Наша «Камелия» уже в Крыму

28.08.2018 | Обратите внимание | 4м. 21 c. | 565
Наша «Камелия» уже в Крыму
Продажи «Камелии» растут каждый год

Вот уже 25 лет компания «Камелия» - участник Фестиваля мороженого производит мороженое в Хабаровске. Производитель делает ставку на качестве и натуральности продукта. Если мороженое с бананом, то в составе только молочная основа и банан. Никаких красителей, ароматизаторов, консервантов. И хранится такое мороженое всего 20 суток.
- Мороженое пользуется популярностью в Хабаровске, и мы знаем, что делаем хороший продукт. Но расширять рынок сбыта нам довольно сложно - не можем отправлять мороженое на экспорт из-за короткого срока годности, - говорит генеральный директор компании «Камелия» Екатерина Курочкина.
И здесь у компании возникает дилемма. Если добавить консерванты, то, значит, отказаться от одного из главных преимуществ продукта - натуральности. Но тогда можно выпускать мороженое на экспорт. 
Компания эту задачу решила - не поступаться своими принципами. И нашли иной способ торговать мороженым за пределами Хабаровского края - производить на месте продажи.
- Собственники предприятия лично разработали эту рецептуру ещё 25 лет назад, - говорит Екатерина. - Мы не изменяем традициям и продолжаем выпускать то же самое мороженое, что и четверть века назад. Но мы стали организовывать наше производство в других регионах. Уже открыт цех в Севастополе. Так что в Крыму можно встретить на улицах фирменные лотки «Камелия». Там же открыто одноименное кафе, где подают наше мороженое. Возможно, наладим производство в Таиланде, сейчас идут переговоры.

С новым вкусом!

Но всё же некоторые изменения это мороженое претерпевает. Компания разрабатывает новые вкусы. За трендами не гонится, новые «шарики» выпускают на рынок не часто, зато рецептуру отрабатывают идеально. А от некоторых опытных образцов приходится отказываться - конфликтует фрукт с молочным наполнителем.
- Разработка вкусов - довольно тернистый путь. Нельзя сказать, что создали вкус и запустили его тут же в производство. Нет, производители довольно долго работают над тем, чтобы прийти к продукту, какой он есть сейчас. Из новых вкусов у нас «мятное», «лайм», работали над арбузным и дыневым. Но пока не выходит. Мы берем только натуральные фрукты, и порой они вступают в реакцию с молочным сырьем. Эти сложности нужно отрабатывать. Плюс ко всему, со многими фруктами можем работать только в сезон, пока они есть. Поэтому время от времени возвращаемся к работе над некоторыми вкусами.
Больше всех нервы потрепал производителям киви. Ну не получается он ни в какую.
- Оно почему-то темнеет постоянно, а некрасивый продукт на прилавок не выпустишь. Идеальным оно у нас получилось только раз. Работаем над технологией дальше.
К Фестивалю мороженого компания подготовила виды мороженого, которое редко встретишь в продаже. Это «лимонное», которое иногда получается, иногда - нет и «крем-брюле». Были на набережной в эти выходные и две новинки текущего лета - «тархун» и «медово-имбирное с корицей».
- Для этих видов не всегда можно приобрести качественное сырье, поэтому оно появляется в ассортименте не так часто, как хотелось бы. Но к фестивалю подготовили.

Лимон съесть не просто

Лимонное мороженое - ещё один вид, над которым компания регулярно работает. А результат всегда непредсказуем.
- У лимона бывает горчинка, это перебивает вкус. По нашей задумке, оно по текстуре больше похоже на сорбет - легкое, не жирное, таящее во рту, с кислой лимонной ноткой. А когда в самом лимоне присутствует горечь, то она и в конечном продукте есть. Это не то, что мы хотим предложить покупателям. Сложность и в том, что не так-то просто закупить партию лимонов и быть полностью уверенными, что они не горькие.
А вообще дегустация-презентация этого вида мороженого состоялась в день выборов президента России 18 марта. Компания участвовала в акции «Народный стол» и выставила мороженое на дегустацию и продажу на нескольких избирательных участках. В акции мороженщики примут участие и в Единый день голосования 9 сентября.

А при чем здесь река Амур?

Фестиваль мороженого был задуман, в первую очередь, чтобы популяризировать местных производителей этого лакомства. Их в крае у нас всего четыре, включая «Камелию». По задумке организаторов, после того как тысячи жителей отведают местного мороженого, узнают, что это наши производители, убедятся, что они делают действительно вкусное и качественное мороженое, - будут покупать именно его.
Дело в том, что наши производители работают не на всю мощность. Они бы и рады производить больше, да нужно рынок сбыта для этого расширять.
Мы поинтересовались у представителей «Камелии», как у них идут дела. Нам ответили - лучше, чем в прошлом году; а в прошлом было лучше, чем в позапрошлом. А хуже всего дела обстояли в 2013-м…
- С августа 2013 года, когда случилось наводнение, начали падать продажи. Оно и понятно - людям не до мороженого. Этот август нас подкосил. А 2014 год был кризисным для мировой экономики в целом и затронул нас тоже. Тяжелым был и послекризисный 2015 год. А затем рынок стал восстанавливаться, люди начали покупать мороженое. Так с 2016 года дела пошли в гору. В этом плане преимущество местного производства в том, что мы можем тонко реагировать на спрос. Излишков не держим, производим столько, сколько нужно.
Однако, по словам генерального директора, сейчас на производстве загружено только 30% мощностей. Таким образом, компания вышла на уровень производства, который держался до наводнения 2013 года.
Но спрос, а соответственно и объемы производства продолжают расти. Ярче всего это символизирует тот факт, что на складах компании закончилась брусника, которую используют для брусничного мороженого.
- Запас брусники мы делали исходя из продаж прошлого года, и нам её не хватило на этот сезон. Сейчас весь август у нас брусники не будет, так как та, что есть на рынке Хабаровска, - китайская. А мы используем только нашу дальневосточную. Уже заключены многолетние контракты с лесозаготовительными хозяйствами. Причем и в работе с ними проверяем сырье - запрашиваем все протоколы исследований, активно сотрудничаем с лабораториями. Вообще, все дальневосточные ягоды закупаем свежими. У нас своя рефкамера, всё морозим и храним сами.

Увидим ли «Камелию» в магазине

Сегодня купить это мороженое можно только в фирменных нестационарных ларьках и круглогодичных собственных точках продаж компании. Такие места торговли расположены в арене «Ерофей» и «Платинум Арене». Но вот торговые сети это мороженое брать не решаются. Смущает их короткий срок годности: а вдруг не успеют продать за 20 дней?
- Торговые сети даже сами на нас выходили. Но загвоздка в том, что, когда они предлагают работать с нами круглогодично, не готовы нести риски, связанные со сроком годности. Взять немного они не могут, потому что им необходимо закрыть определённый сегмент - нужно наполнить конкретную часть витрины. Поэтому пока работаем просто на доставку мороженого, сами отвозим заказчикам. Так мороженое у нас берут круглогодично.
Еще одно из направлений, в котором развивается компания, - изготовление на заказ торта-мороженого. И здесь уже есть определенные успехи, доставка по отношению к прошлому году возросла примерно на 50 процентов.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



12.04.2024 00:00
На 1-й класс - более 5100 заявлений
В краевой столице продолжается приём заявлений в общеобразовательные учреждения. В этом году в Хабаровске сядут за парты более 8000 учеников. На данный момент школы приняли уже более 5100 заявлений.

22.03.2024 00:00
Кассовый чек можно проверить
Оперативно проверить кассовый чек покупателю поможет бесплатное мобильное приложение «Проверка кассового чека». Приложение можно скачать на свое мобильное устройство в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» на сайте ФНС России.