У наших машиностроителей - серьёзные планы

У наших машиностроителей - серьёзные планы
Эдик Харисович Галиев, слесарь по сборке металлоконструкций 5 разряда цеха № 12, работает на заводе «Дальэнергомаш» уже более 50 лет. Что само по себе - трудовой и человеческий подвиг. В его активе - и шахты для запуска ракет с подводных лодок, и нагнетат

30 сентября - День машиностроителя. С какими успехами, планами, проблемами подошли к этой дате наши предприятия - разговор с министром промышленности и транспорта правительства Хабаровского края Владимиром Быченко.

- Владимир Николаевич, машиностроение всегда было важной частью экономики именно Хабаровского края. Сохранила ли отрасль свои позиции, а может быть укрепила их?

- Безусловно, в 2012 году роль машиностроения в экономике края выросла. Идёт значительный рост заказов, финансирования, и соответственно рост объёмов производства и отгруженной продукции. Объем отгруженных товаров (работ, услуг) на предприятиях машиностроения за январь-август 2012 года составил 19,4 миллиарда рублей или 127,5 процента к соответствующему периоду 2011 года.

Особенно это заметно в производстве транспортных средств, где объём отгруженной продукции за 8 месяцев составил 137,6 процента к уровню предыдущего года, а индекс промышленного производства (более сложный показатель) - 108,2 процента.

До конца года мы прогнозируем рост показателей и по производству машин и оборудования, и по выпуску электро- и электронного оборудования. Растёт доля производства современной конкурентоспособной продукции, транспортных средств и иного оборудования в общем объёме предприятий промышленного сектора.

Кроме того, нынешний год - это год продолжения проведения модернизации производства, роста заработной платы и в целом стабильности на предприятиях машиностроения. Численность работающих на предприятиях машиностроения края составила уже 30,8 тысячи человек. Уровень средней заработной платы превысил 24 тысячи рублей в месяц, что на 17 % выше уровня прошлого года.

- То есть тенденция в целом положительная. Это заслуга руководства предприятий, благоприятная конъюнктура рынка или серьёзная помощь государства на уровне госзаказа или заказов госкомпаний?

- Конечно, это результат серьёзной совместной работы руководства, коллективов предприятий, правительства Хабаровского края и правительства Российской Федерации.

Скажем, рост показателей по транспортным средствам обусловлен выпуском 5-ти самолетов «SSJ-100» Комсомольским-на-Амуре филиалом ЗАО «ГСС». В плане производства на этот год заложено производство более 14 самолётов под конкретные контракты. Причем в этом году должны начаться поставки этого самолета на экспорт. Понятно, что этот проект - совместное детище и корпорации, и края, и самых высоких российских инстанций.

На ОАО «КнААПО» в этом году выполнялись работы по изготовлению опытных образцов самолетов пятого поколения, самолетов по контракту с Минобороны РФ, экспортным контрактам, а так же составных частей по программе SSJ-100.

В судостроении активизировалась работа на Амурском судостроительном заводе по строительству двух кораблей «Корвет», ремонту подводных лодок. Это государственный заказ. Кроме того, предприятие строит суда гражданского назначения - многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт, два судна снабжения проекта 22420.

Новое руководство предприятия пересмотрело издержки, штатное расписание, взаимоотношения с заказчиком. Таким образом, оживилась работа по первому «Корвету» и полным ходом идёт наращивание темпом производства в соответствии с графиками строительства.

На Хабаровском судостроительном заводе в 2012 году завершаются  работы по строительству морского буксирного судна для ВМФ, который находится на сдаточной базе в Большом Камне. Строятся два мощных морских буксира для Госкомпании ЗАО «Роснефтефлот». Процент их готовности высок. Завершается строительство плавучего причала для пограничной службы ФСБ России.

Правительство Хабаровского края заключило с заводом договоры на строительство трех пассажирских судов для краевых потребителей - ОАО «Хабаровскводтранс». Закладка судна на воздушной подушке СВП-50 запланирована на октябрь 2012 года. К навигации суда должны приступить уже в 2013 году.

Во исполнение протокола заседания Совета по безопасности при губернаторе края состоялось совещание представителей краевых министерств и рыбопромысловых предприятий Хабаровского края и Сахалинской области, судостроительных и судоремонтных предприятий по вопросу обновления рыбопромыслового флота и загрузки судостроительных предприятий. Для изучения рынка рыбопромыслового флота в РФ от федерального агентства по рыболовству получена сводная заявка на строительство судов до 2020 года.

Что касается других производств, то здесь наиболее успешно работает ОАО «Дальэнергомаш». Предприятием в январе-июле 2012 года увеличены объемы производства энергетического и насосного оборудования. Предприятием больше не производится малогабаритное вентиляционное оборудование из-за низкой его рентабельности. Ставка сделана на крупногабаритное и сложное оборудование - с длительным циклом производства. На сегодня в незавершенном производстве находятся три нагнетателя и компрессор со сроками изготовления - декабрь 2012 года. Также до конца 2012 года планируется сдача газотурбинной установки по заказу ГК Туркменхимия ПО «Марыазот» стоимостью 8,5 млн. долларов США.

Хуже обстоят дела у Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования. В связи с недостатком оборотных средств, предприятием в январе-августе 2012 года снижены темпы производства кранов мостовых электрических, козловых кранов. В незавершенном производстве находится 6 кранов мостовых и 4 крана козловых.

Решением арбитражного суда в июле 2012 года на предприятии введена процедура наблюдения сроком на 6 месяцев. С целью сохранения предприятия правительством края прорабатывается вопрос о техническом сотрудничестве с ОАО «НПК «Уралвагонзавод» по ремонту кранов. Проводится поиск стратегического инвестора предприятия.

Производством электро - и электронного оборудования занимается в крае ОАО «Амуркабель». За восемь месяцев объем отгруженной продукции по виду деятельности составил 808,6 млн. рублей или 75 % к соответствующему периоду 2011 года. Падение показателей ни коим образом не связано с нехваткой заказов, не востребованностью продукции предприятия. Напротив, как известно, именно «Амуркабель» является одним из наиболее модернизированных производств, производящих современную, уникальную инновационную продукцию. В то же время предприятие испытывает острую нехватку оборотных средств на покупку сырья и материалов, а кредитные организации отказывают в финансировании. Что в свою очередь влечет несвоевременное выполнение заказов, увеличение сроков изготовления продукции. К решению этого вопроса подключилось правительство края - идут переговоры по урегулированию ситуации со Сбербанком России.

- Как идут дела у новых предприятий, скажем у «КАМАЗ-Востока»?

- По заказу края предприятие изготовило два пункта весового контроля на базе КАМАЗа, несколько вахтовых автобусов. Буквально недавно на Хабаровской ярмарке забрали машину в Тугуро-Чумиканский район. Предприятие готово и в дальнейшем увеличивать объемы. Необходимо лишь привлекать заказы.

- Продолжается ли модернизация предприятий машиностроения?

- Предприятия, несомненно, продолжают проводить модернизацию и технологическое перевооружение производства, что дает положительные результаты.

В ОАО «КнААПО» разработана и финансируется программа технического перевооружения предприятия, как за счёт собственных, так и за счёт бюджетных средств, в рамках федеральных целевых программ. В 2007- 2011 годах ОАО «КнААПО» проведена модернизация производства за счет средств федерального бюджета на сумму более 700 миллионов рублей. Общий объем финансирования до 2015 года на модернизацию производства должен превысить 5 миллиардов рублей.

Объем капитальных вложений ОАО «КнААПО» по программе «Производство составных частей гражданского самолета «Сухой Суперджет-100» в первом полугодии 2012 года, составил более 400 миллионов рублей. В целом на развитие производства в 2012 году предприятием запланирован объем инвестиций свыше одного миллиарда рублей.

Губернатором В.И. Шпортом в ноябре 2011 года направлено обращение в адрес президента РФ об ускорении финансирования проекта «Реконструкция гальванического производства и центральной заводской лаборатории».

ОАО «КнААПО» реализует несколько Lean-проектов производственной системы «Сухой» с целью повышения производительности, снижения материалоемкости, сокращения циклов сборки и достижения заданного такта выпуска изделий. Успешно осуществляются мероприятия по повышению энергоэффективности производства, сохранению и развитию кадрового потенциала предприятия.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в аэропорту Хабаровск - Новый реализует проект создания производства предпродажного и послепродажного обслуживания самолетов SSJ-100.

На ОАО «Амурский судостроительный завод» реализуется план модернизации производства и закупки первоочередного оборудования на сумму 581,3 млн. рублей, в том числе, за счет средств от льготы, предоставленной правительством края, по налогу на имущество за второе полугодие 2011 года - 94,8 млн. рублей, и за первое полугодие 2012 года - 85 млн. рублей. На сегодняшний день в ОАО «АСЗ» осуществляются поставка и монтаж оборудования.

Дальнейшие мероприятия по модернизации этого завода направлены на получение финансирования в рамках федеральной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2013 годы и на период до 2020 года» по проекту «Реконструкция производств и техническое перевооружение производственных мощностей ОАО «АСЗ» (в том числе проектно-изыскательские работы)» общей стоимостью более 6,3 млрд. рублей, начиная с 2013 года.
Проект по техническому перевооружению корпусообрабатывающего производства и модернизация судоспусковых устройств ОАО «Хабаровский судостроительный завод» на грузоподъёмность до 2000 тонн включён в ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2013 годы и на период до 2020 года». Всего программой предусмотрено выделение на проект 1 259,1 миллиона рублей из федерального бюджета, в том числе в 2012 году - 170 миллионов.

ОАО «Амурский кабельный завод» проводит масштабную модернизацию. Она позволяет предприятию выпускать более 8000 маркоразмеров кабельно-проводниковой продукции, отвечающей требованиям международной системы электробезопасности. При участии ОАО «ВНИИКП» и Морского Регистра предприятием проведена разработка огнестойких судовых кабелей нового поколения, заменяющих всю номенклатуру существующих сегодня судовых кабелей.

Завод «Вымпел» совместно с ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» и ООО «ТехКомплект» за счет собственных средств завершил опытно-конструкторскую работу по изготовлению нового патрона индекса 7Н39, шифр «Игольник», спецдействие которого превосходит в 1,8 раза существующий патрон индекса 7Н24. В настоящее время проводится организационная работа по постановке на вооружение этого патрона, при этом правительство края оказывает необходимое содействие предприятию.
Ведётся работа с корпорацией «Роснано». Проект ОАО «КнААПО» - «Организация производства металлорежущего инструмента из твёрдых сплавов с нанопокрытием» (объём финансирования - 2 млрд. рублей) и проект ОАО «Дальэнергомаш» - «Организация производства турбинных лопаток из высоколегированных сталей и сплавов с применением технологий гибридных наноструктурированных покрытий» (объём финансирования - 1,3 млрд. рублей) были отобраны для совместной реализации, по ним в настоящее время ведётся подготовка документов в соответствии с установленными требованиями.

Помимо модернизации действующих предприятий ключевой задачей для министерства промышленности и транспорта края является привлечение инвестиционных ресурсов в организацию новых промышленных производств. С этой целью проводится планомерная работа с потенциальными инвесторами.

Ведётся работа над проектом ОАО «Сатурн» и ОАО «Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОАО «УК «ОДК») по организации промышленного производства газотурбинного энергетического оборудования малой энергетики в Хабаровском крае.

Кроме того, созданный в крае инновационный территориальный кластер авиа- и судостроения вошёл в число 25 кластеров, получивших поддержку правительства Российской Федерации. В настоящее время предложения по распределению проектов программы инновационного территориального кластера авиа- и судостроения Хабаровского края на общую сумму более 5 миллиардов рублей находятся на рассмотрении в Министерстве экономического развития Российской Федерации. На федеральном уровне прорабатываются решения, направленные на распространение на кластеры части механизмов поддержки, предусмотренных для инновационного центра «Сколково». Это должно дать дополнительный импульс машиностроению края.

Беседовала Раиса Палей.







14.05.2021 10:37
Отрицательный результат - самый лучший ответ
Художник Фрэнк Мур, который прожил с ВИЧ-инфекцией больше двадцати лет, создал символ движения против ВИЧ/СПИДа

14.05.2021 10:30
Скоростной режим может довести до строгого
Дачный сезон, мотосезон - и тут же в сводках прибавляется аварий в пригородах и с мотоциклистами.

14.05.2021 10:14
Отопительный сезон закончен, но не везде
Отопительный сезон завершился в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, а также в Хабаровском и Нанайском районах.

14.05.2021 10:07
Берегись поезда
С начала мая в России будет изменена санкция за нарушение проезда по нерегулируемому железнодорожному переезду

14.05.2021 09:36
Дом на Портовой планируют сдать в октябре
В Хабаровске в активную фазу вошло строительство проблемного 72-квартирного дома по улице 2-я Портовая в Хабаровске.



30.01.2020 09:59
Бизнес края должен больше участвовать в федеральных проектах
Вице-премьер Юрий Трутнев провел совещание, посвященное итогам работы по развитию Дальнего Востока в 2019 году. На встрече отчитались главы регионов ДФО, в том числе губернатор Хабаровского края Сергей Фургал.

14.01.2020 10:24
Лучшие экспортёры края - в промышленности, АПК, туризме и IT
Лучших экспортёров года Хабаровского края наградил губернатор Сергей Фургал на итоговом заседании экспортного совета края.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A9087.jpg 1F6A9068.jpg
 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ