поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Замом главного конструктора Суперджета Сергей Жигалкин стал в 33 года

02.07.2013
Просмотры
871
Замом  главного  конструктора Суперджета Сергей  Жигалкин  стал  в  33  года
Сергей Жигалкин: «Молодежь должна иметь четкое представление о своей карьере»
Заместителем главного конструктора программы SSJ100 ЗАО «ГСС» комсомольчанин Сергей Жигалкин стал в 2012 году. До этого был «просто» начальником конструкторского департамента Комсомольского-на-Амуре филиала «Гражданских самолётов Сухого». В его обязанности входит организация работы по конструкторскому сопровождению производства составных частей самолета SSJ100 на заводах в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже, а также на этапах: сборки фюзеляжа, окончательной сборки самолетов, мероприятий летно-испытательной станции и многое другое.

- Когда поступал в университет, я и представить себе не мог, что в 33 года стану заместителем главного конструктора такого серьёзного предприятия и буду руководить двумя департаментами, - говорит Сергей Александрович. - Теперь точно знаю, что сделал в своё время правильный выбор.

Заканчивал Сергей Жигалкин КнАГТУ, факультет авиа- и кораблестроения по специальности «Самолето- и вертолетостроение».

Почему выбрал именно эту профессию? На момент выбора авиационные предприятия региона являлись наиболее перспективными и стабильными. А наш герой всегда хотел не только увидеть, как собираются лучшие самолеты, но и принять непосредственное участие в производственном процессе, в организации испытаний, в разработке новых модификаций, да и много в чем другом, что связано с авиацией.

В ЗАО «ГСС» его приняли на работу в феврале 2007 года. Перспективы программы SSJ100 в целом и предприятия КнАФ ЗАО «ГСС» в частности стали тогда определяющими при принятии решения о смене места работы.

- Однако с программой «Sukhoi Superjet 100» я познакомился раньше, - говорит Сергей Александрович. - В 2004 году был направлен в ОКБ «Сухого» разрабатывать электронные модели кессона крыла под руководством ведущих инженеров. Мне посчастливилось поработать с лучшими конструкторами ОКБ, и это был очень интересный опыт.

По возвращении в Комсомольск-на-Амуре он получил рекомендации от руководства программы SSJ100 и возглавил бригаду «Планер». Ну а дальше карьера пошла, можно сказать, на взлёт. Вместе с самим «Суперджетом».

- Мне выпала замечательная судьба, - говорит Сергей, - участвовать в освоении самолета SSJ100, который является передовым продуктом, созданным с применением новейших технологий. Это современный самолет, созданный с применением современных технологий в области аэродинамики, силовой установки и систем, лайнер, который отвечает требованиям авиаперевозчиков, пассажиров и, конечно, экипажа. Его производственные характеристики и интерьер салона оцениваются специалистами, в частности, авиастроительным гигантом Boeing, как наилучшее предложение по соотношению цена/качество. Например, у SSJ100 увеличенный объем багажных отсеков, по сравнению с ближайшими конкурентами, больший объем полок для ручной клади пассажира, за счет увеличенной высоты багажного отсека обеспечено удобство погрузки - выгрузки багажа.

Конечно, сам самолёт - это произведение в основном московских конструкторов. Но и комсомольчанам тоже было над чем потрудиться.

Большую часть работы Сергея Жигалкина занимает выпуск конструкторской документации, которая необходима для повышения эффективности производственного процесса и оперативного принятия решений. На заместителе главного конструктора проекта также работа по снижению себестоимости продукции, унификации деталей, модернизации и оптимизации производственного процесса, внедрению и отработке новых опций.

- Работа сложная и ответственная, но благодаря слаженной работе высококвалифицированного коллектива справляюсь с поставленными задачами, - говорит Сергей Александрович. - Стабильный заработок придает уверенности и позволяет планировать свое будущее. В семье тоже все хорошо: жена-красавица и два сына.

Проект SSJ100, как известно, интернациональный. В создании самолёта участвуют Италия, Франция, США и иные страны.

- Мы работаем в команде и всегда стремимся понимать друг друга, - говорит Сергей Жигалкин. - Наши иностранные коллеги учат русский, а мы английский. Иногда все же приходится общаться через переводчика...

- Наша беседа проходит в преддверии первого Дальневосточного конгресса инженеров, инициатором которого является правительство Хабаровского края и лично Вячеслав Шпорт. Что, на ваш взгляд, нужно предпринять для формирования современного инженерного сословия, для привлечения молодёжи в технические профессии? - спрашиваем у заместителя главного конструктора проекта SSJ100.

- Молодежь должна иметь четкое представление о своей карьере. Поэтому еще на учебной скамье молодым людям нужно дать информацию, что нужно сделать, чтобы стать квалифицированным специалистом, иметь возможность развиваться и подниматься по профессиональной и социальной лестнице, - делится своими соображениями Сергей Жигалкин. - В этом смысле конгресс - серьёзное имиджевое мероприятие, которое акцентирует внимание молодёжи на профессии и карьерных возможностях инженерной специальности.

Когда молодой специалист уже пришел на предприятие, ему тоже необходимо рассказать о том, какие возможности существуют для повышения квалификации. Другими словами, вновь принятый специалист должен иметь маршрутную карту своей карьеры и желание получать необходимые знания для продвижения по ней. Руководство предприятия должно помогать молодым адаптироваться и совершенствоваться в своей профессии, например, организуя специализированные курсы, стажировки и своевременно проводя аттестацию как в рамках плана, так и по результатам завершения обучения по тому или иному направлению.

Мне повезло - я работаю на предприятии, которое предоставляет молодым специалистам большие возможности.

Подготовила Раиса ПАЛЕЙ.