Самая надёжная обратная связь

22.04.2015 | Новости | 2м. 25 c. | 7
Самая надёжная обратная связь
Управление президента РФ высоко оценило работу с обращениями граждан в Хабаровском крае

В Хабаровске прошел семинар-совещание, темой которого стали итоги работы с обращениями граждан в Хабаровском крае в 2014 году и задачи по ее совершенствованию. Высокий уровень встрече задали высокие гости из Москвы - руководители Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
На совещании прозвучала цифра, характеризующая высокую активность наших граждан: за год в правительство края, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления поступило 47 тыс. 471 обращение, содержащих более 70 тыс. вопросов.
Среди авторов были не только жители Хабаровского края, которых, конечно, было подавляющее большинство, но и жители других субъектов Российской Федерации. По одному из показателей мы даже попали в лидеры: как следует из доклада заместителя начальника Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Натальи Хохловой, по активности населения по жалобам только Хабаровский край превысил средние по России данные.
Относиться к этому можно по-разному. Президент в декабрьском Послании Федеральному Собранию сказал: «Чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, тем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России». Однако если одна и та же проблема не решается на уровне самого первого звена, и человек обращается с ней во все уровни власти, его активность в данном случае обусловлена только тем, что он не получил отклика сразу.
Как сказал губернатор Вячеслав Шпорт, арифметический подход к жалобам и обращениям сегодня уже не актуален. «За каждым вопросом мы должны видеть не только проблемы человека, проблемы села, поселка, но и оценку деятельности тех органов власти, которые там работают, - прокомментировал он. - Это самая надежная обратная связь, самый короткий путь для выявления причин сбоя в той или иной системе края».
Семинар-совещание был полезен всем его участникам. Надо сказать, что уровень работы с обращениями граждан в нашем крае признали очень высоким. Но почивать на лаврах некогда - у граждан еще много вопросов и нерешенных проблем!
В первом квартале этого года в правительство Хабаровского края поступило 2 861 обращение граждан, содержащее 3 780 вопросов. Как сказала начальник управления по работе с обращениями граждан губернатора и правительства края Лейла Ширнина, это на четыре процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Самые активные респонденты - это и понятно, исходя из численности населения, - жители Хабаровска - 1408 обращений с 1853 вопросами. Из Комсомольска-на-Амуре пришло 522 обращения (690 вопросов). Среди самых активных также Хабаровский - 134 обращения (170 вопросов) и Амурский - 110 обращений (137 вопросов) муниципальные районы.
Главными вопросами для людей остаются ЖКХ (999 обращений), улучшение жилищных условий (466), социальное обеспечение и социальная защита населения (406). Здесь, кстати, наши земляки не оригинальны: как только было объявлено о начале приема вопросов для «Прямой линии с Владимиром Путиным», в обращениях к президенту все эти темы тоже стали лидерами.
Болевые точки - коммуналка, когда где-то что-то обязательно течет, капает и ветшает, а денег не хватает; квартирный вопрос, который испортил не одно поколение; и обиды на не соответствующую стажу работы и уровню жизни пенсию, не всегда доступную медицину и не такую, как бы хотелось, поддержку малоимущих - решатся, к сожалению, не сразу и не вдруг. Делается достаточно много, но у людей возрастают требования к качеству жизни, так что эти темы еще долго останутся актуальными.
Особенно радует, когда удается полностью решить проблему. Например, когда в адрес правительства края поступило коллективное обращение от жителей Хабаровска по вопросу расселения жильцов из аварийного жилого дома, признанного по решению суда непригодным для проживания, заместителем председателя правительства края был проведен личный прием семей, проживающих в аварийном доме. Во исполнение решения суда администрацией города им было предоставлено благоустроенное жилье, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Зимой в адрес правительства края поступило обращение от ветерана Великой Отечественной войны, вдовы участника войны, инвалида II гр., проживающей в Хабаровском районе в жилом доме без горячего водоснабжения, по вопросу предоставления благоустроенной квартиры. Правовых оснований для этого не было. Для создания более комфортных условий и улучшения жизни в квартире ветерана установлен водонагреватель, чтобы у заявительницы при необходимости была возможность пользоваться горячей водой. А для предотвращения образования наледи на входной двери подъезда смонтирован доводчик.
Краевая «специфика» последних лет - ликвидация последствий крупномасштабного наводнения. В 2013-м каждое третье обращение касалось чрезвычайной ситуации, в 2014-м - каждое пятое.
Как сказал губернатор, вопросы постепенно уходят, они решаются, и уже люди сегодня обращаются не с жалобами, а высказывают слова благодарности. Но по-прежнему на особом контроле все проблемы, связанные с устранением недостатков при строительстве жилья, пострадавшего в результате наводнения. Управление проводит ежедневный мониторинг таких обращений. За 1 квартал 2015 года в правительство края их поступило 26, по всем соответствующими органами были приняты срочные меры.
Форма обращения может быть самой разной. Жители отправляют письма почтой, пишут через Интернет, приходят лично на прием, обращаются по телефону. Надо сказать, что в управлении по работе с обращениями граждан губернатора и правительства края, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления края организован региональный сетевой справочный телефонный узел (ССТУ). Телефон по приёму устных обращений граждан в правительстве края: (4212) 40-24-90.
Одним из главных показателей полноценной работы системы ССТУ является её доступность. После поступления звонка программа переводится в режим приема гражданина, и специалист заполняет необходимые данные в карточке обращения с описанием проблемы. Если вопрос находится в компетенции данного органа, человек сразу получает ответ, если проблема относится к другому ведомству, звонок переводится туда, где проблема может быть решена. Даже если гражданин звонит из района, благодаря системе ССТУ, его могут соединить сразу и с главой муниципального образования, и с отраслевым управлением или министерством, где разберутся с проблемой.
«Эффективность работы с обращениями граждан должна улучшиться» - такими словами подвел итог своего выступления на семинаре-совещании губернатор края Вячеслав Шпорт. «По поводу подсчета обращений есть разные мнения, - сказал он. - Некоторые говорят: «Получили больше обращений, чем в прошлом году, - значит, хуже работаете!». Но можно и с другой стороны подходить: получили больше обращений, потому что в прошлом году хорошо сработали, и люди поверили, что мы решаем вопросы, когда к нам обращаются, и стали обращаться еще больше. Поэтому не так важны эти цифры, как важно внимание к людям».
Марина ДЕРИЛО.

Автор: Марина ДЕРИЛО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

19.10.2021 15:37
Президент поддержал предложения Михаила Дегтярёва
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа

19.10.2021 13:33
Наполнение ЕГРН недостающими сведениями – это инвестиционная привлекательность региона и защита прав собственников

19.10.2021 10:59
Хорошему врачу и квартира кстати
Еще одну служебную квартиру выдали медицинскому работнику в Хабаровском крае.

19.10.2021 10:20
Полетели из Хабаровска в Шахтерск
Новый рейс начала выполнять краевая авиакомпания «Хабаровские авиалинии».

19.10.2021 09:06
Интернета в крае станет больше
Хабаровский край подключился к реализации проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0».



23.06.2021 14:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.

02.10.2020 10:36
Режим ЧС ещё для двух районов
Режим краевой ЧС в связи с паводками распространен на Ульч­ский и Николаевский районы распоряжением врио губернатора края Михаила Дегтярева.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?