Хабаровскому краю нужно строить 11 судов и 22 дебаркадера
28.10.2025
172
Мы наши транспортные артерии и компетенции в судостроении и судоремонте задействуем не в полной мере. Создание устойчивой системы речных перевозок является первостепенным для социально-экономического развития Хабаровского края и всех регионов, находящихся в пределах Амурского бассейна, – подчеркнул губернатор края Дмитрий Демешин на заседании совета по морской деятельности. Ключевой темой стало обсуждение основных направлений развития судоходства на реке Амур до 2030 года. Обсуждали перспективы восстановления грузовых и пассажирских перевозок, развития круизного туризма.
Как доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Константин Кравцов, проект программы, разработанной Хабаровским краем, проходит доработку совместно с соседними регионами и Росморречфлотом.
– Если говорить о состоянии пассажирского речного флота, то необходимо строить новые, современные суда. Для этого Хабаровским краем сформирована потребность в первоочередном обновлении пассажирского флота и причальной инфраструктуры, – отметил министр.
Исходя из маршрутной сети речных перевозок пассажиров и предложений предприятий речного транспорта, необходимо 11 пассажирских судов, 22 дебаркадера, 38 плавучих причалов для обслуживания населения по внутригородским и краевым маршрутам Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре.
Дмитрий Демешин поручил уже сейчас включить потребности региона в новых судах в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (КАИП) для подготовки заказов к 2026 году.
Как доложил министр промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев, достаточными мощностями для строительства надводных судов, в том числе пассажирских и грузовых, обладает Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).
– Наш ХСЗ имеет опыт строительства быстроходного пассажирского судна, построенного по заказу правительства края, пассажирского судна на воздушной подушке. Также на мощностях завода возможно строительство катамаранов, прогулочных и грузовых судов, – сообщил Астафьев.
Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, которые готовы подключиться к работе по долгосрочному сотрудничеству и размещению своих производств на мощностях ХСЗ.
– Вопрос передачи Хабаровского судостроительного завода в собственность края мы не снимаем. Наша задача – создать полноценный судостроительный, судоремонтный кластер на его базе, – акцентировал внимание губернатор Дмитрий Демешин.
В ближайшие годы внутренние водные пути Дальнего Востока должны стать по-настоящему эффективным и доступным транспортным ресурсом. Утверждённая программа развития судоходства будет представлена Президенту на Морской коллегии РФ.
ДАМБА СТАНЕТ НАБЕРЕЖНОЙ
Губернатор Дмитрий Демешин провёл выездное совещание с министрами, главным архитектором края по проекту благоустройства дамбы Южного округа.
Осмотр начался с территории возле арены «Ерофей», где планируется создание парка. Глава региона отметил, что будущий сквер, строительство которого начнётся уже следующей весной, необходимо гармонично связать с благоустройством дамбы. Он подчеркнул, что все существующие деревья должны быть сохранены и дополнены цветущими кустарниками. На месте также обсудили оптимальное расположение беговой дорожки, которая будет идти из парка к набережной.
Концепция первого этапа благоустройства дамбы как будущей точки притяжения включает создание пешеходных, велосипедных и рекреационных зон с организацией уличного освещения и установкой малых архитектурных форм.
В ходе осмотра губернатор Хабаровского края подчеркнул, что бетонные плиты боковой конструкции дамбы также должны быть оформлены и интегрированы в концепцию благоустройства.
На втором этапе планируется размещение торговых павильонов, событийных площадок, воркаут-зон, спортивных и детских площадок. Особое внимание будет уделено созданию безопасной среды с барьерными ограждениями, пандусами, тактильной навигацией и системой видеонаблюдения. Также предусмотрено комплексное озеленение территории с высадкой деревьев и кустарников.
Дмитрий Демешин подчеркнул важность учёта мнения жителей при планировании объектов инфраструктуры.
– Сегодня мы прошли по дамбе, чтобы понять, где что удобнее расположить для людей. По итогам осмотра мэрии и ответственным министерствам поставлена задача посоветоваться с жителями и учесть их мнение при планировании объектов, – заключил губернатор.
К работам планируется приступить в следующем году после схода снега. Они должны быть проведены в течение лета.
В результате преобразований дамба Индустриального района будет интегрирована в единую набережную, протяжённость которой составит девять километров. Проект является частью долгосрочного плана развития Хабаровской городской агломерации.
В ПРИЁМНОЙ ПРЕЗИДЕНТА
Житель посёлка Джонка Нанайского района Олег Бабенко обратился к главе региона в приёмной Президента Российской Федерации с проблемой неудовлетворительного качества питьевой воды и необходимостью строительства водозаборной скважины. Вода привозная, с доставкой из соседнего населённого пункта иногда случаются сбои. Своей скважины в посёлке нет уже около десяти лет.
Глава Нанайского района Николай Сафронов тут же доложил Дмитрию Демешину, что район возьмёт на себя обязательства по строительству скважины. Вопрос планируется решить в первом полугодии следующего года, средства в бюджете предусмотрены.
– Недопустимо, что люди остаются без воды. Нужно проконтролировать решение вопроса строительства, – поставил задачу Дмитрий Демешин министру ЖКХ края Анжелике Мироновой. – До 1 июля мы должны отчитаться перед жителями об исполнении.
Губернатор подчеркнул, что это должно повлечь за собой снижение тарифов для населения. Провести предварительный расчёт на подвоз воды поручено комитету по ценам и тарифам правительства региона.
Ещё одно обращение поступило от жителей района имени Лазо Татьяны Ивановой и Романа Молокова, касающееся вопросов газификации их домовладений в Переяславке. Супруга ветерана боевых действий, участника военной операции в Сирии и СВО Татьяна Иванова сообщила, что в прошлом году подала заявку на газификацию, но до сих пор вопрос не решён.
– Мы обяжем всех и газ вам проведём, – заявил Дмитрий Демешин.
Аналогичная ситуация у жителя Переяславки Романа Молокова: его семья ждёт газа в дом с 2022 года. В настоящее время газораспределительный трубопровод по его улице проведён, отвод к дому есть, осталось подключить оборудование.
По информации компании «Газпром газораспределение Дальний Восток», оба домовладения будут обеспечены газом до конца года.
Дмитрий Демешин поручил министерству энергетики края и главе района имени Лазо сопроводить Татьяну Иванову и Романа Молокова и оказать помощь в подготовке их жилья к приёму газа. Губернатор заверил жителей, что вопрос не будет снят с контроля, пока их дома не будут обеспечены топливом.
Представители Хабаровской региональной общественной организации «Центр абилитации детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья «СоДружество» Марина Зыкова и Елена Чурилина обратились на личный приём с просьбой о содействии в предоставлении помещения для проведения встреч и занятий в Хабаровске.
В ходе встречи мэр Хабаровска Сергей Кравчук предложил использовать для этих целей городские Центры работы с населением. Глава региона Дмитрий Демешин отметил, что также есть возможность найти помещение в недавно открытом молодёжном досуговом центре возле Комсомольской площади. Таким образом, общественная организация сможет выбрать для себя удобную площадку.
– Вы занимаетесь очень важным делом – реабилитацией детей, подростков с ограниченными возможностями здоровья. Мы вас будем поддерживать! Здоровья вам и вашим подопечным, – сказал губернатор.
Все поручения, данные по итогам встреч, поставлены на личный контроль главы региона.
ФАНЕРУ ИЗ АМУРСКА
В Амурске дан старт работе нового завода по производству фанеры. В открытии принял участие губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. Глава региона отметил масштабы проекта и важность глубокой переработки древесины как стратегического направления.
– Хабаровский край занимает лидирующие позиции в производстве лесопродукции на Дальнем Востоке. Открытие фанерного завода является продолжением тенденции развития в направлении по углублению деревопереработки, – отметил он.
Проектная мощность предприятия – до 120 тысяч кубометров продукции в год. Свыше 80 процентов производства оборудования нового завода – российского производства. Объём инвестиций в проект составил свыше 4,7 млрд. рублей, создано 166 рабочих мест.
– Убеждён, что новый завод будет способствовать росту экономики края и улучшению благосостояния наших жителей. Предприятию – плодотворной, результативной работы, – сказал Дмитрий Демешин.
Новое производство ориентировано на рынки страны и Юго-Восточной Азии. В ходе открытия на только что упакованном первом кубометре продукции были подписаны соглашения с крупнейшими транспортными компаниями страны, которые позволят обеспечить предприятию стабильность поставок и устойчивость логистических цепочек.
И. Вилин.
Как доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Константин Кравцов, проект программы, разработанной Хабаровским краем, проходит доработку совместно с соседними регионами и Росморречфлотом.
– Если говорить о состоянии пассажирского речного флота, то необходимо строить новые, современные суда. Для этого Хабаровским краем сформирована потребность в первоочередном обновлении пассажирского флота и причальной инфраструктуры, – отметил министр.
Исходя из маршрутной сети речных перевозок пассажиров и предложений предприятий речного транспорта, необходимо 11 пассажирских судов, 22 дебаркадера, 38 плавучих причалов для обслуживания населения по внутригородским и краевым маршрутам Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре.
Дмитрий Демешин поручил уже сейчас включить потребности региона в новых судах в перечень краевых адресных инвестиционных проектов (КАИП) для подготовки заказов к 2026 году.
Как доложил министр промышленности и торговли края Дмитрий Астафьев, достаточными мощностями для строительства надводных судов, в том числе пассажирских и грузовых, обладает Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).
– Наш ХСЗ имеет опыт строительства быстроходного пассажирского судна, построенного по заказу правительства края, пассажирского судна на воздушной подушке. Также на мощностях завода возможно строительство катамаранов, прогулочных и грузовых судов, – сообщил Астафьев.
Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, которые готовы подключиться к работе по долгосрочному сотрудничеству и размещению своих производств на мощностях ХСЗ.
– Вопрос передачи Хабаровского судостроительного завода в собственность края мы не снимаем. Наша задача – создать полноценный судостроительный, судоремонтный кластер на его базе, – акцентировал внимание губернатор Дмитрий Демешин.
В ближайшие годы внутренние водные пути Дальнего Востока должны стать по-настоящему эффективным и доступным транспортным ресурсом. Утверждённая программа развития судоходства будет представлена Президенту на Морской коллегии РФ.
ДАМБА СТАНЕТ НАБЕРЕЖНОЙ
Губернатор Дмитрий Демешин провёл выездное совещание с министрами, главным архитектором края по проекту благоустройства дамбы Южного округа.
Осмотр начался с территории возле арены «Ерофей», где планируется создание парка. Глава региона отметил, что будущий сквер, строительство которого начнётся уже следующей весной, необходимо гармонично связать с благоустройством дамбы. Он подчеркнул, что все существующие деревья должны быть сохранены и дополнены цветущими кустарниками. На месте также обсудили оптимальное расположение беговой дорожки, которая будет идти из парка к набережной.
Концепция первого этапа благоустройства дамбы как будущей точки притяжения включает создание пешеходных, велосипедных и рекреационных зон с организацией уличного освещения и установкой малых архитектурных форм.
В ходе осмотра губернатор Хабаровского края подчеркнул, что бетонные плиты боковой конструкции дамбы также должны быть оформлены и интегрированы в концепцию благоустройства.
На втором этапе планируется размещение торговых павильонов, событийных площадок, воркаут-зон, спортивных и детских площадок. Особое внимание будет уделено созданию безопасной среды с барьерными ограждениями, пандусами, тактильной навигацией и системой видеонаблюдения. Также предусмотрено комплексное озеленение территории с высадкой деревьев и кустарников.
Дмитрий Демешин подчеркнул важность учёта мнения жителей при планировании объектов инфраструктуры.
– Сегодня мы прошли по дамбе, чтобы понять, где что удобнее расположить для людей. По итогам осмотра мэрии и ответственным министерствам поставлена задача посоветоваться с жителями и учесть их мнение при планировании объектов, – заключил губернатор.
К работам планируется приступить в следующем году после схода снега. Они должны быть проведены в течение лета.
В результате преобразований дамба Индустриального района будет интегрирована в единую набережную, протяжённость которой составит девять километров. Проект является частью долгосрочного плана развития Хабаровской городской агломерации.
В ПРИЁМНОЙ ПРЕЗИДЕНТА
Житель посёлка Джонка Нанайского района Олег Бабенко обратился к главе региона в приёмной Президента Российской Федерации с проблемой неудовлетворительного качества питьевой воды и необходимостью строительства водозаборной скважины. Вода привозная, с доставкой из соседнего населённого пункта иногда случаются сбои. Своей скважины в посёлке нет уже около десяти лет.
Глава Нанайского района Николай Сафронов тут же доложил Дмитрию Демешину, что район возьмёт на себя обязательства по строительству скважины. Вопрос планируется решить в первом полугодии следующего года, средства в бюджете предусмотрены.
– Недопустимо, что люди остаются без воды. Нужно проконтролировать решение вопроса строительства, – поставил задачу Дмитрий Демешин министру ЖКХ края Анжелике Мироновой. – До 1 июля мы должны отчитаться перед жителями об исполнении.
Губернатор подчеркнул, что это должно повлечь за собой снижение тарифов для населения. Провести предварительный расчёт на подвоз воды поручено комитету по ценам и тарифам правительства региона.
Ещё одно обращение поступило от жителей района имени Лазо Татьяны Ивановой и Романа Молокова, касающееся вопросов газификации их домовладений в Переяславке. Супруга ветерана боевых действий, участника военной операции в Сирии и СВО Татьяна Иванова сообщила, что в прошлом году подала заявку на газификацию, но до сих пор вопрос не решён.
– Мы обяжем всех и газ вам проведём, – заявил Дмитрий Демешин.
Аналогичная ситуация у жителя Переяславки Романа Молокова: его семья ждёт газа в дом с 2022 года. В настоящее время газораспределительный трубопровод по его улице проведён, отвод к дому есть, осталось подключить оборудование.
По информации компании «Газпром газораспределение Дальний Восток», оба домовладения будут обеспечены газом до конца года.
Дмитрий Демешин поручил министерству энергетики края и главе района имени Лазо сопроводить Татьяну Иванову и Романа Молокова и оказать помощь в подготовке их жилья к приёму газа. Губернатор заверил жителей, что вопрос не будет снят с контроля, пока их дома не будут обеспечены топливом.
Представители Хабаровской региональной общественной организации «Центр абилитации детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья «СоДружество» Марина Зыкова и Елена Чурилина обратились на личный приём с просьбой о содействии в предоставлении помещения для проведения встреч и занятий в Хабаровске.
В ходе встречи мэр Хабаровска Сергей Кравчук предложил использовать для этих целей городские Центры работы с населением. Глава региона Дмитрий Демешин отметил, что также есть возможность найти помещение в недавно открытом молодёжном досуговом центре возле Комсомольской площади. Таким образом, общественная организация сможет выбрать для себя удобную площадку.
– Вы занимаетесь очень важным делом – реабилитацией детей, подростков с ограниченными возможностями здоровья. Мы вас будем поддерживать! Здоровья вам и вашим подопечным, – сказал губернатор.
Все поручения, данные по итогам встреч, поставлены на личный контроль главы региона.
ФАНЕРУ ИЗ АМУРСКА
В Амурске дан старт работе нового завода по производству фанеры. В открытии принял участие губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. Глава региона отметил масштабы проекта и важность глубокой переработки древесины как стратегического направления.
– Хабаровский край занимает лидирующие позиции в производстве лесопродукции на Дальнем Востоке. Открытие фанерного завода является продолжением тенденции развития в направлении по углублению деревопереработки, – отметил он.
Проектная мощность предприятия – до 120 тысяч кубометров продукции в год. Свыше 80 процентов производства оборудования нового завода – российского производства. Объём инвестиций в проект составил свыше 4,7 млрд. рублей, создано 166 рабочих мест.
– Убеждён, что новый завод будет способствовать росту экономики края и улучшению благосостояния наших жителей. Предприятию – плодотворной, результативной работы, – сказал Дмитрий Демешин.
Новое производство ориентировано на рынки страны и Юго-Восточной Азии. В ходе открытия на только что упакованном первом кубометре продукции были подписаны соглашения с крупнейшими транспортными компаниями страны, которые позволят обеспечить предприятию стабильность поставок и устойчивость логистических цепочек.
И. Вилин.