Экспортёрам края нужны не только субсидии на кредиты
04.04.2019
467

КППК - это не только потребительский кооператив. Теперь это аббревиатура программы повышения конкурентоспособности российских экспортёров.
23 февраля 2019 года правительство РФ пиняло постановление о поддержке предприятий, ведущих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КПК), направленные на увеличение объёма реализации продукции на внешнем рынке.
Господдержка заключается в субсидировании процентной ставки по кредитам на инвестиционные программы.
На субсидирование в 2019-2024 годах направят более 300 миллиардов рублей. Хабаровские экспортёры при поддержке правительства края включились в эту гонку.
Об этом рассказал на Экспортном совете края министр инвестиционного развития и предпринимательства края Юрий Чайка.
- Перед нами стоит задача до 2024 года в два раза увеличить конкурентоспособный экспорт. И данный вид поддержки существенно удешевит стоимость денег для краевых производителей. 4,5% - это утвержденный размер субсидии процентной ставки, при этом выбор банка остается за предприятием.
На сегодняшний день 18 компаний уже готовы подключиться к программе. Мы надеемся этот список расширить. Кто войдет в региональный реестр, станет понятно после проверки всей необходимой документации, - подчеркнул Юрий Чайка.
Отбор предприятий для включения в перечень производителей регионального значения продлится с 1 апреля до 15 мая. Окончательный общенациональный список будет сформирован Минпромторгом России к 4 июля.
В августе федеральное правительство рассчитывает заключить первые соглашения.
Как ранее отметил вице-премьер России Дмитрий Козак, в этом году на финансирование программы предусмотрено 12,5 млрд рублей.
Среди тех, кто намерен поучаствовать в госпрограмме, - ООО «ТОРЭКС», Амурский патронный завод «Вымпел», ООО «Леспром ДВ», Амурский ЗЖБИ и другие.
Впрочем, субсидирование процентной ставки решит очень малую часть вопросов, которые стоят перед экспортёрами. Как отметил руководитель подразделения АО «Российский экспортный центр» в Хабаровске Владимир Крет, основные вопросы, которые задают компании центру: мы хотим экспортировать, но не знаем куда, мы ищем новые рынки - помогите.
Помогите узнать цены для основных категорий покупателей, будет ли наша продукция сопоставима с местной по своим характеристикам, каковы объёмы рынка. И сотрудники центра рассказывают о рынке, основных поставщиках, ценах.
Сводят с крупнейшими импортёрами продукции в разных странах. Рассказывают, какие ограничения действуют на ту или иную продукцию в разных странах.
В целом маркетинговое консультирование - дорогое удовольствие.
Есть и другие проблемы. Например, хабаровская компания «Лесные продукты» столкнулась с тем, что их бренд уже зарегистрирован в Китае китайской же компанией.
Нашим экспортёрам пришлось потратить год на регистрацию нового бренда, и они готовятся потратить ещё массу денег на вхождение на китайский рынок. То есть на то, чтобы продукция была представлена в торговых сетях.
Коммерческий директор ООО «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» Никита Яковлев отметил, что компания могла бы в разы увеличить экспорт своей продукции в Китай, если бы близ Хабаровска открылся международный пункт пропуска.
Его поддержала и заместитель председателя Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Евгения Охота. Этому вопросу будет полностью посвящено следующее заседание экспортного совета.
Генеральный директор ООО «Золотой Юг» Алексей Андрусенко назвал ещё одну проблему. Китайские дистрибьютеры почему-то не заинтересованы в увеличении импорта российских продуктов питания.
Они поставляют их только в приграничную зону и не пытаются продавать в глубине страны, где находится основной рынок. Дело в получении сетрификата соответствия.
Участвуя в выставках в Шанхае и иных крупных городах КНР, компании Хабаровского края выходят на крупные зарубежные торговые сети. Но они требуют огромные деньги за вхождение на рынок и продвижение.
Поэтому, если Россия хочет серьёзно нарастить несырьевой экспорт, стоит субсидировать и конгрессно-выставочную деятельность, и логистику, поддержку входа на рынок и продвижение.
С помощью подобных механизмов поддержки дальневосточники могли бы попасть и на основные российские рынки. Речь идёт о поддержке именно малого бизнеса.
Раиса ПАЛЕЙ.
23 февраля 2019 года правительство РФ пиняло постановление о поддержке предприятий, ведущих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КПК), направленные на увеличение объёма реализации продукции на внешнем рынке.
Господдержка заключается в субсидировании процентной ставки по кредитам на инвестиционные программы.
На субсидирование в 2019-2024 годах направят более 300 миллиардов рублей. Хабаровские экспортёры при поддержке правительства края включились в эту гонку.
Об этом рассказал на Экспортном совете края министр инвестиционного развития и предпринимательства края Юрий Чайка.
- Перед нами стоит задача до 2024 года в два раза увеличить конкурентоспособный экспорт. И данный вид поддержки существенно удешевит стоимость денег для краевых производителей. 4,5% - это утвержденный размер субсидии процентной ставки, при этом выбор банка остается за предприятием.
На сегодняшний день 18 компаний уже готовы подключиться к программе. Мы надеемся этот список расширить. Кто войдет в региональный реестр, станет понятно после проверки всей необходимой документации, - подчеркнул Юрий Чайка.
Отбор предприятий для включения в перечень производителей регионального значения продлится с 1 апреля до 15 мая. Окончательный общенациональный список будет сформирован Минпромторгом России к 4 июля.
В августе федеральное правительство рассчитывает заключить первые соглашения.
Как ранее отметил вице-премьер России Дмитрий Козак, в этом году на финансирование программы предусмотрено 12,5 млрд рублей.
Среди тех, кто намерен поучаствовать в госпрограмме, - ООО «ТОРЭКС», Амурский патронный завод «Вымпел», ООО «Леспром ДВ», Амурский ЗЖБИ и другие.
Впрочем, субсидирование процентной ставки решит очень малую часть вопросов, которые стоят перед экспортёрами. Как отметил руководитель подразделения АО «Российский экспортный центр» в Хабаровске Владимир Крет, основные вопросы, которые задают компании центру: мы хотим экспортировать, но не знаем куда, мы ищем новые рынки - помогите.
Помогите узнать цены для основных категорий покупателей, будет ли наша продукция сопоставима с местной по своим характеристикам, каковы объёмы рынка. И сотрудники центра рассказывают о рынке, основных поставщиках, ценах.
Сводят с крупнейшими импортёрами продукции в разных странах. Рассказывают, какие ограничения действуют на ту или иную продукцию в разных странах.
В целом маркетинговое консультирование - дорогое удовольствие.
Есть и другие проблемы. Например, хабаровская компания «Лесные продукты» столкнулась с тем, что их бренд уже зарегистрирован в Китае китайской же компанией.
Нашим экспортёрам пришлось потратить год на регистрацию нового бренда, и они готовятся потратить ещё массу денег на вхождение на китайский рынок. То есть на то, чтобы продукция была представлена в торговых сетях.
Коммерческий директор ООО «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» Никита Яковлев отметил, что компания могла бы в разы увеличить экспорт своей продукции в Китай, если бы близ Хабаровска открылся международный пункт пропуска.
Его поддержала и заместитель председателя Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Евгения Охота. Этому вопросу будет полностью посвящено следующее заседание экспортного совета.
Генеральный директор ООО «Золотой Юг» Алексей Андрусенко назвал ещё одну проблему. Китайские дистрибьютеры почему-то не заинтересованы в увеличении импорта российских продуктов питания.
Они поставляют их только в приграничную зону и не пытаются продавать в глубине страны, где находится основной рынок. Дело в получении сетрификата соответствия.
Участвуя в выставках в Шанхае и иных крупных городах КНР, компании Хабаровского края выходят на крупные зарубежные торговые сети. Но они требуют огромные деньги за вхождение на рынок и продвижение.
Поэтому, если Россия хочет серьёзно нарастить несырьевой экспорт, стоит субсидировать и конгрессно-выставочную деятельность, и логистику, поддержку входа на рынок и продвижение.
С помощью подобных механизмов поддержки дальневосточники могли бы попасть и на основные российские рынки. Речь идёт о поддержке именно малого бизнеса.
Раиса ПАЛЕЙ.