Зайчики не пришли полюбоваться нефтепроводом

18.03.2011 | Новости | 1м. 29 c. | 151

Дальний Восток в ожидании завершения крупных экономических проектов.

На 5 марта уже построено 90% линейной части газотранспортной системы (ГТС) «Сахалин - Хабаровск - Владивосток». Ударными темпами продолжается строительство второго этапа нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан». Из 2046 км построено 1200 км. По словам президента компании «Транснефть» Николая Токарева, в 2011 году строительство линейной части нефтепровода от станции Сковородино до порта Козьмино будет завершено, а в 2012 году, на год раньше планового срока, нефтепровод будет запущен в эксплуатацию. Приход в Приморье нефте- и газопроводов позволит развивать в крае химические производства, нефтепереработку и другие энергоемкие отрасли промышленности.

Все это замечательно, но трубопроводы и новые промышленные объекты неизбежно являются потенциальными источниками угрозы для экологии региона. Хотя строители уверяют, что делают все в строгом соответствии с утвержденным проектом, общественный контроль за ходом стройки и дальнейшей эксплуатацией трубопроводов не будет лишним. Однако первая попытка показала, что к полноценному контролю дальневосточные экологи пока не готовы.

Можно вспомнить, как боролись защитники природы против прокладки первой очереди ВСТО по берегу Байкала. А вот что нам предлагают экологи из Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF).

В сообщении для СМИ от 1 марта с названием «Общественный контроль над строительством ВСТО-2 начался» говорится, что представители WWF России в Приморском и Хабаровском краях проехали около 200 км вдоль нефтепровода в Амурской области, чтобы проверить, как ведутся работы на трассе. Но о том, выполняют ли строители записанные в проекте экологические мероприятия, соответствуют ли эти мероприятия нормативным актам, представляют ли действия строителей опасность для природы и какую именно, не говорится ни слова. Экологи не удосужились запросить в компании «Транснефть» необходимую документацию, не изучили предыдущий опыт контроля за подобными объектами, а по-обывательски записали свои впечатления от увиденного, как это мог сделать любой посторонний человек.

Например, обнаружили представители WWF, что по дороге, проходящей вдоль уже уложенной трубы, местные жители «быстренько заскакивают в лес, выпиливают несколько деревьев ценных пород, грузят на «воровайки» и увозят». А далее вопрошают: «Хотелось бы знать, приняты ли «Транснефтью» какие-то предварительные меры по предотвращению нарушений или нет?». Но кто должен охранять лес вдоль трассы нефтепровода? Какие мероприятия предусмотрены и кто за них отвечает? Неужели строители, которые сделали свою работу и ушли? Может быть, сотрудники МВД и лесничеств не выполняют свои обязанности по охране лесов?

Экологи увидели, что при сооружении переходов через реки строители нефтепровода насыпают большие дамбы из грунта для отвода воды, роют траншею, укладывают в нее трубу и закапывают. Нам хотелось бы знать, все ли они делают правильно, так, как написано в проекте. Увы, господа из WWF лишь вопрошают: «Пока непонятно, будут ли эти дамбы ликвидироваться, будет ли производиться рекультивация вдоль берегов? Или грунт будет смыт в реки?» Ну, так выясните сначала, а потом отчет пишите, иначе грош цена вашей проверке.

Получается, проверяющие из WWF поехали на трассу, как на экскурсию? Поэтому вместо серьезного анализа работы строителей и организаций по охране природы мы видим лишь перечень обывательских вопросов. А нам все-таки нужны ответы.

Удивительно, что, предъявляя претензии к «Транснефти», «защитники природы» не смущаются откровенной абсурдности обвинений. Например, «следы несанкционированных вырубок деревьев ценных пород, а также свидетельства браконьерства обнаруживаются даже там, куда плановая прокладка просеки еще не дошла». При чем здесь строители нефтепровода? Говорите прямо, что на Дальнем Востоке бездействует охрана природных богатств, в том числе и вдоль планируемой трассы нефтепровода, что ни для кого не новость. Еще перл: «Про зверей можно сказать определенно: вдоль трассы следы обнаружены не были, даже там, где строительство завершилось несколько месяцев назад».

Можно сказать, что пишут люди глупости и пусть себе пишут, если их руководство им это позволяет. Но тем самым представители WWF подрывают доверие общества к экологическому движению в целом. И в следующий раз, когда будут выявлены действительно серьезные угрозы экологии, их претензии уже никто не будет слушать.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

31.03.2023 16:01
Развитие северных районов обсудили в Хабаровске

31.03.2023 15:59
Вместо проверок — профилактические визиты

31.03.2023 15:49
Комфортная инфраструктура появится сразу в 12 районах края

31.03.2023 15:38
Сложные детские операции будут делать в Хабаровске

31.03.2023 15:33
Поддержка мобилизованных и предприятй военной сферы в ДФО



05.10.2022 09:52
В Хабаровске теперь тоже оперируют
В России операцию по восстановлению проходимости легочной артерии выполняли в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Теперь в этом списке будет и Хабаровск.

05.10.2022 09:50
«Плёвое дело» победило на «Анимуре»
Итоги I международного фестиваля анимационного кино «Анимур» подвели в Хабаровске. Гран-при фестиваля получил фильм российского режиссера Екатерины Ганах «Плёвое дело».