поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Транспорт: приказано выжить

28.12.2010
Просмотры
317
На расширенном заседании правительства Хабаровского края речь шла о проблемах транспорта. Их много, но решение транспортники предлагают одно - помощь из краевого бюджета.

Краевой министр промышленности и транспорта Виктор Чудов вкратце обрисовал в докладе положение дел в отрасли. Износ муниципального общественного транспорта составляет 80%. И никаких бюджетов не хватит на обновление автопарка. Вариантов решения этой проблемы министр видит три - приобретение автобусов в лизинг, приобретение на собственные средства предприятий и возможность в ближайшем будущем собирать автобусы в Хабаровске - на базе автоцентра «КамАЗ», что должно удешевить их стоимость.

Другая проблема - состояние дорожного покрытия. 1138 километров краевых дорог, или 42%, находятся в критическом состоянии. Краевой бюджет в этом году получил 5,5 миллиона рублей в виде штрафов за наносимый ущерб тяжелым транспортом, перевозящим лес и другие грузы. Но, по расчетам дорожных служб, размер штрафов должен превышать миллиард рублей. Где же деньги? Их можно использовать на ремонт дорог.

Как сказал директор МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок, на его предприятии особых проблем нет. Ежедневно на трассу выходит 246 муниципальных автобусов из 307 имеющихся. Раньше, чем во многих российских городах, оснастили их системами ГЛОНАСС и уже даже убедились в эффективности спутниковой навигации.

Проблем, по словам Алексея Алексеевича, у его предприятия не так уж и много - прикрыть наконец-то два незаконных автобусных маршрута, которые действуют в Хабаровске на протяжении многих лет, и принять пару документов, в одном из которых четко прописать, как складываются экономически обоснованные тарифы на перевозку общественным транспортом. И, конечно же, помочь с деньгами на обновление автопарка.

Относительно железнодорожного транспорта самая главная проблема в том, что в новом году все пригородные перевозки будут отданы специализированным пригородным компаниям. В нашем крае таких предприятий пока нет. На Дальнем Востоке только представители «Экспресс-Приморье» могут заняться этим бизнесом (убыток компании за 2010 год составил 380 миллионов рублей). Правда, можно заключить договор с каким-нибудь одним из двадцати московских предприятий. Что вполне может привести к удорожанию проезда на пригородных поездах. Хотя, как по­обещал заместитель начальника ДВЖД по пассажирским перевозкам Сергей Фомичёв, на первый квартал 2011 года повышение тарифов на перевозку не запланировано.

А вот у местных авиаперевозчиков, судя по всему, перспективы не столь радужные. По словам генерального директора «Авиакомпании Восток» Александра Ткача, на данный момент самолеты АН-28 и АН-38 справляются с перевозками на местных направлениях. Их ресурса должно хватить до 2027 года. Но эти самолеты уже сняты с производства.

- АН-38 устарел еще тогда, когда чертежи рисовали, - прокомментировал Вячеслав Шпорт. - Вы сейчас думаете - будем летать до 27-го года, а потом что-нибудь придумаем. Но ведь уже сейчас надо эту проблему решать.

...Но больше всего эмоций у Вячеслава Шпорта вызвал доклад генерального директора ОАО «Амурское пароходство» Дмитрия Жуланова. Из его короткого выступления следовало, что главными проблемами являются износ флота и дефицит опытного плавсостава. Работники-то есть, да за такие зарплаты работать не хотят. Даже пришлось, чтобы не сорвать навигацию-2010, повысить всем жалованье на 25%. Решение проблемы в пароходстве видят одно - надо всего лишь выделить пассажирские речные перевозки в отдельную компанию.

- Вы так быстро доложили, - не удержался Вячеслав Шпорт. - Ходят два «Метеора» до Николаевска и отлично. Если сломается, будет ходить один. Вы лес за границу речным транспортом вывозите? Помощь не требуется? А почему так: как людей возить, так дотации просите, а как прибыльным делом заниматься - мы уж как-нибудь сами.

Выступавший следом за господином Жулановым директор компании «Амуртрансфлот-1» Игорь Меерсон ничего не просил. Коллектив недавно созданного предприятия взял на себя речные перевозки в Николаевском и Комсомольском районах, сделал ремонт речного порта в городе юности, заказал на Хабаровском судостроительном заводе судно на воздушной подушке, чтобы осуществлять доставку пассажиров в труднодоступные населенные пункты и в зимнее время. Цель - сделать речной транспорт конкурентоспособным. Ни на что не жалуются и ничего не просят.

- А не хотите лишить удовольствия «Амурское пароходство» перевозить пассажиров? - поинтересовался губернатор.

- Лишать удовольствия - очень плохо. Но, в принципе, мы готовы, - ответил Игорь Меерсон...