101 ошибка в квитанциях по ЖКХ
02.06.2021
435

Правомерность начисления платы жителям Хабаровского края за коммунальные услуги проверяет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства региона. Гражданам рекомендуют внимательно контролировать цифры в квитанциях, выставляемых управляющими компаниями и ТСЖ, а при выявлении расхождений - обращаться в ведомство. Только с начала этого года контролеры отреагировали по 101 случаю подобных нарушений.
- После проверки нашими специалистами было установлено нарушение законодательства, - говорит заместитель начальника управления государственного жилищного надзора Олег Кустов.
- К виновникам были применены меры административного воздействия. Часть материалов направлена в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для рассмотрения на предмет соблюдения прав потребителей.
Поэтому людям нужно проверять свои данные в квитанциях и не бояться обращаться в надзорные органы. К сожалению, пока факты нарушений в сфере ЖКХ встречаются нередко.
Например, в Комсомольске-на-Амуре. В главное управление регионального госконтроля написали жильцы многоквартирных домов по ул. Копровой с просьбой проконтролировать правомерность начисления платы за услугу «горячее водоснабжение».
Специалисты проверили и выявили необоснованное начисление платы за длительный период - начиная с 2017 года и по текущий год. Услуги как таковой не было, но плату выставляли.
Ресурсоснабжающей организации было выдано предписание произвести перерасчет жителям многоквартирных домов.
- Для проверки своих начислений за коммунальные услуги собственник может воспользоваться формулами, приведенными в Правилах предоставления коммунальных услуг, и самостоятельно сделать все необходимые расчеты, используя значения из договора управления домом, - говорит Олег Кустов.
- Если по результатам расчётов будет выявлена ошибка, собственнику следует обратиться с письменным заявлением в управляющую или ресурсоснабжающую организацию для корректировки.
В случаях, когда услуга оказана ненадлежащего качества, не в полном объеме или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственнику можно обращаться с письменным заявлением в управляющую домом организацию для составления акта, который будет являться основанием для перерасчета.
При отсутствии должной реакции от управляющей или ресурсоснабжающей организации заявление передается в главное управление для проведения проверки. Тогда уже надзорный орган заставит нерадивую организацию принять необходимые меры.
Направить заявление с приложением квитанций в главное управление можно по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43. Также заявление можно прислать по ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru, через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) https://dom.gosuslugi.ru или сайт https://golos27.ru, войдя через портал Госуслуги.
И. Викторов.
- После проверки нашими специалистами было установлено нарушение законодательства, - говорит заместитель начальника управления государственного жилищного надзора Олег Кустов.
- К виновникам были применены меры административного воздействия. Часть материалов направлена в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для рассмотрения на предмет соблюдения прав потребителей.
Поэтому людям нужно проверять свои данные в квитанциях и не бояться обращаться в надзорные органы. К сожалению, пока факты нарушений в сфере ЖКХ встречаются нередко.
Например, в Комсомольске-на-Амуре. В главное управление регионального госконтроля написали жильцы многоквартирных домов по ул. Копровой с просьбой проконтролировать правомерность начисления платы за услугу «горячее водоснабжение».
Специалисты проверили и выявили необоснованное начисление платы за длительный период - начиная с 2017 года и по текущий год. Услуги как таковой не было, но плату выставляли.
Ресурсоснабжающей организации было выдано предписание произвести перерасчет жителям многоквартирных домов.
- Для проверки своих начислений за коммунальные услуги собственник может воспользоваться формулами, приведенными в Правилах предоставления коммунальных услуг, и самостоятельно сделать все необходимые расчеты, используя значения из договора управления домом, - говорит Олег Кустов.
- Если по результатам расчётов будет выявлена ошибка, собственнику следует обратиться с письменным заявлением в управляющую или ресурсоснабжающую организацию для корректировки.
В случаях, когда услуга оказана ненадлежащего качества, не в полном объеме или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственнику можно обращаться с письменным заявлением в управляющую домом организацию для составления акта, который будет являться основанием для перерасчета.
При отсутствии должной реакции от управляющей или ресурсоснабжающей организации заявление передается в главное управление для проведения проверки. Тогда уже надзорный орган заставит нерадивую организацию принять необходимые меры.
Направить заявление с приложением квитанций в главное управление можно по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43. Также заявление можно прислать по ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru, через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) https://dom.gosuslugi.ru или сайт https://golos27.ru, войдя через портал Госуслуги.
И. Викторов.