Столичная норма для комфорта

10.03.2011 | Новости | 5м. 19 c. | 238
Столичная норма для комфорта

Готов ли краевой центр развивать городской комфорт в возрастающем ритме жизни? Об этом рассказал нашей газете начальник управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Василий Белоусов.

- Василий Исхиевич, после внезапно выпавшего в большом количестве декабрьского снега видим, что дороги, тротуары и остановки в городе от снега очищены. Транспорт общественный работает исправно и есть ощущение, что жизнь в Хабаровске нормализовалась. А значит, пришло время анализа ситуации, в которой оказался краевой центр этой зимой.

- Сразу отмечу, что декабрьский снег не был внезапным, мы его ожидали. Готовили технику, закупили реагент против гололеда и инертные материалы для подсыпки дорог против скольжения на уклонах, пешеходных переходах и перекрестках. Все, что мы делали, было эффективно все предшествующие годы в сложившихся за десятилетия метеоусловиях.

Но ожидаемый снег оказался аномальным. За несколько дней выпала пятимесячная норма. Такого в Хабаровске не было более пятидесяти лет!

В результате основные зимние запасы того же песка были потрачены в течение одного месяца. Потепление, которое наблюдали в феврале, отсутствие нового снега говорит о том, что климат продолжает меняться. Но никто сегодня, в том числе и наука, не знают, что нас может ожидать впереди.

Поэтому аномальный снег стал той отправной точкой, когда резко проявились городские проблемы в вопросах благоустройства, дорожной инфраструктуры и работе управляющих компаний, вызванные во многом интенсивным развитием Хабаровска за последние десять лет, новой структурой экономики города и принципиально иным отношением предприятий и организаций в зимний период за закрепленной за ними территорией. В большинстве случаев она просто не убирается от снега.

Отрадно, что довольно жесткая критика нашей работы в январе меняется на позитивный анализ сложившейся ситуации и выработку путей решения имеющихся проблем. Не латания дыр, а создания системных условий для повышения планки столичного качества жизни горожан. С учетом и меняющегося климата, в котором нам необходимо будет учиться жить и работать.

Лекарство от дорожного коллапса

- О каких конкретно проблемах в первую очередь идет речь?

- Первая широко освещается в СМИ. Сегодня, по статистике, более 70 процентов населения Хабаровска имеют личный автотранспорт. И город им просто перегружен. Поэтому даже минимальный снегопад приводит к хаосу на дорогах. Эту проблему прошедший снегопад в семь раз утяжелил и показал, что нам необходимо предпринимать серьезные шаги по модернизации транспортной инфраструктуры Хабаровска.

На уровне города и края идет активное обсуждение этого острого вопроса. Как результат, появились пути его решения. Уверен, что при консолидации усилий муниципальных, краевых и федеральных органов власти, организационной и финансовой поддержке партии «Единая Россия» в Хабаровске, который является одновременно административным центром Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа, уже в ближайшем будущем начнется поэтапное строительство новых автомобильных дорог и магистралей. Это избавит нас от прогнозируемого транспортного коллапса и придаст новый импульс развитию всего строительного комплекса города.

Управление дорог и внешнего благоустройства, в свою очередь, уже в течение четырех последних лет активно участвует в реализации федеральной программы по капитальному ремонту дорог. Мы расширили и изменили облик Восточного шоссе и улицы Промышленной. Продолжили капитальный ремонт Матвеевского шоссе. Через улицу Бондаря связали новой автомобильной артерией улицы Тихоокеанская и Воронежская. В этом году мы смогли защитить проект реконструкции улицы Слободская, которая свяжет улицу Пушкина с улицей Краснореченской, минуя ул. Волочаевскую, и тем самым позволит частично разгрузить улицу Ленина.

Начинаем в рамках реализации федеральной программы концентрировать свою работу на ремонте дворовых территорий. Городской комфорт в микрорайонах - это вторая проблема, которую заострило население города этой зимой.

Городской комфорт в каждый двор

- Из информационных сообщений федеральных телеканалов можно сделать вывод, что Хабаровск выглядел в период памятного снегопада намного благополучнее большинства городов, где даже двух-трехмесячные нормы осадков практически парализовали там повседневную жизнь. Но это не повлияло на накал критики вашей работы от вышестоящих органов власти и населения. С чем это связано?

- Пробки на дорогах, неубранный на них снег были в период снегопада еще и потому, что жители города, имея личный автотранспорт, не стали пересаживаться на автобусы в непогоду, чтобы доехать до работы. Как это было в подобных ситуациях в минувшие годы. Люди сели в свои автомобили и затруднили движение на дорогах. А наша снего­очистительная техника просто не смогла в полную нагрузку работать в этих районах.

Одновременно автовладельцы стали требовать от городских властей, чтобы соответствующие службы в период снегопада очищали не только магистральные улицы, но одновременно меж­квартальные и подъездные дороги к дому.

Надо признать, что Хабаровск с такой постановкой вопроса столкнулся впервые. Рост благосостояния людей и тот городской комфорт, который поэтапно создается в дальневосточной столице, привел к тому, что у хабаровчан и органов власти возросла планка требований к условиям повседневной городской жизни. Поэтому критика различных социальных групп в наш адрес была коллективным мнением о том, что столичный комфорт в административном центре региона должен стать нормой в любом микрорайоне города. Даже в период природных катаклизмов.

Это вторая проблема, которую городские службы себе обозначили. Под особый контроль ее взял мэр Хабаровска. И в дальнейшем все планы работы управления дорог и внешнего благоустройства будут строиться на расширении зон ответственности наших предприятий. Что это значит? Подписывая контракты с подрядными организациями, будем четко выделять работы по расчистке, уборке и ремонту межквартальных проездов.

Остается вопрос обустройства внутридомовых территорий. Согласно новому Гражданскому жилищному кодексу, они в юрисдикции управляющих компаний, обслуживающих дома и жилые массивы. Сегодня перед ними администрация города данную проблему также заострила, и цепочка шагов по ее решению начинает выстраиваться.

Не все сразу будет гладко. Город - это живой организм, но правила взаимоотношений, нашей ответственности перед населением начинают корректироваться и модернизироваться в положительную сторону.

Но проблема на этом не кончается. А возникают новые. Расширяя зону ответственности наших предприятий по очистке дорог и благоустройства города, мы столкнулись с нехваткой специализированной техники. И говорить, что 16 грейдерами мы охватим одновременно 947 километров автомобильных дорог города, не приходится.

Всем миром на благоустройство

- А сколько необходимо техники и средств вашим подведомственным предприятиям, чтобы городской комфорт пришел в микрорайоны и дворы?

- Благоустройство краевого центра, в основном, идет за счет средств городского бюджета. А его возможности в Хабаровске, как и в большинстве городов России, сильно ограничены. Поэтому из городской казны на благоустройство и содержание дорог в последние три года выделяется около миллиарда рублей. Из них порядка 50 миллионов мы планово направляем на закупку новой техники и тем самым меняем старый парк.

Сегодня другие требования. А значит, и другие затраты. Количество техники необходимо резко увеличивать. Но бюджет города вдруг не разбухнет. Он прежний, только-только восстанавливается после экономического кризиса.

Резко-континентальный климат в городе Хабаровске также создает свои трудности в работе наших предприятий. Применить жидкий реагент, как в Москве, мы не можем из-за сильного перепада дневных и ночных температур. Исходя из этого, подбираем соответствующие компоненты и реагенты, которыми не только можно в наших условиях работать, но и чтобы они не наносили особого урона экологии, газонам и паркам.

Большим подспорьем в нашей работе зимой остается песок. Многие годы намывка и его складирование были на центральном пляже. По договору с Амурским речным пароходством баржа с земснарядом намывала до 12000 кубометров песка и заодно углубляла фарватер для судов. В зимний период на пляже загружались машины и оперативно двигались от центра к окраинам. Весной наше предприятие делало рекультивацию остатков песка и поднимало пляж. Выгодно было всем. Но четыре года назад нам это делать запретили. Теперь приходится заготавливать инертный материал МУП «Южное» на улице Республиканской, в районе ул. Флегонтова. В итоге плечо пробега для машин стало около семи километров. Это также сказывается на нашей оперативности в работе в период снегопада.

Но и это полбеды. Предприятие МУП «Южное» на улице Ленинградской, которое обслуживает Центральный округ, попадает под снос. На его территории запланировано строительство школы. Дело нужное.

Есть предложение вынести предприятие за пределы округа. Но этого делать нельзя. Ведь речь идет об оперативной очистке снега, подсыпке песка на появляющемся гололеде и организации работы по безопасному движению автотранспорта на дорогах Центрального района. Этого можно добиться, если техника будет находиться здесь же. Мало того, МУП «Южное» требуется и внушительная территория для хранения зимних запасов песка.

И таких организационно-финансовых вопросов в нашей работе, сказывающихся на ее качестве, довольно много. При этом мы понимаем, что население от степени, сроков и первоочередности их решения не должно страдать.

В связи с чем сегодня принимаются шаги, которые позволят системно расшивать обозначенные проблемы при имеющихся возможностях. Мэром города принято решение о создании отдельного ремонтного предприятия, которое будет централизованно обслуживать и оперативно ремонтировать прямо на объектах автодорожную технику. Считаем, что даже при минимальном ее количестве эффективность эксплуатации в работе в любой период времени увеличится.

Мэром города жестко поставлен вопрос о закреплении за предприятиями территорий, которые должны очищаться от снега. До середины 90-х годов эта система работала. Но поменялась организационно-правовая структура экономики. И возврата к старому не будет. Поэтому нам с предприятиями необходимо находить согласие на какой-то новой основе. Планируем ее обсудить в летне-осенний период на совещаниях с участием городских депутатов и руководителей предприятий во всех округах города. Мириться с тем, что даже на центральных тротуарах не все участки очищаются от снега, мы, конечно, не можем.

Будут и другие приниматься решения по модернизации работы наших предприятий в условиях меняющегося климата и качественно новых требований населения к городскому комфорту.

- Значит, нам ждать перемен?

- Перемены будут, потому что вопросы состояния дорожной инфраструктуры и благоустройства в Хабаровске находятся под личным контролем мэра города, губернатора края, полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе, прокуратуры города. СМИ и население краевого центра также ждут позитивных изменений. Но их устойчивости можно добиться лишь в случае, если поменяется менталитет всех социальных групп в отношении к городскому комфорту.

Положительный пример есть. Сегодня власть всех уровней объединяет усилия по решению вопроса развития транспортной сети города. Предприятия должны также взять и выполнять свою меру ответственности в уборке территорий. Населению и в первую очередь молодым хабаровчанам требуется в массовом порядке научиться бросать окурки и пивные банки только в урны. Не нужно надеяться, что кто-то это сделает за нас. Тогда и с управления дорог и внешнего благоустройства, управляющих компаний будет особый спрос за обустройство микрорайонов и дворовых территорий.

Когда мы вместе будем создавать столичный комфорт и отвечать за его поддержание, тогда никакой аномальный снег не сможет радикально повлиять на размеренный ритм жизни Хабаровска.

Наша справка

Еще 5 лет назад в администрации города задумались о том, что дороги Хабаровска не способны справиться с нарастающим объемом транспорта, и начали последовательную работу по развитию и расширению дорожной сети.

2007 год. Общий объем средств, направленных на капитальный ремонт улиц города, составил 996 тысяч рублей, в том числе 296 тысяч рублей выделено из федерального бюджета. Это позволило провести работы по расширению и ремонту улицы Ленина на участке от ул. Волочаевской до ул. Ленинградской, ремонту улицы Карла Маркса на участке от ул. Промышленной до ул. Выборгской, со строительством дополнительных парковочных карманов, с целью максимального увеличения пропускной способности главных улиц города. Отремонтировать улицы Волочаевскую и Шеронова, начать реконструкцию Восточного шоссе.

В 2007 году принята ведомственная целевая программа «Развитие благоустройства города Хабаровска в 2008-2010 годах».

2008 год. Общий объем освоенных средств составил 1 212 млн. рублей. Эти средства направлены на реконструкцию 340 тыс. кв. метров дорог. Отремонтированы улицы Воронежская, Льва Толстого, Запарина, проведены работы на ул. Тургенева (на участках от ул. Муравьева-Амурского до ул. Ленина).

Заметно преобразились Уссурийский бульвар на участке возле верхнего пруда, ул. Ленинградская, ул. Даниловского (подъезд к храму Серафима Саровского). Сдано в эксплуатацию обновленное Восточное шоссе. Завершена реконструкция привокзальной площади.

2009 год. По программе благоустройства территории города выполнено работ по капитальному ремонту объектов дорог на сумму 613,5 млн. рублей. Дополнительно из вышестоящих бюджетов привлечено 174 млн. рублей, часть из которых направлена на капитальный ремонт ул. Промышленной. Продолжен ремонт ул. Карла Маркса на участке от ул. Выборгской до Чернореченского шоссе. В рамках городской программы проведено благоустройство территории, прилегающей к пруду у храма Серафима Саровского, завершен комплексный ремонт ул. Петра Комарова.

Выполнены работы по установке 7 новых светофорных объектов на сумму 10 млн. рублей. Современные светофоры начали регулировать дорожное движение на перекрестках ул. Павла Морозова - пер.Краснореченский, ул. Серышева - ул.Станционная, ул. Ленинградская - ул.Ким Ю Чена, на пересечениях Амурского бульвара с улицами Дзержинского, Калинина, Волочаевской, Запарина.

2010 год. На капитальный ремонт дорог из городского бюджета направлено 525 млн. рублей. Эти средства позволили провести ремонт ул. Бондаря, расширить до 14 метров ул. Дзержинского, отремонтировать путеводную развязку ул. Карла Маркса - проспект 60-летия Октября. Также выполнены работы по ремонту улиц Приморская, Салтыкова-Щедрина, Индустриальная от ул. Павла Морозова до АвтоВАЗа с устройством дорожного покрытия и водоотвода.

Продолжена работа по реконструкции автоматизированной системы управления дорожным движением, система установлена на ул.Пионерская - ул. Павла Морозова, на участке проспект 60-летия Октября и ул.Большая.

Принята программа «Развитие и благоустройство города Хабаровска в 2011 - 2013 годах». В 2011 году на благоустройство города из муниципального бюджета выделено 902 280 тыс. рублей. На эти средства планируется провести ремонт на ул. Слободской от ул. Гамарника до ул. Волочаевской, лестницы по ул. Тургенева, 68 и ремонт самой улицы до пер.Дьяченко, ремонт ул. Гайдара с устройством выезда на Амурский бульвар и ремонт ул. Хабаровской. Будут продолжены работы по устройству фонтанного комплекса на нижнем и среднем прудах парка «Динамо» и обустройство надземных пешеходных переходов в районе остановок «Юбилейная» и «Южнопортовая».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

07.12.2022 11:43
СУЭК: «Сделано в России». Сделано с любовью
Программа СУЭК по развитию регионов присутствия стала победителем 11-й премии «Сделано в России» - таковы итоги всенародного голосования.

07.12.2022 11:08
Хорошее «Начало» любительского театра
Театр «Начало» из Хабаровска победил в номинации «Лучший любительский театр».

07.12.2022 10:20
Письма Деду Морозу принимают на главпочтамте
Хабаровчане могут написать и отправить письмо Деду Морозу в центральном почтовом отделении Хабаровска (улица Муравьева-Амурского, 28).

07.12.2022 10:10
Молодых техников ждут в «Кибердроме»
Молодых сотрудников предприятий, студентов и школьников Хабаровского края приглашают принять участие в федеральном конкурсе «Кадры для цифровой промышленности.

07.12.2022 08:39
Отремонтировали даже дороги будущего года
В правительстве Хабаровского края, подводя итоги года, фиксируют, что по ряду направлений регион идет с опережением графиков.



05.10.2022 09:52
В Хабаровске теперь тоже оперируют
В России операцию по восстановлению проходимости легочной артерии выполняли в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Теперь в этом списке будет и Хабаровск.

05.10.2022 09:50
«Плёвое дело» победило на «Анимуре»
Итоги I международного фестиваля анимационного кино «Анимур» подвели в Хабаровске. Гран-при фестиваля получил фильм российского режиссера Екатерины Ганах «Плёвое дело».


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%