Героические труженики

14.02.2020 | Память
Героические труженики
Амурский судостроительный завод в годы войны помогал обеспечивать продовольствием армию и тыл

Много наслышан о вкладе Комсомольска-на-Амуре и его жителей в Великую Победу. Казалось бы, удивить уже нечем. Но всякий раз открываются всё новые истории из того времени, которые вызывают удивление и восхищение мужеством людей, тружеников тыла. Вот три примера.
Первая история связывает Комсомольск-на-Амуре со Сталинградом и Сталинградской битвой. В 1943 году на Амурском судостроительном заводе сложилась неблагоприятная обстановка для постройки и сдачи кораблей. Прекратились основные поставки вспомогательных механизмов, гребных валов, теплообменных аппаратов и арматуры.
Тогда в Сталинград, где совсем недавно закончились бои, поступило важное задание. В пролете одного из цехов завода «Баррикада», засыпанные обломками стен и перекрытий, лежали гребные валы в виде грубо обработанных заготовок.
Моряки Волжской флотилии разобрали обломки, вытащили валы, погрузили их на баржи и отправили через Казань в Свердловск, на «Уралмаш». Его работники специально для валов удлинили на 12 метров нагревательную печь, обработали их и отправили в Комсомольск-на-Амуре.
Вторая история про блокадный Ленинград и Амурский судостроительный завод. Как известно, до Великой Отечественной войны АСЗ фактически был судосборочной верфью. Корабли собирались из частей, доставляемых с судостроительного завода в Николаеве и с Балтийского завода в Ленинграде. Ещё несколько заводов поставляли различные комплектующие.
В 1941 году Николаев был захвачен врагом, Ленинград блокирован. Ряд других заводов-поставщиков эвакуирован. Так что амурским корабелам приходилось выкручиваться самим.
В 1943 году на заводе сложилась очень трудная обстановка из-за нехватки комплектующих. Тогда моряки Балтийского флота по Ладожскому озеру вывезли с Балтийского завода, через кольцо блокады, грибные винты, которые были отправлены в Комсомольск-на-Амуре.
И, наконец, третья история. Она рассказывает о том, как Амурский судостроительный завод в годы войны помогал обеспечивать продовольствием армию и тыл.
1943 году Амурский судостроительный завод по заданию Государственного комитета обороны выполнил уникальный заказ - изготовил 300 тыс. звеньев цепи Эверта. Они были необходимы для цепных передач сельскохозяйственных комбайнов.
Доля ручного труда в сельском хозяйстве военного времени была велика, но и техника, в том числе комбайны, тоже использовалась. А без цепей Эверта работать они не могли. Такую продукцию судостроители выпускали впервые.
Иван Лаврентьев.





04.04.2020 12:57
По состоянию на 4 апреля в Хабаровском крае 10 человек с подтвержденным диагнозом COVID-19
На сегодняшний день все пациенты с улучшением, тяжелобольных нет.

03.04.2020 18:44
В Хабаровском крае подтвержден 10-й случай заболевания
Заболевший вернулся из зарубежной поездки и с момента прибытия в Россию находился под медицинским наблюдением

03.04.2020 16:39
«Россия» не полетит в Москву из Хабаровска
В связи с резким падением спроса на внутренних авиалиниях «Аэрофлот» отменяет два рейса «Хабаровск-Москва-Хабаровск»

03.04.2020 15:17
Ситуация в России: коронавирус
Число зараженных коронавирусом в России выросло до 3548 человек (плюс 771 за сутки).

03.04.2020 13:44
Новых заболевших в Хабаровском крае нет
Прошедшие сутки принесли положительные новости - новых случаев заражения коронавирусом в Хабаровском крае не выявлено



02.04.2020 00:00
Это нужно - не мёртвым! Это надо - живым!
Мне кажется, я знаю средство, которое поможет сделать счастливым практически каждого человека. Для этого надо заговорить о нем самом и предложить ему узнать его прошлое.

02.04.2020 00:00
«Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моём…»
История России в XX веке «богата» военными событиями: Гражданская война, Великая Отечественная, конфликт на острове Даманский, война в Афганистане, первая и вторая чеченские военные кампании…


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика