Родителям хочется летать вместе с «пеликанами»
17.04.2013
236
На снимке вы видите Дмитрия Фомичева, мастера производственного обучения Комсомольского-на-Амуре лесопромышленного техникума, Инессу Павлоцкую, педагога-психолога лицея № 33 Комсомольска-на-Амуре, Анатолия Кузнецова, учителя русского языка и литературы из гимназии № 1 Комсомольска-на-Амуре, Лилию Куц, учителя немецкого языка хабаровской гимназии №6, Евгения Андреева, учителя ОБЖ из хабаровской школы № 80, Елену Лихову, учителя-логопеда хабаровского детского сада №62. Все они стали победителями краевого конкурса «Учитель года». И всех их объединяет одно - любовь к детям и преданность своему делу.
Хотя, конечно, все участники, а их было почти полсотни, доказали, что они достойные педагоги. Конечно, в конкурсе были довольно строгие оценки, участники соревновались сначала в заочном туре, потом почти неделю в очных испытаниях.
Как и в любом состязании, определяются самые-самые… Этих педагогов жюри признало лучшими. Абсолютным победителем стал Анатолий Кузнецов.
Учителя получили хрустальных пеликанов - символы конкурса, солидные денежные поощрения.
Особенно приятно, что многих учителей, которые заняли вторые и третьи места, наши читатели давно знают. Точно заметил министр образования и науки Андрей Базилевский, когда поздравлял призеров на сцене краевой филармонии, что наши учителя умеют все, и, перефразируя школьников, пошутил, что они «просто большие молодцы».
Например, на краевом конкурсе Ольга Богачева, учитель английского языка школы № 12 Хабаровска, заняла второе место в одной из номинаций. В прошлом году она стала лучшей в городском конкурсе. Ольга Сергеевна - кандидат в мастера спорта по ручному мячу (10 лет занималась гандболом), стрелок, выпускница музыкальной школы. А еще «Автоледи»-2007 города Магадана (поработала она и в этом городе!). Плюс к тому она увлекается танцами, лыжами, роликовыми коньками, кулинарией, декоративным искусством. И что самое главное - дважды мама...
- Своим ученикам я говорю: нужно идти к своей цели всегда и от выбранного курса не отступать, - делится Ольга Богачева. - Признаться честно, никогда не думала, что стану учителем. Просто нравилось изучать языки, культуру других стран. Хотя, можно сказать, все было предопределено. В нашей семье становятся педагогами через поколение. Бабушка почти пятьдесят лет проработала в педагогике, была директором детского дома в Новочеркасске. У нее, пожалуй, все возможные награды педагога. До сих пор помню, как смотрела по телевизору, как ей вручали премию Луначарского в Кремле. Дедушка был директором реального училища. И мне захотелось не просто работать в школе, а помогать ученикам достигать высот, а уроки делать запоминающимися на всю жизнь.
Еще одна финалистка конкурса - Галина Зорина, учитель начальных классов гимназии № 5 Хабаровска, победитель национального приоритетного проекта «Образование». Однажды одна из приятельниц сказала мне (тогда я еще не была знакома с этим учителем), мол, хотим попасть к Зориной. Почему? Да вы посмотрите, как она улыбается. В ее глазах при этом такая любовь к жизни, что отдать к ней своего ребенка - все равно, что быть рядом с ним в это сложное время - первые годы учебы в школе. И действительно, о чем бы она не рассказывала, хоть о серьезных вещах, хоть о своих воспитанниках, лицо ее светится. Громкие слова? Нужно просто посмотреть на этого учителя, чтобы понять их...
Инесса Павлоцкая считает, что в школе трудно работать, если эта работа не нравится - как бы ты ни старался изобразить участие и радость от встречи с детьми, не получится. Дети моментально почувствуют фальшь, и урок будет провальным...
- Конечно, бывают моменты, когда учитель устал, довлеют его личные проблемы, но если есть любовь к профессии, то эти факторы совершенно не повлияют, - говорит она. - И даже если учитель строгий и требовательный, но искренний, его все равно будут уважать и любить, ведь дети сейчас очень рано взрослеют и понимают, что это только во благо.
Инесса Николаевна шутит, что свою профессию не она выбирала, а профессия выбрала ее - выросла в учительской семье. А вот психологом стала случайно - пришла в школу работать учителем начальных классов (по первому образованию), вакансии не оказалось, поэтому предложили эту должность. С тех пор прошло уже 14 лет. А в прошлом году она стала лучшей в конкурсе среди учителей Комсомольска-на-Амуре.
- О том, чтобы сменить профессию, даже не задумывалась. Да, хороший психолог требуется практически на всех предприятиях, - рассказывает она. - Но такой эмоциональной отдачи, как в школе, нигде больше получить нельзя. Последние годы во многих школах ставки психологов сократили, считаю, что это неправильно.
Ведь мои коллеги - первые помощники детей и педагогов. Но сейчас на свою профессию смотрю с оптимизмом: программа модернизации образования нас не забыла. И психологи в школе считаются не просто важными участниками обучения, но и необходимыми. В этом учебном году, например, обращались за консультацией очень много ребят, приходили и родители. Ежедневно 5-6 консультаций - это норма.
У Лилии Куц, учителя немецкого языка, даже школьный кружок называется «Немецкий с удовольствием», действует летом и профильный лагерь под этим же названием. Можно сказать, это ее жизненный принцип. И дети с удовольствием выбирают ее предмет, ведь в гимназии немецкий - необязательный, как второй иностранный выбирают его сами дети. И нетрудно догадаться, что у многих Лилия Геннадьевна - любимая учительница. И это еще раз говорит о том, что любой, даже сложный предмет может стать любимым и понятным. Многое зависит от педагога! Хотя, казалось бы, дети сейчас английским увлекаются, ведь это универсальный язык.
- На самом деле на немецком говорят во множестве стран мира, а история России и Германии тесно переплетена, - рассказывает она. - Мы с учениками постоянно стараемся общаться на немецком, участвуем в различных международных проектах. И мои выпускники говорят слова благодарности, когда мой предмет им в жизни пригодился. И я сама стараюсь бывать за границей, повышать свой уровень, это, пожалуй, тоже очень важно для педагога. Первый раз попала еще в ГДР, когда была студенткой. Почему решила стать учителем? Сложный вопрос, но, заканчивая вуз, я была настроена работать по специальности, и это мое решение стало делом всей жизни.
Об успехах педагогов говорят, прежде всего, достижения их учеников. Например, учениками - членами гимназического краеведческого кружка - собран богатый материал по темам: «Немцы в истории нашего города и края», «Торговая фирма «Кунст и Альберс», «Где эта улица, где этот дом? - здания в Хабаровске, связанные с судьбами немцев».
На основе собранного материала ребятами (теперь уже выпускниками) была разработана яркая, увлекательная, познавательная мультимедийная игра-викторина «Немцы в истории города Хабаровска», в которую теперь с большим удовольствием играют все, кто интересуется историей нашего города.
В 2011 году эта игра была представлена уже на двух языках - русском и немецком - на межрегиональный конкурс «Немецкие следы в Сибири и на Дальнем Востоке», объявленный Генеральным консульством Германии в Новосибирске, и получила второе место. Нетрудно догадаться, кто был одним из подвижников этой работы.
А об абсолютном победителе конкурса Анатолии Кузнецове наша газета рассказывала 29 марта, когда он только собирался ехать на краевой этап состязания, став лучшим в своем городе. Теперь вместе с Анатолием Юрьевичем шутим, что наша газета принесла ему удачу. Кстати, в прошлом году у нас была подобная история, когда школьники, позировавшие для обложки нашего спецвыпуска «Шпаргалка», получили на ЕГЭ по сто баллов!
Во время интервью Анатолий Юрьевич признался, что победа для него была не так важна, интереснее было пообщаться с коллегами. Многие признаются, что после таких конкурсов «хочется летать». Как точно сказано! Ведь символ «Учителя года» - пеликан. По одной из легенд, эта птица, разорвав грудь, накормила детенышей собственной кровью.
Вот и нам не хочется расставаться с участниками конкурса, поэтому с каждым победителем мы познакомим вас, читатели, в специальном выпуске «Классная работа» в этом месяце, следите за публикациями!
Мария ИВАНОВА.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.
Хотя, конечно, все участники, а их было почти полсотни, доказали, что они достойные педагоги. Конечно, в конкурсе были довольно строгие оценки, участники соревновались сначала в заочном туре, потом почти неделю в очных испытаниях.
Как и в любом состязании, определяются самые-самые… Этих педагогов жюри признало лучшими. Абсолютным победителем стал Анатолий Кузнецов.
Учителя получили хрустальных пеликанов - символы конкурса, солидные денежные поощрения.
Особенно приятно, что многих учителей, которые заняли вторые и третьи места, наши читатели давно знают. Точно заметил министр образования и науки Андрей Базилевский, когда поздравлял призеров на сцене краевой филармонии, что наши учителя умеют все, и, перефразируя школьников, пошутил, что они «просто большие молодцы».
Например, на краевом конкурсе Ольга Богачева, учитель английского языка школы № 12 Хабаровска, заняла второе место в одной из номинаций. В прошлом году она стала лучшей в городском конкурсе. Ольга Сергеевна - кандидат в мастера спорта по ручному мячу (10 лет занималась гандболом), стрелок, выпускница музыкальной школы. А еще «Автоледи»-2007 города Магадана (поработала она и в этом городе!). Плюс к тому она увлекается танцами, лыжами, роликовыми коньками, кулинарией, декоративным искусством. И что самое главное - дважды мама...
- Своим ученикам я говорю: нужно идти к своей цели всегда и от выбранного курса не отступать, - делится Ольга Богачева. - Признаться честно, никогда не думала, что стану учителем. Просто нравилось изучать языки, культуру других стран. Хотя, можно сказать, все было предопределено. В нашей семье становятся педагогами через поколение. Бабушка почти пятьдесят лет проработала в педагогике, была директором детского дома в Новочеркасске. У нее, пожалуй, все возможные награды педагога. До сих пор помню, как смотрела по телевизору, как ей вручали премию Луначарского в Кремле. Дедушка был директором реального училища. И мне захотелось не просто работать в школе, а помогать ученикам достигать высот, а уроки делать запоминающимися на всю жизнь.
Еще одна финалистка конкурса - Галина Зорина, учитель начальных классов гимназии № 5 Хабаровска, победитель национального приоритетного проекта «Образование». Однажды одна из приятельниц сказала мне (тогда я еще не была знакома с этим учителем), мол, хотим попасть к Зориной. Почему? Да вы посмотрите, как она улыбается. В ее глазах при этом такая любовь к жизни, что отдать к ней своего ребенка - все равно, что быть рядом с ним в это сложное время - первые годы учебы в школе. И действительно, о чем бы она не рассказывала, хоть о серьезных вещах, хоть о своих воспитанниках, лицо ее светится. Громкие слова? Нужно просто посмотреть на этого учителя, чтобы понять их...
Инесса Павлоцкая считает, что в школе трудно работать, если эта работа не нравится - как бы ты ни старался изобразить участие и радость от встречи с детьми, не получится. Дети моментально почувствуют фальшь, и урок будет провальным...
- Конечно, бывают моменты, когда учитель устал, довлеют его личные проблемы, но если есть любовь к профессии, то эти факторы совершенно не повлияют, - говорит она. - И даже если учитель строгий и требовательный, но искренний, его все равно будут уважать и любить, ведь дети сейчас очень рано взрослеют и понимают, что это только во благо.
Инесса Николаевна шутит, что свою профессию не она выбирала, а профессия выбрала ее - выросла в учительской семье. А вот психологом стала случайно - пришла в школу работать учителем начальных классов (по первому образованию), вакансии не оказалось, поэтому предложили эту должность. С тех пор прошло уже 14 лет. А в прошлом году она стала лучшей в конкурсе среди учителей Комсомольска-на-Амуре.
- О том, чтобы сменить профессию, даже не задумывалась. Да, хороший психолог требуется практически на всех предприятиях, - рассказывает она. - Но такой эмоциональной отдачи, как в школе, нигде больше получить нельзя. Последние годы во многих школах ставки психологов сократили, считаю, что это неправильно.
Ведь мои коллеги - первые помощники детей и педагогов. Но сейчас на свою профессию смотрю с оптимизмом: программа модернизации образования нас не забыла. И психологи в школе считаются не просто важными участниками обучения, но и необходимыми. В этом учебном году, например, обращались за консультацией очень много ребят, приходили и родители. Ежедневно 5-6 консультаций - это норма.
У Лилии Куц, учителя немецкого языка, даже школьный кружок называется «Немецкий с удовольствием», действует летом и профильный лагерь под этим же названием. Можно сказать, это ее жизненный принцип. И дети с удовольствием выбирают ее предмет, ведь в гимназии немецкий - необязательный, как второй иностранный выбирают его сами дети. И нетрудно догадаться, что у многих Лилия Геннадьевна - любимая учительница. И это еще раз говорит о том, что любой, даже сложный предмет может стать любимым и понятным. Многое зависит от педагога! Хотя, казалось бы, дети сейчас английским увлекаются, ведь это универсальный язык.
- На самом деле на немецком говорят во множестве стран мира, а история России и Германии тесно переплетена, - рассказывает она. - Мы с учениками постоянно стараемся общаться на немецком, участвуем в различных международных проектах. И мои выпускники говорят слова благодарности, когда мой предмет им в жизни пригодился. И я сама стараюсь бывать за границей, повышать свой уровень, это, пожалуй, тоже очень важно для педагога. Первый раз попала еще в ГДР, когда была студенткой. Почему решила стать учителем? Сложный вопрос, но, заканчивая вуз, я была настроена работать по специальности, и это мое решение стало делом всей жизни.
Об успехах педагогов говорят, прежде всего, достижения их учеников. Например, учениками - членами гимназического краеведческого кружка - собран богатый материал по темам: «Немцы в истории нашего города и края», «Торговая фирма «Кунст и Альберс», «Где эта улица, где этот дом? - здания в Хабаровске, связанные с судьбами немцев».
На основе собранного материала ребятами (теперь уже выпускниками) была разработана яркая, увлекательная, познавательная мультимедийная игра-викторина «Немцы в истории города Хабаровска», в которую теперь с большим удовольствием играют все, кто интересуется историей нашего города.
В 2011 году эта игра была представлена уже на двух языках - русском и немецком - на межрегиональный конкурс «Немецкие следы в Сибири и на Дальнем Востоке», объявленный Генеральным консульством Германии в Новосибирске, и получила второе место. Нетрудно догадаться, кто был одним из подвижников этой работы.
А об абсолютном победителе конкурса Анатолии Кузнецове наша газета рассказывала 29 марта, когда он только собирался ехать на краевой этап состязания, став лучшим в своем городе. Теперь вместе с Анатолием Юрьевичем шутим, что наша газета принесла ему удачу. Кстати, в прошлом году у нас была подобная история, когда школьники, позировавшие для обложки нашего спецвыпуска «Шпаргалка», получили на ЕГЭ по сто баллов!
Во время интервью Анатолий Юрьевич признался, что победа для него была не так важна, интереснее было пообщаться с коллегами. Многие признаются, что после таких конкурсов «хочется летать». Как точно сказано! Ведь символ «Учителя года» - пеликан. По одной из легенд, эта птица, разорвав грудь, накормила детенышей собственной кровью.
Вот и нам не хочется расставаться с участниками конкурса, поэтому с каждым победителем мы познакомим вас, читатели, в специальном выпуске «Классная работа» в этом месяце, следите за публикациями!
Мария ИВАНОВА.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.