Цены на картофель тянутся к солнцу
В «горячей пятерке» произошли заметные изменения - всего за месяц ощутимо поднялся в цене картофель. Еще в феврале мы могли похвастаться стабильно низкими ценами на «второй хлеб». А вот с началом весны сделать это, увы, уже не получится. Больше всего не повезло Бикинскому и Ульчскому районам: здесь средняя стоимость картофеля подскочила на 14 и 13 рублей соответственно.
В Вяземском и Николаевском районах он подорожал на восемь рублей, в Советско-Гаванском и Верхнебуреинском - на семь, в Ванинском и Амурском - на пять. На Центральном рынке Хабаровска «бульбу» можно встретить как за 25, так и за 60 рублей за килограмм. В Чумикане такой же объём «второго хлеба» продается по 100 рублей.
По словам специалистов, причина такого повышения цен в том, что к весне местный картофель все труднее сохранить, а импортные клубни из КНР продают не везде.
В некоторых районах все еще продолжается рост цен на крупы. Пшено дорожает в Ванинском и Амурском районах, в Верхнебуреинском и Николаевском районах заметили новый скачок цен на гречку. Например, в Николаевске-на-Амуре за килограмм этой крупы просят 130 рублей. Зато стоит на месте стоимость риса, а местами, как, например, в магазинах Амурского района, он даже немного подешевел.
Подсолнечное масло подпрыгнуло в цене, видимо, в пару к картофелю. Рост стоимости заметили жители Бикинского, Вяземского и Ванинского районов. Кое-где он составил 15 рублей и больше. И если причины подорожания картофеля вполне объективны, то от скачка цен на подсолнечное масло в недоумении и сами предприниматели. Они утверждают, что никаких предпосылок к подорожанию не было.
В северных районах края некоторые продукты питания подорожали сразу в два раза.
Овощи и фрукты, крупы и кондитерские изделия в Охотский, Аяно-Майский и Тугуро-Чумиканский районы в это время завозят авиатранспортом или по зимникам, а запасы, которые прибыли сюда в период навигации, уже почти закончились.
Внутренних же ценовых всплесков жители Крайнего Севера края пока не наблюдают.
А вот в Солнечном районе радуются тому, что последние месяцы цены в их магазинах почти не растут.
Все дело в том, что жители района подключились к программе «Народный контроль»: регулярно проводят мониторинг цен, а его результаты размещают в СМИ. После этого, говорят, предпринимателям просто невыгодно поднимать стоимость своих товаров: их покупатели теперь точно знают, где тот же самый продукт можно найти дешевле.