Второстепенных предметов в школе не бывает

21.07.2015 | Новости | 2м. 14 c. | 12
Второстепенных предметов в  школе не бывает
Евгения Борисенко: «Все дети талантливы, задача учителя - помочь им проявить себя»

Евгения Борисенко пришла в школу в 90-е годы. Инженер-строитель по образованию, она и не думала, что когда-нибудь станет вести уроки рисования у детей. Но когда она приехала с Камчатки, в Хабаровске найти работу  было очень сложно. Поэтому она устроилась в детский сад, а затем в начальную школу.
- Это была не обычная школа, а коррекционная, - говорит Евгения Валерьевна. - К нам приходили дети с задержкой умственного развития, с заиканием, гиперактивные малыши и многие другие - каждый со своей проблемой, которую надо было решать индивидуально.
Со временем начальная школа объединилась с хабаровской школой № 8 и превратилась в школу «Успех». Евгения Борисенко ведет здесь уроки изобразительного искусства, черчение, информатику, ОБЖ.
В этом году она стала одним из победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Хабаровского края. Всего на основании рейтинга были определены 18 человек: 9 победителей и 9 призеров конкурса, которые получат денежное поощрение соответственно за счет средств федерального и краевого бюджета (200 и 74 тысячи рублей).
Прием и оценка конкурсных документов в заочной форме проходили с 3 по 23 июня, в конкурсе принял участие 41 педагог края, 9 из них уже были победителями приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) в 2006-2009 годах.
- Нынешний конкурс имеет свои особенности, - рассказывает секретарь конкурсной комиссии Татьяна Петрунина. - До 2013 года он проводился в рамках приоритетного национального проекта «Образование», теперь он проводится в рамках государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы».
Лучших учителей края определяло компетентное жюри, в которое вошли руководители образовательных организаций, представители профессиональных организаций работодателей, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, и члены Родительского совета Хабаровского края. Традиционно к участию допускаются педагоги со стажем не менее трех лет.
Все лучшее -
в «Педагогическую копилку»
В этом году правила проведения конкурса изменились. Появился критерий, согласно которому оценивалась адресная работа учителя с разными категориями учащихся: одаренными, детьми с ограниченными возможностями здоровья, из социально неблагополучных семей или попавших в трудные жизненные ситуации. И это не случайно, т. к. умение учить разных детей продиктовано реалиями повседневной учительской работы и теперь закреплено в профессиональном стандарте педагога.
Еще один значимый критерий - представить собственную методическую разработку с положительным заключением по результатам апробации в профессиональном сообществе. Как и раньше, учителя презентовали успехи своих учеников, результаты внеурочной деятельности, позитивной социализации учащихся, демонстрировали умение использовать различные образовательные технологии, активность в профессиональном сообществе.
- Конкурс нынешнего года сломал сложившееся мнение о том, что учителям так называемых «второстепенных» предметов трудно выиграть, - рассказывает секретарь конкурсной комиссии Татьяна Петрунина. - У нас в победителях и призёрах по два учителя физической культуры и изобразительного искусства, учителя музыки и технологии. Рекорд побили учителя начальных классов: из семи участников пять вошли в списки лидеров. Хотя сетовали, что безотметочное оценивание, отсутствие ЕГЭ/ГИА, предметных олимпиад сильно снижают шансы стать победителем.
Эксперты отмечают как всегда заметные результаты участников по критерию «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету». Вместе с тем не всем участникам, к сожалению, удалось раскрыть первый критерий по максимуму. А там требовалось представить свою методическую разработку: не проанонсировать ее, а дать возможность экспертам подержать ее в руках, почитать, оценить.
- Были учителя, которые представляли свои разработки и положительные рецензии на них, но апробации разработка не прошла, - говорит Татьяна Авинеровна. - Для высокой оценки на конкурсе это важно. Когда он начинался в 2006 году, одной из задач было найти лидеров, чей инновационный опыт мог бы стать точками роста системы образовании. А для этого нужно не только иметь интересные идеи и находки, но и распространить их среди коллег, дать возможность использовать другим педагогам.
- Из девяти классов, в которых я преподаю, пять классов - специальные (коррекционные) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, - говорит Евгения Борисенко. - Я обратила внимание на то, что ученикам бывает трудно на уроках рисования. Для того чтобы преодолеть неуверенность, детский страх перед рисунком, пробелы в знаниях, я стала искать новые формы, приемы, которые позволили бы мне отойти от традиционных методов работы, а детям - полюбить рисование.
Для этого на своих занятиях Евгения Борисенко использует средства информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
- Моя задача - научить ребенка отбирать необходимую ему информацию, оценивать ее, проявляя творческую активность, - говорит учитель. - Мои ученики - неоднократные победители и призеры в разных конкурсах по изобразительному искусству и мультипликации, компьютерной графике.
В школу - с удовольствием
Еще один победитель конкурса - учитель английского языка школы № 4 поселка Ванино Ванинского района Елена Захарова - работает в образовании двадцать лет. В этом году она вышла в очный тур краевого конкурса «Учитель года», где представляла свою технологию модерации и активных методов обучения на уроках английского языка. Ее методика используется и коллегами.
- Учителем я мечтала быть с детства, - говорит Елена Степановна. - Хотя педагогов в моей семье не было. Немного сомневалась,  каким учителем стать - английского языка или математики.
Елена Степановна считает, что главные в школе - это дети. «Наша главная задача - вырастить их достойными членами общества. Она уверена, что педагогу всегда есть чему учиться у своих учеников, которые как бы подталкивают взрослых к новым темам, интересам, которыми сами увлечены. Так, современному учителю сложно обойтись без умений владеть компьютером, Интернетом. Более того, очень часто в социальных сетях, таких, как, к примеру, «ВКонтакте», уроки продолжаются, только в несколько иной форме. И все-таки самое главное для учителя - не набор знаний и технологий, а атмосфера доброжелательности, которую необходимо создавать в школе. Только тогда ребенок будет бежать на урок и заниматься с удовольствием.
Марина ЛИТВИНОВА.

Автор: Марина ЛИТВИНОВА






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

09.12.2021 12:15
«Топ» антикоррупционных мер Управления Росреестра по Хабаровскому краю
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией Коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

09.12.2021 11:52
День Героев Отечества в России
День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается ежегодно 9 декабря.

09.12.2021 10:21
Найти работу можно теперь мобильно
Бесплатно разместить резюме и подобрать вакансию теперь могут жители Хабаровского края в мобильном приложении «Работа в России».

09.12.2021 09:00
9 декабря - День Героев Отечества
9 декабря, в День Героев Отечества, в городах и селах Хабаровского края пройдут мероприятия в память о людях, отдавших жизнь за Родину.

08.12.2021 12:22
Стране нужны доноры костного мозга
Хабаровский край присоединился к всероссийской акции по расширению регистра доноров костного мозга



23.06.2021 14:46
Спутниковый интернет поможет юноше из глубинки Хабаровского края исполнить мечту
Проект РТКОММ «Меняем жизнь людей» поможет 18-летнему Валерию Калугину с нарушением зрения из хабаровской глубинки реализовать заветную мечту — получить профессию копирайтера и программиста.

02.10.2020 10:36
Режим ЧС ещё для двух районов
Режим краевой ЧС в связи с паводками распространен на Ульч­ский и Николаевский районы распоряжением врио губернатора края Михаила Дегтярева.


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%