Транспорт: приказано выжить

28.12.2010 | Новости | 1м. 32 c. | 111

На расширенном заседании правительства Хабаровского края речь шла о проблемах транспорта. Их много, но решение транспортники предлагают одно - помощь из краевого бюджета.

Краевой министр промышленности и транспорта Виктор Чудов вкратце обрисовал в докладе положение дел в отрасли. Износ муниципального общественного транспорта составляет 80%. И никаких бюджетов не хватит на обновление автопарка. Вариантов решения этой проблемы министр видит три - приобретение автобусов в лизинг, приобретение на собственные средства предприятий и возможность в ближайшем будущем собирать автобусы в Хабаровске - на базе автоцентра «КамАЗ», что должно удешевить их стоимость.

Другая проблема - состояние дорожного покрытия. 1138 километров краевых дорог, или 42%, находятся в критическом состоянии. Краевой бюджет в этом году получил 5,5 миллиона рублей в виде штрафов за наносимый ущерб тяжелым транспортом, перевозящим лес и другие грузы. Но, по расчетам дорожных служб, размер штрафов должен превышать миллиард рублей. Где же деньги? Их можно использовать на ремонт дорог.

Как сказал директор МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок, на его предприятии особых проблем нет. Ежедневно на трассу выходит 246 муниципальных автобусов из 307 имеющихся. Раньше, чем во многих российских городах, оснастили их системами ГЛОНАСС и уже даже убедились в эффективности спутниковой навигации.

Проблем, по словам Алексея Алексеевича, у его предприятия не так уж и много - прикрыть наконец-то два незаконных автобусных маршрута, которые действуют в Хабаровске на протяжении многих лет, и принять пару документов, в одном из которых четко прописать, как складываются экономически обоснованные тарифы на перевозку общественным транспортом. И, конечно же, помочь с деньгами на обновление автопарка.

Относительно железнодорожного транспорта самая главная проблема в том, что в новом году все пригородные перевозки будут отданы специализированным пригородным компаниям. В нашем крае таких предприятий пока нет. На Дальнем Востоке только представители «Экспресс-Приморье» могут заняться этим бизнесом (убыток компании за 2010 год составил 380 миллионов рублей). Правда, можно заключить договор с каким-нибудь одним из двадцати московских предприятий. Что вполне может привести к удорожанию проезда на пригородных поездах. Хотя, как по­обещал заместитель начальника ДВЖД по пассажирским перевозкам Сергей Фомичёв, на первый квартал 2011 года повышение тарифов на перевозку не запланировано.

А вот у местных авиаперевозчиков, судя по всему, перспективы не столь радужные. По словам генерального директора «Авиакомпании Восток» Александра Ткача, на данный момент самолеты АН-28 и АН-38 справляются с перевозками на местных направлениях. Их ресурса должно хватить до 2027 года. Но эти самолеты уже сняты с производства.

- АН-38 устарел еще тогда, когда чертежи рисовали, - прокомментировал Вячеслав Шпорт. - Вы сейчас думаете - будем летать до 27-го года, а потом что-нибудь придумаем. Но ведь уже сейчас надо эту проблему решать.

...Но больше всего эмоций у Вячеслава Шпорта вызвал доклад генерального директора ОАО «Амурское пароходство» Дмитрия Жуланова. Из его короткого выступления следовало, что главными проблемами являются износ флота и дефицит опытного плавсостава. Работники-то есть, да за такие зарплаты работать не хотят. Даже пришлось, чтобы не сорвать навигацию-2010, повысить всем жалованье на 25%. Решение проблемы в пароходстве видят одно - надо всего лишь выделить пассажирские речные перевозки в отдельную компанию.

- Вы так быстро доложили, - не удержался Вячеслав Шпорт. - Ходят два «Метеора» до Николаевска и отлично. Если сломается, будет ходить один. Вы лес за границу речным транспортом вывозите? Помощь не требуется? А почему так: как людей возить, так дотации просите, а как прибыльным делом заниматься - мы уж как-нибудь сами.

Выступавший следом за господином Жулановым директор компании «Амуртрансфлот-1» Игорь Меерсон ничего не просил. Коллектив недавно созданного предприятия взял на себя речные перевозки в Николаевском и Комсомольском районах, сделал ремонт речного порта в городе юности, заказал на Хабаровском судостроительном заводе судно на воздушной подушке, чтобы осуществлять доставку пассажиров в труднодоступные населенные пункты и в зимнее время. Цель - сделать речной транспорт конкурентоспособным. Ни на что не жалуются и ничего не просят.

- А не хотите лишить удовольствия «Амурское пароходство» перевозить пассажиров? - поинтересовался губернатор.

- Лишать удовольствия - очень плохо. Но, в принципе, мы готовы, - ответил Игорь Меерсон...







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

28.10.2021 18:06
Нерабочие дни и «антиковидные» ограничения: ответы на основные вопросы
В Правительстве Хабаровского края подготовили ответы на самые актуальные вопросы о предстоящей нерабочей неделе

27.10.2021 14:06
В Хабаровском крае доставка пенсий в ноябре начнётся раньше графика
Почта России начнёт доставку пенсий и социальных выплат за ноябрь раньше установленного графика, с 1 ноября.

27.10.2021 13:04
В Хабаровском крае зарегистрированы права почти на 4 тысячи ранее учтенных объектов недвижимости
За 3 месяца реализации 518-ФЗв Хабаровском крае Единый реестр недвижимости пополнился сведениями почти о 4 тысячах правообладателей

27.10.2021 11:51
Покупка квартиры: рассматриваем вторичный рынок
Рассматривая рынок недвижимости в поисках подходящего жилья, многие люди делают выбор в пользу вторичного сегмента.

27.10.2021 11:00
Аэропорты становятся федеральными
В рамках создания Единой дальневосточной авиационной компании правительство края инициировало передачу в федеральную собственность аэропортового имущества



23.06.2021 14:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.

02.10.2020 10:36
Режим ЧС ещё для двух районов
Режим краевой ЧС в связи с паводками распространен на Ульч­ский и Николаевский районы распоряжением врио губернатора края Михаила Дегтярева.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?