Много наслышан о вкладе Комсомольска-на-Амуре и его жителей в Великую Победу. Казалось бы, удивить уже нечем. Но всякий раз открываются всё новые истории из того времени, которые вызывают удивление и восхищение мужеством людей, тружеников тыла. Вот три примера.
Первая история связывает Комсомольск-на-Амуре со Сталинградом и Сталинградской битвой. В 1943 году на Амурском судостроительном заводе сложилась неблагоприятная обстановка для постройки и сдачи кораблей. Прекратились основные поставки вспомогательных механизмов, гребных валов, теплообменных аппаратов и арматуры.
Тогда в Сталинград, где совсем недавно закончились бои, поступило важное задание. В пролете одного из цехов завода «Баррикада», засыпанные обломками стен и перекрытий, лежали гребные валы в виде грубо обработанных заготовок.
Моряки Волжской флотилии разобрали обломки, вытащили валы, погрузили их на баржи и отправили через Казань в Свердловск, на «Уралмаш». Его работники специально для валов удлинили на 12 метров нагревательную печь, обработали их и отправили в Комсомольск-на-Амуре.
Вторая история про блокадный Ленинград и Амурский судостроительный завод. Как известно, до Великой Отечественной войны АСЗ фактически был судосборочной верфью. Корабли собирались из частей, доставляемых с судостроительного завода в Николаеве и с Балтийского завода в Ленинграде. Ещё несколько заводов поставляли различные комплектующие.
В 1941 году Николаев был захвачен врагом, Ленинград блокирован. Ряд других заводов-поставщиков эвакуирован. Так что амурским корабелам приходилось выкручиваться самим.
В 1943 году на заводе сложилась очень трудная обстановка из-за нехватки комплектующих. Тогда моряки Балтийского флота по Ладожскому озеру вывезли с Балтийского завода, через кольцо блокады, грибные винты, которые были отправлены в Комсомольск-на-Амуре.
И, наконец, третья история. Она рассказывает о том, как Амурский судостроительный завод в годы войны помогал обеспечивать продовольствием армию и тыл.
1943 году Амурский судостроительный завод по заданию Государственного комитета обороны выполнил уникальный заказ - изготовил 300 тыс. звеньев цепи Эверта. Они были необходимы для цепных передач сельскохозяйственных комбайнов.
Доля ручного труда в сельском хозяйстве военного времени была велика, но и техника, в том числе комбайны, тоже использовалась. А без цепей Эверта работать они не могли. Такую продукцию судостроители выпускали впервые.
Иван Лаврентьев.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
14.05.2024 00:37
«Защитники Отечества» открыли аллею героев
Хабаровский филиал государственного фонда «Защитники Отечества» продолжает оказывать ветеранам СВО психологическую и медицинскую поддержку, помощь в оформлении документов и трудоустройстве.
22.02.2024 00:57
Имя Макарова - на стеле Героев
Подвиг Вячеслава Владимировича Макарова навсегда останутся в наших сердцах
Нет комментариев