Спасти нерядовое Крайдорпредприятие
06.06.2013
247
В Хабаровском крае есть добрая традиция - сохранять значимые предприятия, попавшие в сложную финансовую ситуацию. В своё время таким образом были сохранены «Амурметалл», «Дальэнергомаш», «Амуркабель», автоколонна 1269 и многие другие жизнеспособные экономические субъекты.
Сегодня на повестке дня - сохранение Крайдорпредприятия, которое во времена, когда дороги финансировались по остаточному принципу, накопило немалые долги перед поставщиками, коллективом, государственными органами. Структура - не рядовая. Создана специально для содержания и ремонта всех краевых дорог. Работников - сотни (предприятие имеет участки по всему краю). Работы для дорожников - непочатый край. Средства благодаря созданию специального дорожного фонда, выделенного отдельно в краевом бюджете, - тоже есть. Вопрос один: как эффективно и быстро погасить обязательства?
Краевая практика показывает, что наименее болезненным выходом является заключение мирового соглашения между кредиторами и должником. Оно даёт возможность предприятию начать работу «с чистого листа» и со временем гасить задолженность. Проще всего это сделать, если долги собрать в руках одного-двух дружественных крупных кредиторов, заинтересованных не в развале и распродаже активов, а в сохранении предприятия. У Крайдорпредприятия такой кредитор нашёлся - ОАО «Хабводтранс», тоже краевое предприятие, только немного по другому профилю. В результате работы с другими крупными кредиторами «водники» сосредоточили в своих руках большую часть всего долга дорожников. И в апреле нынешнего года предложили арбитражному управляющему Крайдорпредприятия и остальным кредиторам заключить мировое соглашение.
Мировое соглашение подразумевает, что Крайдорпредприятие и «Хабводтранс» проводят взаимозачёт. Таким образом, дорожники освобождаются примерно от львиной доли долгов и становятся вновь дееспособным хозяйствующим субъектом, который может участвовать в конкурсах на дорожные работы, получать средства, брать кредиты, платить заработную плату. И в течение полугода расплатиться с небольшими кредиторами.
Однако конкурсный управляющий Крайдорпредприятия Олег Дьяченко и несколько некрупных кредиторов, скажем, поставщик топлива ООО «Лиана», решение о мировом соглашении не поддержали. Их мнение: дорожников надо банкротить по стандартной процедуре - требовать через суд дебиторскую задолженность, продавать имущество и в порядке очереди раздавать долги.
За всю историю действия закона о банкротстве практически никому не удавалось таким образом ни восстановить платёжеспособность предприятия, ни сохранить его как таковое, ни погасить все долги. Обычно деньги заканчивались на налоговой службе, на месте заводов и институтов возникали торговые и офисные центры, а оборудование шло по бросовой цене «своим» или просто резалось на металлолом.
Желание сохранить предприятие вынуждает кредитора и минтранс края настаивать на отстранении нынешнего управляющего и назначении на эту должность другого специалиста, который помог спасти не одно производство. Судебная тяжба, которая должна решить этот вопрос, идёт с переменным успехом уже несколько месяцев. В связи с юридическими тонкостями дело вернулось на повторное рассмотрение в краевой арбитраж. Он будет определять, нарушил что-то Дьяченко или не нарушил, исполняя обязанности управляющего Крайдорпредприятием. И вообще, кто должен управлять предприятием - человек, которого хочет видеть на этом месте главный кредитор, или назначенный ранее?
Если «мировая» не состоится, Олегу Дьяченко, чтобы расплатиться по долгам, придётся продать имущества на 300 с лишним миллионов рублей. Сколько всё это займёт времени? Сможет ли предприятие затем выполнять свои функции? Будет ли на то воля управляющего? Автору этих строк Олег Вячеславович чёткого ответа на вопросы не дал. Первое, что намерен сделать управляющий... судиться со своим главным кредитором - ОАО «Хабводтранс».
Хабаровское управление автомобильных дорог, не дожидаясь судебного решения, прорабатывает вопрос о выполнении функций остановившегося дорожного гиганта с иными подрядчиками.
Между тем Крайдорпредприятие в нынешнем своём виде - то есть с квалифицированным коллективом, более сотней с лишним единиц техники, опытом - способно выполнить весь объём работ по ремонту и содержанию краевых трасс (Лидога - Ванино, Николаевск - Селихино и так далее), получить солидную прибыль. В 2012 году дорожники выполнили рекордный со времён перестройки объём работ. Краевые трассы преобразились их силами как никогда.
11 июня краевой арбитраж вернётся к рассмотрению ходатайства о назначении нового управляющего.
Раиса ПАЛЕЙ-Елдашова.
Сегодня на повестке дня - сохранение Крайдорпредприятия, которое во времена, когда дороги финансировались по остаточному принципу, накопило немалые долги перед поставщиками, коллективом, государственными органами. Структура - не рядовая. Создана специально для содержания и ремонта всех краевых дорог. Работников - сотни (предприятие имеет участки по всему краю). Работы для дорожников - непочатый край. Средства благодаря созданию специального дорожного фонда, выделенного отдельно в краевом бюджете, - тоже есть. Вопрос один: как эффективно и быстро погасить обязательства?
Краевая практика показывает, что наименее болезненным выходом является заключение мирового соглашения между кредиторами и должником. Оно даёт возможность предприятию начать работу «с чистого листа» и со временем гасить задолженность. Проще всего это сделать, если долги собрать в руках одного-двух дружественных крупных кредиторов, заинтересованных не в развале и распродаже активов, а в сохранении предприятия. У Крайдорпредприятия такой кредитор нашёлся - ОАО «Хабводтранс», тоже краевое предприятие, только немного по другому профилю. В результате работы с другими крупными кредиторами «водники» сосредоточили в своих руках большую часть всего долга дорожников. И в апреле нынешнего года предложили арбитражному управляющему Крайдорпредприятия и остальным кредиторам заключить мировое соглашение.
Мировое соглашение подразумевает, что Крайдорпредприятие и «Хабводтранс» проводят взаимозачёт. Таким образом, дорожники освобождаются примерно от львиной доли долгов и становятся вновь дееспособным хозяйствующим субъектом, который может участвовать в конкурсах на дорожные работы, получать средства, брать кредиты, платить заработную плату. И в течение полугода расплатиться с небольшими кредиторами.
Однако конкурсный управляющий Крайдорпредприятия Олег Дьяченко и несколько некрупных кредиторов, скажем, поставщик топлива ООО «Лиана», решение о мировом соглашении не поддержали. Их мнение: дорожников надо банкротить по стандартной процедуре - требовать через суд дебиторскую задолженность, продавать имущество и в порядке очереди раздавать долги.
За всю историю действия закона о банкротстве практически никому не удавалось таким образом ни восстановить платёжеспособность предприятия, ни сохранить его как таковое, ни погасить все долги. Обычно деньги заканчивались на налоговой службе, на месте заводов и институтов возникали торговые и офисные центры, а оборудование шло по бросовой цене «своим» или просто резалось на металлолом.
Желание сохранить предприятие вынуждает кредитора и минтранс края настаивать на отстранении нынешнего управляющего и назначении на эту должность другого специалиста, который помог спасти не одно производство. Судебная тяжба, которая должна решить этот вопрос, идёт с переменным успехом уже несколько месяцев. В связи с юридическими тонкостями дело вернулось на повторное рассмотрение в краевой арбитраж. Он будет определять, нарушил что-то Дьяченко или не нарушил, исполняя обязанности управляющего Крайдорпредприятием. И вообще, кто должен управлять предприятием - человек, которого хочет видеть на этом месте главный кредитор, или назначенный ранее?
Если «мировая» не состоится, Олегу Дьяченко, чтобы расплатиться по долгам, придётся продать имущества на 300 с лишним миллионов рублей. Сколько всё это займёт времени? Сможет ли предприятие затем выполнять свои функции? Будет ли на то воля управляющего? Автору этих строк Олег Вячеславович чёткого ответа на вопросы не дал. Первое, что намерен сделать управляющий... судиться со своим главным кредитором - ОАО «Хабводтранс».
Хабаровское управление автомобильных дорог, не дожидаясь судебного решения, прорабатывает вопрос о выполнении функций остановившегося дорожного гиганта с иными подрядчиками.
Между тем Крайдорпредприятие в нынешнем своём виде - то есть с квалифицированным коллективом, более сотней с лишним единиц техники, опытом - способно выполнить весь объём работ по ремонту и содержанию краевых трасс (Лидога - Ванино, Николаевск - Селихино и так далее), получить солидную прибыль. В 2012 году дорожники выполнили рекордный со времён перестройки объём работ. Краевые трассы преобразились их силами как никогда.
11 июня краевой арбитраж вернётся к рассмотрению ходатайства о назначении нового управляющего.
Раиса ПАЛЕЙ-Елдашова.