поиск
8 февраля 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Соблазн сорвать… банк

07.06.2013
Просмотры
267
Пожилая хабаровчанка оформила в одном из банков счет, на который ей ежемесячно перечислялась пенсия, подключила на сотовый номер удобную услугу «Мобильный банк», но через некоторое время потеряла сим-карту. Восстанавливать ее не стала, просто обзавелась новым абонентским номером другого оператора. Примерно с год проблем не было, пенсия исправно поступала, пока в марте учащийся одного из профессиональных училищ Хабаровска не оформил на свое имя сим-карту в офисе компании сотовой связи и не активировал ее в своем мобильнике.

Не прошло и двух часов, как молодой человек получил СМС-сообщение от оператора банка: дескать, на ваш счет поступили денежные средства в сумме 14 600 рублей. Счетов в банках парень не имел, но догадался, что информация предназначалась для прежнего владельца его сим-карты. В сообщении банка, между тем, говорилось, что денежные средства со счета можно перевести на абонентский номер телефона.

Молодой человек не удержался от соблазна и отправил СМС-ку, попросив банк перечислить на абонентский номер для начала 200 рублей. Через 5 минут деньги поступили. Тогда студент отправил на свой абонентский номер еще 10 000 чужих рублей.

А между тем бывшая владелица «симки» в день поступления пенсии попыталась снять деньги в банкомате. Информация о том, что на ее счете всего 4 400 рублей, очень удивила: понижения пенсии женщина никак не ожидала. Потребовала объяснений в банке и узнала, что 10 200 рублей были переведены на абонентский номер - тот, прежний!

Представители мобильного оператора, к которым хабаровчанка обратилась следом, пояснили: раз она не пользовалась своей сим-картой на протяжении 8 месяцев, компания отдала ее абонентский номер другому человеку. А услугу «Мобильный банк» отменить может только банк по заявлению владельца счета. В тот день пенсионерка сняла со своего счета 4000 рублей.

Когда новый владелец сим-карты получил сообщение от банка о том, что деньги со счета сняты, поспешил перечислить себе оставшиеся 400 рублей, похитив в общей сложности у пенсионерки 10 600 рублей. В настоящее время это уголовное дело направлено в суд.

Безусловно, услуга «Мобильный банк» очень удобна: она позволяет быстро и легко воспользоваться счетом, не посещая банк. Но легкомысленного отношения к сбережениям она явно не предполагает. А между тем граждане беспечно меняют абонентские номера и операторов сотовой связи, забывая отключить услугу.

В УМВД города Хабаровска приводят и такой факт. Совсем недавно в Южном округе Хабаровска жертвой аналогичного преступления стала 30-летняя хабаровчанка. Сменив номер своего мобильного, девушка не позаботилась об отключении «Мобильного банка». Абонентский номер потерпевшей в офисе компании сотовой связи города Хабаровска оформил на свое имя 24-летний молодой человек.

В мае он получил СМС-сообщение от оператора банка о поступлении денег на счет. Банк оповестил и о возможности перевода денег со счета на абонентский номер телефона. Молодой человек решил воспользоваться такой «удачей» и стал обладателем 9 500 рублей.

О том, что она лишилась денег, бывшая владелица сим-карты тоже поняла, попытавшись снять приличную сумму в банкомате. Сейчас сотрудниками уголовного розыска за совершение данного преступления задержан нигде не работающий житель с. Черная Речка. В отношении подозреваемого избрана мера пресечения - подписка о невыезде. Проводится расследование.

А УМВД г. Хабаровска предупреждает: чтобы не стать жертвой мошенников, прежде чем подключать дополнительные услуги в банках, нужно внимательно изучить условия предложения.

Марина Семченко.