Соблазн сорвать… банк

07.06.2013 | Новости | 1м. 13 c. | 64

Пожилая хабаровчанка оформила в одном из банков счет, на который ей ежемесячно перечислялась пенсия, подключила на сотовый номер удобную услугу «Мобильный банк», но через некоторое время потеряла сим-карту. Восстанавливать ее не стала, просто обзавелась новым абонентским номером другого оператора. Примерно с год проблем не было, пенсия исправно поступала, пока в марте учащийся одного из профессиональных училищ Хабаровска не оформил на свое имя сим-карту в офисе компании сотовой связи и не активировал ее в своем мобильнике.

Не прошло и двух часов, как молодой человек получил СМС-сообщение от оператора банка: дескать, на ваш счет поступили денежные средства в сумме 14 600 рублей. Счетов в банках парень не имел, но догадался, что информация предназначалась для прежнего владельца его сим-карты. В сообщении банка, между тем, говорилось, что денежные средства со счета можно перевести на абонентский номер телефона.

Молодой человек не удержался от соблазна и отправил СМС-ку, попросив банк перечислить на абонентский номер для начала 200 рублей. Через 5 минут деньги поступили. Тогда студент отправил на свой абонентский номер еще 10 000 чужих рублей.

А между тем бывшая владелица «симки» в день поступления пенсии попыталась снять деньги в банкомате. Информация о том, что на ее счете всего 4 400 рублей, очень удивила: понижения пенсии женщина никак не ожидала. Потребовала объяснений в банке и узнала, что 10 200 рублей были переведены на абонентский номер - тот, прежний!

Представители мобильного оператора, к которым хабаровчанка обратилась следом, пояснили: раз она не пользовалась своей сим-картой на протяжении 8 месяцев, компания отдала ее абонентский номер другому человеку. А услугу «Мобильный банк» отменить может только банк по заявлению владельца счета. В тот день пенсионерка сняла со своего счета 4000 рублей.

Когда новый владелец сим-карты получил сообщение от банка о том, что деньги со счета сняты, поспешил перечислить себе оставшиеся 400 рублей, похитив в общей сложности у пенсионерки 10 600 рублей. В настоящее время это уголовное дело направлено в суд.

Безусловно, услуга «Мобильный банк» очень удобна: она позволяет быстро и легко воспользоваться счетом, не посещая банк. Но легкомысленного отношения к сбережениям она явно не предполагает. А между тем граждане беспечно меняют абонентские номера и операторов сотовой связи, забывая отключить услугу.

В УМВД города Хабаровска приводят и такой факт. Совсем недавно в Южном округе Хабаровска жертвой аналогичного преступления стала 30-летняя хабаровчанка. Сменив номер своего мобильного, девушка не позаботилась об отключении «Мобильного банка». Абонентский номер потерпевшей в офисе компании сотовой связи города Хабаровска оформил на свое имя 24-летний молодой человек.

В мае он получил СМС-сообщение от оператора банка о поступлении денег на счет. Банк оповестил и о возможности перевода денег со счета на абонентский номер телефона. Молодой человек решил воспользоваться такой «удачей» и стал обладателем 9 500 рублей.

О том, что она лишилась денег, бывшая владелица сим-карты тоже поняла, попытавшись снять приличную сумму в банкомате. Сейчас сотрудниками уголовного розыска за совершение данного преступления задержан нигде не работающий житель с. Черная Речка. В отношении подозреваемого избрана мера пресечения - подписка о невыезде. Проводится расследование.

А УМВД г. Хабаровска предупреждает: чтобы не стать жертвой мошенников, прежде чем подключать дополнительные услуги в банках, нужно внимательно изучить условия предложения.

Марина Семченко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.12.2022 11:23
ПредпринимателиХабаровского края получают государственныеуслугиРосреестра черезспециальное окно
В Хабаровске действует «окно для бизнеса»по приему заявлений и документов для оказания услуг Росреестра.

02.12.2022 13:57
Расширение спектра предоставляемых услуг в Центре обслуживания потребителей, работающем в режиме «Одно окно»
С 5 декабря 2022 года в Центре обслуживания потребителей по адресу: г. Хабаровск, пер. Облачный, 3 расширяется спектр услуг для юридических и физических лиц

02.12.2022 13:49
Шифр праздника: киноновинки декабря
Декабрь — время выбирать подарки и украшать дом к новогодним праздникам.

02.12.2022 13:34
Уважаемые жители Хабаровского края!
3 декабря - Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья

02.12.2022 13:19
Схватка хищников произошла в Большехехцирском заповеднике
Борьба тигра и бурого медведя на территории Большехехцирского заповедника закончилась печально для последнего.



05.10.2022 09:52
В Хабаровске теперь тоже оперируют
В России операцию по восстановлению проходимости легочной артерии выполняли в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Теперь в этом списке будет и Хабаровск.

05.10.2022 09:50
«Плёвое дело» победило на «Анимуре»
Итоги I международного фестиваля анимационного кино «Анимур» подвели в Хабаровске. Гран-при фестиваля получил фильм российского режиссера Екатерины Ганах «Плёвое дело».


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%