Хабаровскэнергосбыт установит новые счётчики «под ключ»
поиск
24 марта 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Хабаровскэнергосбыт установит новые счётчики «под ключ»

15.05.2018
Просмотры
796
Хабаровскэнергосбыт установит новые счётчики «под ключ»
Филиал ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» предлагает устанавливать взамен устаревших приборов учета (с истекшим межповерочным интервалом) - новые. Самый простой способ заменить устаревший прибор учета электроэнергии - обратиться в Сервисный центр филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт».
Теперь не нужно тратить время и ездить по специализированным магазинам в поисках приборов учета, а также подыскивать по объявлению квалифицированного специалиста по установке счетчика. Здесь вам окажут полный комплекс услуг по замене прибора учета «Под ключ».
Сегодня специалисты филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» ответили на часто задаваемые потребителями вопросы по данной теме.
Что такое поверка прибора учёта?
Поверка счетчика - залог достоверного учета потребленной электроэнергии. Необходимо помнить, что достоверный учет дает возможность корректно рассчитывать плату. В таком случае потребитель оплачивает только фактически использованную им электрическую энергию. Со временем установленные счетчики изнашиваются, что может привести к искажению данных, т. е. возникновению недопустимой погрешности в измерении. Поэтому приборы учета необходимо периодически поверять. Поверка счетчиков электроэнергии - это официальное компетентное подтверждение их пригодности для дальнейшей эксплуатации в качестве прибора учета.
В каких случаях производится поверка приборов учета?
Различается поверка первичная и периодическая.
Первичную поверку проводит завод-изготовитель после его сборки до ввода в эксплуатацию.
Периодическая поверка проводится в процессе использования прибора по истечении установленного межповерочного периода.
Какова периодичность поверки?
Каждый прибор учета электрической энергии должен иметь паспорт. В нем указывается дата первичной поверки. Периодичность поверки, или межповерочный интервал, определяет свой отсчет именно от момента первого подтверждения точности показаний счетчика электроэнергии. Срок межповерочного интервала, как правило, указывается в паспорте прибора и может варьироваться от 6 до 16 лет.
Законом устанавливается определенный срок, в течение которого показания электросчетчика признаются достоверными: 8 лет - для механического индукционного прибора с диском; до 16 лет - для современных электронных счетчиков, причем межповерочный интервал зависит от модели прибора.
По закону периодичность поверки счетчика не должна превышать указанные сроки.
Куда обращаться для поверки счётчиков?
Поверка приборов учета осуществляется специальными метрологическими учреждениями, имеющими аккредитацию на данный вид деятельности. В частности, услуга оказывается Центром стандартизации метрологии (ЦСМ). Процедура поверки счетчика электроэнергии является обязанностью его владельца. Он должен доставить счетчик в ближайший центр стандартизации, предварительно согласовав дату доставки. Кстати, инициировать процедуру владелец может и самостоятельно раньше требуемого срока, при подозрении на неточность показаний.
О сроке наступления обязательной поверки - уведомляет филиал ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт», рассылающий соответствующие уведомления потребителям. Кроме того, в едином платежном документе на оплату тепло- и электроэнергии указывается срок окончания межповерочного интервала прибора учета.
Поверка осуществляется на платной основе, за счет собственника счетчика. Поверка производится по следующему алгоритму.
Потребитель, получивший уведомление, обращается в филиал ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» с заявлением на распломбировку ПУ и после составления акта снимает счетчик и доставляет его в ЦСМ.
По завершении процедуры потребитель предоставляет акт поверки в Расчетно-кассовый центр филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» (в зависимости от своей территориальной принадлежности).
После установки прошедшего поверку ПУ (счетчика) филиал ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» осуществляет опломбировку и приемку ПУ (счетчика), заводит прибор учета в расчетную схему (вводит в расчеты).
При несоответствии ПУ (счетчика) требуемым параметрам (по результатам поверки в ЦСМ) необходимо заменить не прошедший требования поверки прибор на новый.
Следует знать, что счетчик электроэнергии, имеющий класс точности 2,5 (допустимая процентная погрешность измерения) не будет принят к поверке. В соответствии с ГОСТом 6570-96 «Счетчики активной и реактивной энергии индукционные», ПУ (счетчики) класса точности 2,5 ограничены первым межповерочным интервалом и с 01.10.2010 г. их поверка повторно не проводится, они подлежат обязательной замене.
Филиал ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» предлагает устанавливать взамен устаревших новые, современные приборы учета, которые без поверки могут работать 16 лет - весь срок эксплуатации. При выборе комплекса по замене/установке прибора учета «Под ключ» вам будет предоставлено:
- прибор учета, полностью соответствующий необходимым техническим характеристикам;
- бесплатная доставка к месту установки прибора учета;
- бесплатный демонтаж старого прибора учета;
- монтаж и опломбировка нового прибора учета;
- составление и выдача акта ввода прибора учета в эксплуатацию (наши специалисты сами передадут акты в РКЦ, и расчеты будут производиться по новым данным уже со следующего месяца).
Чтобы воспользоваться услугой «Под ключ», вам необходимо обратиться в Центры обслуживания клиентов филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт», расположенные по адресам:
- г. Хабаровск, ул. Ленина, 43а, тел. (4212) 21-59-29,
- г. Хабаровск, yл. Тихоокеанская, 197, тел.: (4212) 75-97-62, 75-97-63, 75-97-64.
Дополнительную консультацию по вопросам приобретения, замены/установки ПУ можно получить по тел. (4212) 75-97-28 (Отдел развития дополнительных услуг филиала ПАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт»).