Счётчики головной боли
поиск
16 июля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Счётчики головной боли

29.11.2010
Просмотры
490
Счётчики головной боли

С массой неприятностей нынешней осенью столкнулись жители Амурска в связи с созданием в системе ДГК общества с ограниченной ответственностью «Учет», которое, по идее, должно учитывать объемы потребления населением горячей воды и взимать за нее плату.

Само общество располагается во Владивостоке, есть филиалы в Хабаровске и Комсомольске, других крупных городах федерального округа. А что касается Амурска, то здесь в штат новой организации из бывшего расчетно-кассового центра Комсомольских тепловых сетей приняли на работу двух рядовых сотрудников, поручив им сбор данных по потреблению горячей воды, для чего выделили один-единственный телефонный номер. И получилось то, что и должно было, собственно, получиться.

В свое время амурчане, поверив рекламным роликам о выгодности установки счетчиков горячей воды, массово обзаводились ими. Сегодня в городе тысячи этих приборов учета. До реорганизации владельцы жилья передавали данные по указанному в договорах телефону в расчетно-кассовый центр. Как ни странно, но особых обид при этом не возникало: люди всегда дозванивались до сотрудников, принимающих показания. Однако после появления фирмы «Учет» произошел обвал. По номеру телефона, указанному в местной газете, дозвониться практически невозможно. Автору этих строк самому пришлось в течение 10 дней часами крутить телефонный диск, пока не удалось связаться с сотрудником, принимающим данные. Знакомые даже не верят, что такое могло случиться, и поэтому большинство из них, отчаявшись дозвониться, едет к работникам учета, чтобы выстоять там длиннющую очередь.

Начиная с октября, проблема оплаты по счетчикам использованной горячей воды почти не сходит с повестки еженедельных планерок при главе администрации городского поселения Б. Редькине. Тепловики пообещали установить еще один телефон на прием показаний от населения. Но после того разговора прошел месяц, а положение остается прежним. Чтобы разгрузить сотрудников, принимающих по телефону данные от населения, в газете появилось объявление, что их можно передавать sms- и интернет-посланиями. Вроде бы забота, но уж очень похожая на неудачную шутку. Добрая половина жителей Амурска (если не больше) - пенсионеры. У многих из них нет ни сотовых телефонов, ни компьютеров с Интернетом, доступно лишь одно средство связи - телефон у соседа по лестничной площадке. Для них рекомендации насчет sms- и интернет-посланий, можно сказать, бесценны.

На фоне неразберихи с передачей данных о потреблении горячей воды нелепыми выглядят присылаемые населению квитанции об оплате услуг тепловых сетей. Уже в октябре люди получили их за ноябрь. Естественно, что ни в них, ни в предыдущих квитанциях нет ни одной цифры, касающейся потребленной на стирку и помывку горячей воды. Только пустые графы, в которые человек сам должен вносить количество потребленной воды и высчитывать сумму платежа за нее. Так, может быть, вообще никому и ничего не передавать, а вести собственную бухгалтерию? Тем более, что во многих присланных квитанциях столько неточностей, что людям придется еще долго разбираться.

- Нет, - ответили по телефону сотрудники отдела сбыта из Комсомольска,- никакой собственной бухгалтерии, все потребители обязаны сообщать данные.
Рады бы, да вот не получается. И в отношении «обязаны» не совсем верно. В соглашении с Комсомольскими тепловыми сетями действительно говорилось, что потребитель обязан сообщать данные. Но сегодня этим вопросом занимается не КТС, а ООО «Учет», соглашения с которым никто не заключал. И, если уж надо его работникам иметь правдивые показания приборов, то могут пробежаться по жилмассиву в своих интересах, подышать свежим воздухом. Или, в крайнем случае, сделать пункт приема данных от населения доступным для телефонных звонков, чтобы оплата по счетчикам не была для потребителей головной болью.