Счётчики без боли
В «Тихоокеанской звезде» 30 ноября 2010 года вышел материал «Счетчики головной боли» собственного корреспондента газеты в Амурске Александра Карпенко. В нем поднималась проблема приема показаний приборов учета горячего водоснабжения, возникшая в этом году у жителей Амурска. Сегодня мы получили ответ на нашу публикацию от Комсомольских тепловых сетей, структурного подразделения филиала «Хабаровская теплосетевая компания»:
«Действительно, с октября 2010 года функции по расчету и доставке квитанций населению города Амурска Комсомольские теплосети передали подрядной организации ООО «Программы учета». До этого момента в городе действовал один телефон приема показаний приборов учета. По информации, полученной от жителей, а также от работников тепловых сетей, нами было установлено, что жалоб на недостаточность телефонных линий не поступало. Со сменой учетной организации телефон остался, но ведь и приборов учета ГВС в городе больше не стало! Почему вдруг перестало хватать одного телефонного номера?
В этом нам помогли разобраться сами жители. После того, как в адрес потребителей тепла поступили квитанции по новой форме, большинство граждан решили удостовериться в подлинности присланных документов, так как ранее по краю были замечены случаи доставки подложных квитанций. Естественно, что Амурский вычислительный центр в результате «захлебнулся» в шквале поступивших звонков. Именно в этот период подошел срок передачи показаний приборов учета. В момент, когда телефонный аппарат в бухгалтерии «раскалился докрасна», в адрес руководства предприятия и начали поступать первые жалобы от населения. Суть сводилась к одному: люди требовали объяснить, по каким причинам отсутствует возможность дозвониться до абонентского отдела?
В сложившейся ситуации руководством СП «КТС» были приняты срочные меры - было организовано несколько дополнительных возможностей передачи показаний приборов учета. На данный момент помимо обращения по телефону, абоненты компании могут передавать свои показания:
во-первых, через «Ящики для приема показаний». Такие «ящики» установлены:
В здании вычислительного центра ООО «Программы учета» по адресу: ул. Лесная, 12а.
В пунктах МУП «Амурский расчетно-кассовый центр» по адресам:
- ул. Пионерская, 34 - Южный микрорайон,
- пр. Победы, 16 - Центральный микрорайон,
- пр. Комсомольский, 69 - Северный микрорайон.
Во-вторых, через Интернет (логин и пароль предоставляется в вычислительном центре ООО «Программы учета» при предъявлении паспорта).
В-третьих, через sms-сообщение (адрес, пробел, показание) и посредством голосовой связи на номера: Мегафон - 8-924-224-0172, МТС - 8-914-410-3285, Билайн - 8-909-847-6305.
При этом специалисты вычислительного центра ООО «Программы учета» продолжают принимать показания приборов учета по телефону 2-47-32. А также по дополнительному номеру - 2-06-00, который был установлен для удобства потребителей с 1 декабря 2010 года.
Кроме того, изменен режим работы вычислительного центра ООО «Программы учета». Если раньше его бухгалтерия не работала в субботу и вела прием только до 17 часов, то теперь режим ее работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00); суббота с 9.00 до 14.00; выходным остался один день - воскресенье.
Более того, с 1 октября 2010 года у граждан города Амурска отпала необходимость ежемесячно предоставлять справки в отдел субсидий. Все данные по начислениям гражданам централизованно передаются ООО «Программы учета» в центр социальной поддержки населения. Гражданам необходимо обратиться за справкой лишь в момент начисления субсидии - один раз в 6 месяцев.
Что касается вопроса о законности требования передавать показания приборов учета в адрес ООО «Программы учета», сообщаем, что между жителями, установившими прибор учета, и ОАО «ДГК» подписывается соглашение, в котором закреплена обязанность абонента передать показания прибора учета ГВС в установленные сроки. Учитывая, что ООО «Программы учета» является подрядной организацией ОАО «ДГК» по расчету населения за потребленную тепловую энергию и ГВС, указанные полномочия делегированы подрядчику.
Также хочу обратить внимание всех наших потребителей на то, что установка приборов учета - это не рекламная акция тепловых сетей, а требования действующего российского законодательства. И основную выгоду от установки приборов учета получают прежде всего потребители.
Для улучшения качества обслуживания населения каждую пятницу в помещении Амурского эксплуатационного района (ул. Лесная, 12а) с 14.00 до 17.00 проходит прием граждан по вопросам теплоснабжения. А каждую первую пятницу месяца проходит «День потребителя». В этот день с 9.00 до 12.00 (ул. Лесная, 12а) жители города могут задать интересующие вопросы, получить квалифицированные консультации от специалистов компании.