Самая надёжная обратная связь

22.04.2015 | Новости | 2м. 25 c. | 57
Самая надёжная обратная связь
Управление президента РФ высоко оценило работу с обращениями граждан в Хабаровском крае

В Хабаровске прошел семинар-совещание, темой которого стали итоги работы с обращениями граждан в Хабаровском крае в 2014 году и задачи по ее совершенствованию. Высокий уровень встрече задали высокие гости из Москвы - руководители Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
На совещании прозвучала цифра, характеризующая высокую активность наших граждан: за год в правительство края, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления поступило 47 тыс. 471 обращение, содержащих более 70 тыс. вопросов.
Среди авторов были не только жители Хабаровского края, которых, конечно, было подавляющее большинство, но и жители других субъектов Российской Федерации. По одному из показателей мы даже попали в лидеры: как следует из доклада заместителя начальника Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Натальи Хохловой, по активности населения по жалобам только Хабаровский край превысил средние по России данные.
Относиться к этому можно по-разному. Президент в декабрьском Послании Федеральному Собранию сказал: «Чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, тем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России». Однако если одна и та же проблема не решается на уровне самого первого звена, и человек обращается с ней во все уровни власти, его активность в данном случае обусловлена только тем, что он не получил отклика сразу.
Как сказал губернатор Вячеслав Шпорт, арифметический подход к жалобам и обращениям сегодня уже не актуален. «За каждым вопросом мы должны видеть не только проблемы человека, проблемы села, поселка, но и оценку деятельности тех органов власти, которые там работают, - прокомментировал он. - Это самая надежная обратная связь, самый короткий путь для выявления причин сбоя в той или иной системе края».
Семинар-совещание был полезен всем его участникам. Надо сказать, что уровень работы с обращениями граждан в нашем крае признали очень высоким. Но почивать на лаврах некогда - у граждан еще много вопросов и нерешенных проблем!
В первом квартале этого года в правительство Хабаровского края поступило 2 861 обращение граждан, содержащее 3 780 вопросов. Как сказала начальник управления по работе с обращениями граждан губернатора и правительства края Лейла Ширнина, это на четыре процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Самые активные респонденты - это и понятно, исходя из численности населения, - жители Хабаровска - 1408 обращений с 1853 вопросами. Из Комсомольска-на-Амуре пришло 522 обращения (690 вопросов). Среди самых активных также Хабаровский - 134 обращения (170 вопросов) и Амурский - 110 обращений (137 вопросов) муниципальные районы.
Главными вопросами для людей остаются ЖКХ (999 обращений), улучшение жилищных условий (466), социальное обеспечение и социальная защита населения (406). Здесь, кстати, наши земляки не оригинальны: как только было объявлено о начале приема вопросов для «Прямой линии с Владимиром Путиным», в обращениях к президенту все эти темы тоже стали лидерами.
Болевые точки - коммуналка, когда где-то что-то обязательно течет, капает и ветшает, а денег не хватает; квартирный вопрос, который испортил не одно поколение; и обиды на не соответствующую стажу работы и уровню жизни пенсию, не всегда доступную медицину и не такую, как бы хотелось, поддержку малоимущих - решатся, к сожалению, не сразу и не вдруг. Делается достаточно много, но у людей возрастают требования к качеству жизни, так что эти темы еще долго останутся актуальными.
Особенно радует, когда удается полностью решить проблему. Например, когда в адрес правительства края поступило коллективное обращение от жителей Хабаровска по вопросу расселения жильцов из аварийного жилого дома, признанного по решению суда непригодным для проживания, заместителем председателя правительства края был проведен личный прием семей, проживающих в аварийном доме. Во исполнение решения суда администрацией города им было предоставлено благоустроенное жилье, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Зимой в адрес правительства края поступило обращение от ветерана Великой Отечественной войны, вдовы участника войны, инвалида II гр., проживающей в Хабаровском районе в жилом доме без горячего водоснабжения, по вопросу предоставления благоустроенной квартиры. Правовых оснований для этого не было. Для создания более комфортных условий и улучшения жизни в квартире ветерана установлен водонагреватель, чтобы у заявительницы при необходимости была возможность пользоваться горячей водой. А для предотвращения образования наледи на входной двери подъезда смонтирован доводчик.
Краевая «специфика» последних лет - ликвидация последствий крупномасштабного наводнения. В 2013-м каждое третье обращение касалось чрезвычайной ситуации, в 2014-м - каждое пятое.
Как сказал губернатор, вопросы постепенно уходят, они решаются, и уже люди сегодня обращаются не с жалобами, а высказывают слова благодарности. Но по-прежнему на особом контроле все проблемы, связанные с устранением недостатков при строительстве жилья, пострадавшего в результате наводнения. Управление проводит ежедневный мониторинг таких обращений. За 1 квартал 2015 года в правительство края их поступило 26, по всем соответствующими органами были приняты срочные меры.
Форма обращения может быть самой разной. Жители отправляют письма почтой, пишут через Интернет, приходят лично на прием, обращаются по телефону. Надо сказать, что в управлении по работе с обращениями граждан губернатора и правительства края, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления края организован региональный сетевой справочный телефонный узел (ССТУ). Телефон по приёму устных обращений граждан в правительстве края: (4212) 40-24-90.
Одним из главных показателей полноценной работы системы ССТУ является её доступность. После поступления звонка программа переводится в режим приема гражданина, и специалист заполняет необходимые данные в карточке обращения с описанием проблемы. Если вопрос находится в компетенции данного органа, человек сразу получает ответ, если проблема относится к другому ведомству, звонок переводится туда, где проблема может быть решена. Даже если гражданин звонит из района, благодаря системе ССТУ, его могут соединить сразу и с главой муниципального образования, и с отраслевым управлением или министерством, где разберутся с проблемой.
«Эффективность работы с обращениями граждан должна улучшиться» - такими словами подвел итог своего выступления на семинаре-совещании губернатор края Вячеслав Шпорт. «По поводу подсчета обращений есть разные мнения, - сказал он. - Некоторые говорят: «Получили больше обращений, чем в прошлом году, - значит, хуже работаете!». Но можно и с другой стороны подходить: получили больше обращений, потому что в прошлом году хорошо сработали, и люди поверили, что мы решаем вопросы, когда к нам обращаются, и стали обращаться еще больше. Поэтому не так важны эти цифры, как важно внимание к людям».
Марина ДЕРИЛО.

Автор: Марина ДЕРИЛО






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

07.02.2023 18:00
В Хабаровске появится особый вуз
      Сегодня в Хабаровске учеными советами двух университетов – Тихоокеанского государственного (ТОГУ) и Хабаровского государственного университета экономики и права (ХГУЭП) принято решение ходатайствовать перед министерством науки и высшего образования о реорганизации университетов путем объединения в единый вуз после подведения итогов конкурса «Приоритет2030 - Дальний Восток», в котором будет принимать участие университет экономики и права.

07.02.2023 12:00
Чаще всего вредоносное ПО встречается в организациях здравоохранения и образования Дальнего Востока
Примерно 15% зараженных вредоносным ПО инфраструктур находятся в Дальневосточном федеральном округе.

07.02.2023 11:59
В летних лагерях для детей построят четыре новых корпуса
В краевом детском центре «Созвездие» в районе имени Лазо и центре для активной молодежи «Шарголь» в Комсомольском районе в этом году построят четыре новых корпуса.

07.02.2023 11:09
«Дом дальневосточника» - стимул лесопереработки
Сейчас в Хабаровском крае производится свыше половины всего объема лесопродукции Дальнего Востока.

07.02.2023 10:39
Творческие команды поборются за гранты
Президентский фонд культурных инициатив начал заявочную кампанию на второй грантовый конкурс 2023 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.



05.10.2022 09:52
В Хабаровске теперь тоже оперируют
В России операцию по восстановлению проходимости легочной артерии выполняли в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Теперь в этом списке будет и Хабаровск.

05.10.2022 09:50
«Плёвое дело» победило на «Анимуре»
Итоги I международного фестиваля анимационного кино «Анимур» подвели в Хабаровске. Гран-при фестиваля получил фильм российского режиссера Екатерины Ганах «Плёвое дело».