поиск
4 декабря 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

У кораблей судьба как у людей

28.12.2010
Просмотры
327
Ваша публикация «Корабли умирают в гавани» («Тихоокеанская звезда», 25 ноября 2010 года) навела на грустные воспоминания, размышления.

После Великой Отечественной войны в 1946 году две канонерские лодки Амурской речной флотилии «Бурят» и «Монгол» были выведены из строя военно-морского флота, разоружены и поставлены на мелководье около берега затона у острова Заячий (против завода им.

С.М. Кирова). Здесь они погрузились в воду почти до палубы и сиротливо стояли продолжительное время. На одной из них, канлодке «Бурят», я, курсант объединенной школы КАФ, по специальности «боцман корабля» проходил трехмесячную практику с августа по октябрь 1942 года.

Я с болью смотрел на эти полузатопленные корабли. Во время, когда бывал старшиной дежурной шлюпки на мониторе «Киров», я в свободное время подходил на ней к канлодке «Бурят», поднимался на палубу, на спардек (надстройку), вспоминал свою службу на ней. Будучи секретарем комсомольского бюро корабля, на очередном семинаре секретарей комсомольских организаций, проводимом политотделом, я выступил с предложением отремонтировать один из этих кораблей и использовать как плавучий музей. Начальник политотдела Ярош сказал, что предложение хорошее, но командование флотилией уже приняло решение о разделке этих кораблей и сдаче их на металлолом.

Вернувшись в затон из очередного похода, я этих судов уже не увидел...

Согласен с предложением Анатолия Александровича Назарова о создании на уцелевшем судне РЧБ-3 музея, как он выразился, «Амурского флота». Когда-то сам вносил подобные предложения.

Думаю, что главное в этом: как найти средства для осуществления этих предложений. В истории возрождения кораблей флотилии немало примеров, когда общественные организации активно в этом участвовали. В начале тридцатых годов прошлого века правительство страны, в связи с возникшим на Дальнем Востоке очагом войны, принимало меры по укреплению дальневосточных рубежей страны. Создавался Тихоокеанский флот, восстанавливались пришедшие в негодность в период гражданской войны корабли Амурской флотилии. Дальневосточные комсомольцы приняли активное участие в этом деле. Осмотрев заброшенный корпус когда-то грозного корабля «Вихрь», они решили его восстановить. Для этого требовалось 770 тысяч рублей. Крайком комсомола обратился к молодежи края с призывом начать сбор средств, и за короткий срок было собрано четыре миллиона рублей. Корабль был восстановлен за непродолжительное время. Он был переименован в монитор «Дальневосточный комсомолец».

Можно ли таким путем отремонтировать РЧБ-3 и ввести его в строй как плавучий музей? Думаю, что можно.