Транспортный налог снизить, но не для всех
17.04.2019
409
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал дал поручение министерству транспорта, министерству финансов и министерству экономического развития края подготовить поправки в закон «О транспортном налоге» в части снижения его региональных ставок.
- У нас могут быть споры и разное видение проблемы с депутатами краевой думы, - прокомментировал свое поручение губернатор, - но все в результате должно быть разумно и нацелено на благо жителей края.
С моей точки зрения, для таких крупногабаритных машин, как КамАЗы, лесовозы и другие, уменьшать транспортный налог совсем неправильно. Потому что эти автомобили в большей степени, чем легковые, разбивают дороги, зарабатывая деньги для их владельцев.
Лесовозы, представьте, везут по 30 кубометров леса, разбивая наши дороги, а мы им будем снижать транспортный налог. Надо же понимать, что выпадающие доходы на ремонт этих дрог придется брать с простых граждан - автолюбителей. А это в корне неправильно.
При этом губернатор поручил в поправках учесть снижения транспортного налога для многодетных семей и пенсионеров.
- Наверное, несправедливо заставлять тех, кто не часто выезжает на дороги, платить вровень с коммерческим транспортом, - говорит Сергей Фургал. - Здесь надо как раз снижать. И было бы более разумно установить региональную величину налога в зависимости от веса и габаритов машины.
Это не значит, что нужно обязательно увеличить транспортный налог. Об этом даже нет речи. Только - о снижении для отдельных категорий жителей края. Но к этому вопросу нужно подходить крайне осторожно и избирательно. Кроме целесообразности в нем должна быть еще и справедливость.
Виктор ИЛИН.
- У нас могут быть споры и разное видение проблемы с депутатами краевой думы, - прокомментировал свое поручение губернатор, - но все в результате должно быть разумно и нацелено на благо жителей края.
С моей точки зрения, для таких крупногабаритных машин, как КамАЗы, лесовозы и другие, уменьшать транспортный налог совсем неправильно. Потому что эти автомобили в большей степени, чем легковые, разбивают дороги, зарабатывая деньги для их владельцев.
Лесовозы, представьте, везут по 30 кубометров леса, разбивая наши дороги, а мы им будем снижать транспортный налог. Надо же понимать, что выпадающие доходы на ремонт этих дрог придется брать с простых граждан - автолюбителей. А это в корне неправильно.
При этом губернатор поручил в поправках учесть снижения транспортного налога для многодетных семей и пенсионеров.
- Наверное, несправедливо заставлять тех, кто не часто выезжает на дороги, платить вровень с коммерческим транспортом, - говорит Сергей Фургал. - Здесь надо как раз снижать. И было бы более разумно установить региональную величину налога в зависимости от веса и габаритов машины.
Это не значит, что нужно обязательно увеличить транспортный налог. Об этом даже нет речи. Только - о снижении для отдельных категорий жителей края. Но к этому вопросу нужно подходить крайне осторожно и избирательно. Кроме целесообразности в нем должна быть еще и справедливость.
Виктор ИЛИН.