей

28.05.2024 09:00
6000 гектаров готовим под картофель

28.05.2024 08:40
Подарок для «золотых пар»

27.05.2024 16:59
В Москве представлен проект строительства художественного музея

27.05.2024 15:15
Сделать доступный сервис для записи к врачу поручил Дмитрий Демешин

25.05.2024 09:22
Демешин: Будем вместе укреплять патриотизм в Хабаровском крае

24.05.2024 12:53
Управление Росреестра по Хабаровскому краю напоминает: уничтожение пунктов государственных геодезических сетей является административным правонарушением

24.05.2024 09:07
Сегодня поёт площадь

24.05.2024 08:57
В Хабаровске закончили акарицидную обработку

24.05.2024 08:36
На обновление мастер-планов – две недели



27.02.2024 00:22
Владимир Путин обратится к Федеральному собранию 29 февраля
20 февраля пресс-служба Кремля сообщила, что президент обратится к Федеральному собранию РФ с ежегодным посланием 29 февраля.

20.02.2024 00:50
«Шёлковый путь» пройдёт по Хабаровску
«Шелковый путь» пройдет через 18 субъектов нашей страны.