За обликом города надо следить
16.07.2012
448
Василий Аристов: «Мы стараемся, чтобы в городе присутствовал порядок, единый стиль, и конструкции соответствовали друг другу»
Хабаровск готовится принять мероприятия саммита АТЭС. О том, как город приводит свой внешний вид в порядок и кто следит за «наружным» обликом краевой столицы, рассказывает начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска Василий Иванович Аристов:
- На сегодняшний день город Хабаровск готовится принять саммит АТЭС, здесь пройдут мероприятия самого высокого уровня, приедут влиятельные люди. Естественно, приём особо важных гостей требует тщательной подготовки. С нашей стороны это приведение всех рекламных конструкций в городе в порядок.
Мы приводим эту составную часть внешнего облика города в порядок в течение всего года, но сейчас особое внимание уделяем ему: красим, ремонтируем. Большая работа уже была проделана, когда у нас был двухмесячник в апреле-мае.
Разработкой эскизов к саммиту АТЭС занимается краевое правительство совместно с федеральным правительством.
Город готовится приветствовать участников саммита в Хабаровске. Совместно разработана адресная программа размещения этих информационных материалов о проведения форумов саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Будут задействованы конструкции всех форматов, общим числом свыше 80. С 10 июля началось размещение этих баннеров, сами мероприятия пройдут с 16 по 21 июля, а информация о форумах будет присутствовать в облике города до 26 июля.
В Хабаровске мы не забываем и о социальной рекламе, которая направлена на различные темы: здесь и спорт, и здоровый образ жизни, и профилактика различных негативных явлений нашей жизни. В июне у нас в наружной рекламе был освещен День России. Мы не забыли такую дату, как День памяти и скорби 22 июня.
В соответствии с федеральным законом о рекламе, у нас рекламораспространители пять процентов своих площадей должны отдавать под размещение социальной рекламы. Но в реальности бывает, что отдают даже большую площадь. Если смотреть в объемах всего года по социальной рекламе, то у нас есть такие месяцы рекламно-насыщенные, как май ( 1 мая, 9 мая, День города) и октябрь (День Хабаровского края, обычно у нас форум проходит в октябре). Все праздники - Новый год, 23 февраля, 8 марта, День флага, День России, День конституции - мы стараемся осветить. И так получается, что в мае и октябре мы больше берем, чем пять процентов, у рекламораспространителей. Рекламные агентства в этом отношении понимают нас, идут нам навстречу, и сбоев никогда не было в размещении социальной рекламы. Ежемесячно на конструкциях в городе размещается до ста баннеров социальной рекламы различных форматов.
- Сколько сегодня на территории города действует рекламных агентств?
- Серьезных игроков на рынке наружной рекламы около 20, из них 12-15 крупных . Они владеют около 70 процентами всех рекламных площадей. У муниципалитета своих больших конструкций нет, а те, которые имеются, только для размещения социальной рекламы.
- В чем, собственно, заключаются полномочия и функции отдела рекламы?
- Отдел занимается тем, что выдает разрешения на размещение рекламных конструкций на территории города и контролирует само размещение рекламы на этих контрукциях, а платежи от этой деятельности пополняют бюджет города. Мы следим и за тем, в каком состоянии техническая часть этих конструкций, чтобы они не падали, покрашены были. Содержание рекламы и контроль за ним - это не наша функция, эту сферу контролирует территориальный антимонопольный орган.
С 1 июля этого года запущена электронная услуга - получить разрешение на размещение рекламы можно теперь в электронном виде. Регламенты мы все подготовили, все сделали. Теперь предприниматель может зайти на сайт госуслуг и предоставить в электронном виде все необходимые документы для получения разрешения, направить их нам и получить потом в электронном виде само разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Хабаровска.
Реклама - двигатель торговли, поэтому рекламируются в городе компании сотовой связи, местные и федеральные производители продуктов питания, банки. Установить рекламную конструкцию - это дорогое удовольствие, не каждый предприниматель потянет такое.
Общее число рекламных конструкций, которые зарегистрированы в нашем городе - 6760, из них более полутора тысяч стендовых конструкций.
Но есть ведь и незарегистрированная, самовольная реклама. Ею занимается сектор контроля и демонтажа, то есть группа людей которая ходит по улице и, грубо говоря, работает на линии. Они идут и смотрят, где какая реклама, зарегистрирована она или нет. Самовольная реклама выливается для предпринимателей в вызовы на административную комиссию и штрафные санкции: от 2 до 50 тысяч рублей в зависимости от формы собственности предприятия.
Предпринимателю перед тем, как он будет заказывать вывеску или рекламу, надо сначала получить разрешение на нее, а потом заказывать у рекламистов. Потому что в жизни получается так: пришли рекламодатели в рекламное агентство, им нарисовали всё красиво, всё устраивает. Деньги уже заплатили, а приходят к нам согласовывать, и тут их реклама не вписывается в облик города.
Мы стараемся, чтобы в городе присутствовал порядок, единый стиль, и конструкции соответствовали друг другу. Чтоб хаотичности не было, лучше сначала согласовать с нами. Мы людям не говорим, как должна выглядеть их реклама, мы определяем размер и какой она должна быть. Стараемся, чтобы больше было световой рекламы, чтобы город «светился». И город краше, и реклама лучше, и дешевле, кстати, обходится в изготовлении.
У нас отдел состоит из трех секторов: первый сектор - это сектор выдачи разрешения и регистрации информационных конструкций, второй - сектор контроля и демонтажа, третий - сектор дизайна, социальной рекламы, информационного обеспечения. У каждого сектора расписаны свои полномочия.
- А как на рекламном рынке обстоят дела с инновациями?
- Наружная реклама прошла свой путь от фанерных конструкций до динамических изображений. Сейчас в городе только призматронов десятки. Светодиодные экраны появились. Сейчас большое внимание световой рекламе уделяется, светодиодным лампам, которые уже могут динамично изображать какую-либо вывеску. Бегущие строки уже все начали делать. А вот роллеры не прижились у нас. Призматроны прижились, а роллеры не смогли, потому что у нас большие перепады температуры, которых они не выдерживают.
- С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?
- У нас большая проблема с постерами. Постеры - бумажные носители, которые наклеиваются на фанеру. Сейчас как таковой проблемы нет, потому что нет дождей. А вот осень, весна - это большая проблема. Потому что дожди идут, и постеры начинают просто сползать, слазить. Мы начинаем штрафовать за неприглядный вид таких конструкций, приглашать на административную комиссию. Иногда доходит до демонтажа рекламной конструкции.
За обликом города надо следить. И если мы видим такое отношение рекламораспространителя, то сносим эти рекламные конструкции. Но большинство рекламистов переходят на баннер, потому что они сами понимают, что эти затраты окупятся. Или повесить один баннер, который провесит три месяца, или повесить пять постеров, которые за это же время облетят. Местные хабаровские рекламщики в основном работают с баннерами.
Беседовал Сергей Мингазов.
- На сегодняшний день город Хабаровск готовится принять саммит АТЭС, здесь пройдут мероприятия самого высокого уровня, приедут влиятельные люди. Естественно, приём особо важных гостей требует тщательной подготовки. С нашей стороны это приведение всех рекламных конструкций в городе в порядок.
Мы приводим эту составную часть внешнего облика города в порядок в течение всего года, но сейчас особое внимание уделяем ему: красим, ремонтируем. Большая работа уже была проделана, когда у нас был двухмесячник в апреле-мае.
Разработкой эскизов к саммиту АТЭС занимается краевое правительство совместно с федеральным правительством.
Город готовится приветствовать участников саммита в Хабаровске. Совместно разработана адресная программа размещения этих информационных материалов о проведения форумов саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Будут задействованы конструкции всех форматов, общим числом свыше 80. С 10 июля началось размещение этих баннеров, сами мероприятия пройдут с 16 по 21 июля, а информация о форумах будет присутствовать в облике города до 26 июля.
В Хабаровске мы не забываем и о социальной рекламе, которая направлена на различные темы: здесь и спорт, и здоровый образ жизни, и профилактика различных негативных явлений нашей жизни. В июне у нас в наружной рекламе был освещен День России. Мы не забыли такую дату, как День памяти и скорби 22 июня.
В соответствии с федеральным законом о рекламе, у нас рекламораспространители пять процентов своих площадей должны отдавать под размещение социальной рекламы. Но в реальности бывает, что отдают даже большую площадь. Если смотреть в объемах всего года по социальной рекламе, то у нас есть такие месяцы рекламно-насыщенные, как май ( 1 мая, 9 мая, День города) и октябрь (День Хабаровского края, обычно у нас форум проходит в октябре). Все праздники - Новый год, 23 февраля, 8 марта, День флага, День России, День конституции - мы стараемся осветить. И так получается, что в мае и октябре мы больше берем, чем пять процентов, у рекламораспространителей. Рекламные агентства в этом отношении понимают нас, идут нам навстречу, и сбоев никогда не было в размещении социальной рекламы. Ежемесячно на конструкциях в городе размещается до ста баннеров социальной рекламы различных форматов.
- Сколько сегодня на территории города действует рекламных агентств?
- Серьезных игроков на рынке наружной рекламы около 20, из них 12-15 крупных . Они владеют около 70 процентами всех рекламных площадей. У муниципалитета своих больших конструкций нет, а те, которые имеются, только для размещения социальной рекламы.
- В чем, собственно, заключаются полномочия и функции отдела рекламы?
- Отдел занимается тем, что выдает разрешения на размещение рекламных конструкций на территории города и контролирует само размещение рекламы на этих контрукциях, а платежи от этой деятельности пополняют бюджет города. Мы следим и за тем, в каком состоянии техническая часть этих конструкций, чтобы они не падали, покрашены были. Содержание рекламы и контроль за ним - это не наша функция, эту сферу контролирует территориальный антимонопольный орган.
С 1 июля этого года запущена электронная услуга - получить разрешение на размещение рекламы можно теперь в электронном виде. Регламенты мы все подготовили, все сделали. Теперь предприниматель может зайти на сайт госуслуг и предоставить в электронном виде все необходимые документы для получения разрешения, направить их нам и получить потом в электронном виде само разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Хабаровска.
Реклама - двигатель торговли, поэтому рекламируются в городе компании сотовой связи, местные и федеральные производители продуктов питания, банки. Установить рекламную конструкцию - это дорогое удовольствие, не каждый предприниматель потянет такое.
Общее число рекламных конструкций, которые зарегистрированы в нашем городе - 6760, из них более полутора тысяч стендовых конструкций.
Но есть ведь и незарегистрированная, самовольная реклама. Ею занимается сектор контроля и демонтажа, то есть группа людей которая ходит по улице и, грубо говоря, работает на линии. Они идут и смотрят, где какая реклама, зарегистрирована она или нет. Самовольная реклама выливается для предпринимателей в вызовы на административную комиссию и штрафные санкции: от 2 до 50 тысяч рублей в зависимости от формы собственности предприятия.
Предпринимателю перед тем, как он будет заказывать вывеску или рекламу, надо сначала получить разрешение на нее, а потом заказывать у рекламистов. Потому что в жизни получается так: пришли рекламодатели в рекламное агентство, им нарисовали всё красиво, всё устраивает. Деньги уже заплатили, а приходят к нам согласовывать, и тут их реклама не вписывается в облик города.
Мы стараемся, чтобы в городе присутствовал порядок, единый стиль, и конструкции соответствовали друг другу. Чтоб хаотичности не было, лучше сначала согласовать с нами. Мы людям не говорим, как должна выглядеть их реклама, мы определяем размер и какой она должна быть. Стараемся, чтобы больше было световой рекламы, чтобы город «светился». И город краше, и реклама лучше, и дешевле, кстати, обходится в изготовлении.
У нас отдел состоит из трех секторов: первый сектор - это сектор выдачи разрешения и регистрации информационных конструкций, второй - сектор контроля и демонтажа, третий - сектор дизайна, социальной рекламы, информационного обеспечения. У каждого сектора расписаны свои полномочия.
- А как на рекламном рынке обстоят дела с инновациями?
- Наружная реклама прошла свой путь от фанерных конструкций до динамических изображений. Сейчас в городе только призматронов десятки. Светодиодные экраны появились. Сейчас большое внимание световой рекламе уделяется, светодиодным лампам, которые уже могут динамично изображать какую-либо вывеску. Бегущие строки уже все начали делать. А вот роллеры не прижились у нас. Призматроны прижились, а роллеры не смогли, потому что у нас большие перепады температуры, которых они не выдерживают.
- С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?
- У нас большая проблема с постерами. Постеры - бумажные носители, которые наклеиваются на фанеру. Сейчас как таковой проблемы нет, потому что нет дождей. А вот осень, весна - это большая проблема. Потому что дожди идут, и постеры начинают просто сползать, слазить. Мы начинаем штрафовать за неприглядный вид таких конструкций, приглашать на административную комиссию. Иногда доходит до демонтажа рекламной конструкции.
За обликом города надо следить. И если мы видим такое отношение рекламораспространителя, то сносим эти рекламные конструкции. Но большинство рекламистов переходят на баннер, потому что они сами понимают, что эти затраты окупятся. Или повесить один баннер, который провесит три месяца, или повесить пять постеров, которые за это же время облетят. Местные хабаровские рекламщики в основном работают с баннерами.
Беседовал Сергей Мингазов.