Соевый кластер для трёх регионов
29.11.2011
529
Соевый кластер намерены создать Хабаровский край и Еврейская автономная область - такое заявление сделали губернаторы двух регионов Вячеслав Шпорт и Александр Винников во время встречи в Биробиджане. Они обсудили ход реализации соглашения о сотрудничестве, которое подписано в марте нынешнего года.
Как сказал Вячеслав Шпорт, соглашение между нашими регионами, как ни с одним другим, работает, развиваются экономические, торговые отношения, культурные связи. В 2010 году товарооборот между соседями превысил миллиард рублей. Крупные торговые компании Хабаровска открывают в Биробиджане свои филиалы, а продукты биробиджанского производства хорошо известны хабаровчанам.
Соевый кластер - еще один перспективный совместный проект. Третьим его участником станет Амурская область. Это мощное объединение сельхозтоваропроизводителей, переработчиков сои, животноводов, производителей молочных и мясных продуктов. Участники проекта определяют количество земли, которая будет использоваться, виды продукции, которые станут выпускать. Они должны представлять, куда пойдут корма, еще одна производная глубокой переработки сои.
Понятно, что предприятия переработки должны размещаться ближе к крупным городам - Хабаровску, Комсомольску-на-Амуре, Благовещенску, Биробиджану. Что даст проект? Прибавку в бюджеты. Регионы уже будут являться не сырьевыми придатками, когда сою вырастили и тут же продали, в сущности, за небольшие деньги, а производителями готовой продукции. К примеру, в этом году ЕАО вырастила рекордный урожай сои - более 100 тысяч тонн. Но крестьяне от этого не стали богаче. Хорошие деньги получает только тот, кто производит конечный продукт, он в разы дороже, чем сырье.
Создание кластера оформляется постановлением правительства РФ, и тогда Министерство сельского хозяйства ежегодно будет закладывать в свой бюджет средства на этот проект. Плюс деньги региона и частного бизнеса. Это решит многие проблемы, в том числе, например, мелиорации, на которую нужны большие федеральные деньги.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сказал, что он поддерживает идею создания соевого кластера. Это, безусловно, оживит экономику. Соседние регионы уже будут не конкурировать, а дополнять друг друга. Ведь у нас общие проблемы, те же тарифы, небольшое количество предприятий переработки. Новые производства создадут рабочие места, причем востребованы будут высококвалифицированные специалисты.
Идея уже не просто витает в воздухе, ее реализация переведена в практическую плоскость. На одном из заседаний ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» губернаторы обсудили концепцию соевого кластера, а в первой половине декабря в Благовещенске они готовы собраться, чтобы уточнить позиции, а заодно посмотреть, какие средства понадобятся на разработку проекта.
Вопрос с дорогой на Кукан в рамках таких встреч обсуждался неоднократно. И вот, наконец, Вячеслав Шпорт сказал, что Хабаровский край берет ее на свой баланс и начнет ремонтировать. И хотя село географически ближе к ЕАО, но территориально относится к Хабаровскому району, что и создавало проблемы. Как сказал Вячеслав Шпорт, с прошлого года край начал увеличивать ассигнования на ремонт дорог, средств выделяется в два с половиной раза больше, чем в предыдущие годы. Тем более, что со следующего года восстанавливаются дорожные фонды, деньги, которые туда будут поступать «окрашенные», то есть они целевые, и пойдут исключительно на содержание дорог.
Как сказал Вячеслав Шпорт, соглашение между нашими регионами, как ни с одним другим, работает, развиваются экономические, торговые отношения, культурные связи. В 2010 году товарооборот между соседями превысил миллиард рублей. Крупные торговые компании Хабаровска открывают в Биробиджане свои филиалы, а продукты биробиджанского производства хорошо известны хабаровчанам.
Соевый кластер - еще один перспективный совместный проект. Третьим его участником станет Амурская область. Это мощное объединение сельхозтоваропроизводителей, переработчиков сои, животноводов, производителей молочных и мясных продуктов. Участники проекта определяют количество земли, которая будет использоваться, виды продукции, которые станут выпускать. Они должны представлять, куда пойдут корма, еще одна производная глубокой переработки сои.
Понятно, что предприятия переработки должны размещаться ближе к крупным городам - Хабаровску, Комсомольску-на-Амуре, Благовещенску, Биробиджану. Что даст проект? Прибавку в бюджеты. Регионы уже будут являться не сырьевыми придатками, когда сою вырастили и тут же продали, в сущности, за небольшие деньги, а производителями готовой продукции. К примеру, в этом году ЕАО вырастила рекордный урожай сои - более 100 тысяч тонн. Но крестьяне от этого не стали богаче. Хорошие деньги получает только тот, кто производит конечный продукт, он в разы дороже, чем сырье.
Создание кластера оформляется постановлением правительства РФ, и тогда Министерство сельского хозяйства ежегодно будет закладывать в свой бюджет средства на этот проект. Плюс деньги региона и частного бизнеса. Это решит многие проблемы, в том числе, например, мелиорации, на которую нужны большие федеральные деньги.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сказал, что он поддерживает идею создания соевого кластера. Это, безусловно, оживит экономику. Соседние регионы уже будут не конкурировать, а дополнять друг друга. Ведь у нас общие проблемы, те же тарифы, небольшое количество предприятий переработки. Новые производства создадут рабочие места, причем востребованы будут высококвалифицированные специалисты.
Идея уже не просто витает в воздухе, ее реализация переведена в практическую плоскость. На одном из заседаний ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» губернаторы обсудили концепцию соевого кластера, а в первой половине декабря в Благовещенске они готовы собраться, чтобы уточнить позиции, а заодно посмотреть, какие средства понадобятся на разработку проекта.
Вопрос с дорогой на Кукан в рамках таких встреч обсуждался неоднократно. И вот, наконец, Вячеслав Шпорт сказал, что Хабаровский край берет ее на свой баланс и начнет ремонтировать. И хотя село географически ближе к ЕАО, но территориально относится к Хабаровскому району, что и создавало проблемы. Как сказал Вячеслав Шпорт, с прошлого года край начал увеличивать ассигнования на ремонт дорог, средств выделяется в два с половиной раза больше, чем в предыдущие годы. Тем более, что со следующего года восстанавливаются дорожные фонды, деньги, которые туда будут поступать «окрашенные», то есть они целевые, и пойдут исключительно на содержание дорог.