Соблазн сорвать… банк

07.06.2013 | Новости | 1м. 13 c. | 18

Пожилая хабаровчанка оформила в одном из банков счет, на который ей ежемесячно перечислялась пенсия, подключила на сотовый номер удобную услугу «Мобильный банк», но через некоторое время потеряла сим-карту. Восстанавливать ее не стала, просто обзавелась новым абонентским номером другого оператора. Примерно с год проблем не было, пенсия исправно поступала, пока в марте учащийся одного из профессиональных училищ Хабаровска не оформил на свое имя сим-карту в офисе компании сотовой связи и не активировал ее в своем мобильнике.

Не прошло и двух часов, как молодой человек получил СМС-сообщение от оператора банка: дескать, на ваш счет поступили денежные средства в сумме 14 600 рублей. Счетов в банках парень не имел, но догадался, что информация предназначалась для прежнего владельца его сим-карты. В сообщении банка, между тем, говорилось, что денежные средства со счета можно перевести на абонентский номер телефона.

Молодой человек не удержался от соблазна и отправил СМС-ку, попросив банк перечислить на абонентский номер для начала 200 рублей. Через 5 минут деньги поступили. Тогда студент отправил на свой абонентский номер еще 10 000 чужих рублей.

А между тем бывшая владелица «симки» в день поступления пенсии попыталась снять деньги в банкомате. Информация о том, что на ее счете всего 4 400 рублей, очень удивила: понижения пенсии женщина никак не ожидала. Потребовала объяснений в банке и узнала, что 10 200 рублей были переведены на абонентский номер - тот, прежний!

Представители мобильного оператора, к которым хабаровчанка обратилась следом, пояснили: раз она не пользовалась своей сим-картой на протяжении 8 месяцев, компания отдала ее абонентский номер другому человеку. А услугу «Мобильный банк» отменить может только банк по заявлению владельца счета. В тот день пенсионерка сняла со своего счета 4000 рублей.

Когда новый владелец сим-карты получил сообщение от банка о том, что деньги со счета сняты, поспешил перечислить себе оставшиеся 400 рублей, похитив в общей сложности у пенсионерки 10 600 рублей. В настоящее время это уголовное дело направлено в суд.

Безусловно, услуга «Мобильный банк» очень удобна: она позволяет быстро и легко воспользоваться счетом, не посещая банк. Но легкомысленного отношения к сбережениям она явно не предполагает. А между тем граждане беспечно меняют абонентские номера и операторов сотовой связи, забывая отключить услугу.

В УМВД города Хабаровска приводят и такой факт. Совсем недавно в Южном округе Хабаровска жертвой аналогичного преступления стала 30-летняя хабаровчанка. Сменив номер своего мобильного, девушка не позаботилась об отключении «Мобильного банка». Абонентский номер потерпевшей в офисе компании сотовой связи города Хабаровска оформил на свое имя 24-летний молодой человек.

В мае он получил СМС-сообщение от оператора банка о поступлении денег на счет. Банк оповестил и о возможности перевода денег со счета на абонентский номер телефона. Молодой человек решил воспользоваться такой «удачей» и стал обладателем 9 500 рублей.

О том, что она лишилась денег, бывшая владелица сим-карты тоже поняла, попытавшись снять приличную сумму в банкомате. Сейчас сотрудниками уголовного розыска за совершение данного преступления задержан нигде не работающий житель с. Черная Речка. В отношении подозреваемого избрана мера пресечения - подписка о невыезде. Проводится расследование.

А УМВД г. Хабаровска предупреждает: чтобы не стать жертвой мошенников, прежде чем подключать дополнительные услуги в банках, нужно внимательно изучить условия предложения.

Марина Семченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

28.10.2021 18:06
Нерабочие дни и «антиковидные» ограничения: ответы на основные вопросы
В Правительстве Хабаровского края подготовили ответы на самые актуальные вопросы о предстоящей нерабочей неделе

27.10.2021 14:06
В Хабаровском крае доставка пенсий в ноябре начнётся раньше графика
Почта России начнёт доставку пенсий и социальных выплат за ноябрь раньше установленного графика, с 1 ноября.

27.10.2021 13:04
В Хабаровском крае зарегистрированы права почти на 4 тысячи ранее учтенных объектов недвижимости
За 3 месяца реализации 518-ФЗв Хабаровском крае Единый реестр недвижимости пополнился сведениями почти о 4 тысячах правообладателей

27.10.2021 11:51
Покупка квартиры: рассматриваем вторичный рынок
Рассматривая рынок недвижимости в поисках подходящего жилья, многие люди делают выбор в пользу вторичного сегмента.

27.10.2021 11:00
Аэропорты становятся федеральными
В рамках создания Единой дальневосточной авиационной компании правительство края инициировало передачу в федеральную собственность аэропортового имущества



23.06.2021 14:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.

02.10.2020 10:36
Режим ЧС ещё для двух районов
Режим краевой ЧС в связи с паводками распространен на Ульч­ский и Николаевский районы распоряжением врио губернатора края Михаила Дегтярева.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?