Транспортный форум обозначил новые приоритетные отрасли
В Москве прошли IV Международный транспортный форум и выставка «Транспорт России». С трибуны IV Международного форума «Транспорт России» заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, еврокомиссар по транспорту Сиим Калласс, председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, а также топ-менеджеры ведущих мировых и российских транспортных компаний обозначили глобальные проблемы и возможные варианты их решения при формировании транспортного комплекса.
Развитие последнего должно идти только по инновационному сценарию, заявил Сергей Иванов, отметив при этом, что «мы стараемся заинтересовать и стимулировать всех, кто готов вкладывать ресурсы в обновление транспортных технологий, транспортных средств и инфраструктуры, в том числе и с помощью заработавшего в России федерального закона «О концессионных соглашениях». Сиим Калласс также поддержал идею привлечения инвестиций. Кроме того, он призвал всех к диалогу ради устранения так называемых приграничных барьеров. По его словам, экономическая изоляция дорого обходится, а честная конкуренция выгодна для всех.
Игорь Левитин подробно остановился на инфраструктурных ограничениях. Именно они, в первую очередь, и препятствуют эффективной работе транспортного комплекса. Министр сделал вывод, что одним из серьезных препятствий для интенсивного развития транспортно-логистических технологий смешанных перевозок является отсутствие развитой инфраструктуры логистических центров, «стыкующих» различные виды транспорта.
По его мнению, создание интегрированной транспортной системы, использующей преимущества каждого вида транспорта и повышающей пропускную способность системы в целом, а также строительство терминально-логистических комплексов позволят сформировать эффективную логистическую сеть, элементы которой будут интегрироваться в российскую и международную транспортные системы.
Сергей Шишкарев назвал второй ключевой проблемный блок, неразрывно связанный с первым. Его суть заключается в том, что законодательная база в транспортной сфере подчас отстает от организационных и технологических изменений в отрасли. Между тем она должна полностью коррелировать с задачами транспортной стратегии на период до 2030 года с учетом инновационных процессов.
Для детального и откровенного обсуждения заданных тем, а также выработки конкретных предложений регуляторам свои дискуссионные площадки предоставили профильные конференции.
Логическим продолжением форума стала выставка, развернутая в Манеже. Демонстрацией достижений отрасли послужили стенды более чем 150 компаний с мировым именем. А совместные идеи и договоренности закрепились не только рукопожатием, но и подписанием соглашений и протоколов о намерениях.