Чегдомын даст стране обогащенного угля

09.08.2013 | Перспективы | 5м. 4 c. | 326
Чегдомын даст стране обогащенного угля
Александр Добровольский (слева) рассказал Вячеславу Шпорту о перспективах обогатительной фабрики

В рабочем поселке Чегдомын прошло совещание по БАМу, на котором среди прочих вопросов обсуждалось и будущее Верхнебуреинского района.

- Байкало-Амурской магистралью в девяностые годы практически перестали заниматься, - говорил на нем исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт. - Находились своего рода эксперты, которые считали, что строительство БАМа было величайшей ошибкой. Но сегодня все признают, что задумка была правильной. Теперь «второй БАМ» должен дать жизнь населенным пунктам края и поднять экономику региона на новый, более качественный уровень.

В свою очередь начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко говорил об объемах инвестиций, которые «РЖД» намеревается вложить в ближайшие годы в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории края.

На данный момент вся потенциальная база грузоперевозок, запланированная потенциальными грузоперевозчиками, оценивается в 156 миллионов тонн в год. Объемы серьезные, поэтому президентом РФ В. Путиным было принято решение о государственной инвестиционной политике относительно этого проекта, который будет реализовываться поэтапно.

Первый этап рассчитан на 2013-2015 годы. ДВЖД инвестирует 20 миллиардов рублей, которые пойдут на обновление инфраструктуры, на строительство тринадцати новых разъездов, удлинение станционных путей до полезной длины 1050 метров (или 71 вагон) и другие сопутствующие мероприятия.

С завершением второго этапа в 2017 году, на который будет выделено 260 миллиардов рублей, на БАМе появится 30 новых станций и четыреста километров главных путей. К этому моменту магистраль должна выйти на показатель 94 миллиона тонн грузов в год. Если говорить о планах «попроще», то к концу года Дальневосточная железная дорога получит 29 новых тепловозов, которые будут «прикреплены» к станциям Комсомольск-на-Амуре, Тында и Новый Ургал.

Конечно же, находясь в Чегдомыне и обсуждая перспективы развития Байкало-Амурской магистрали, нельзя было обойти стороной главного «грузопроизводителя» района - ОАО «Ургалуголь» (компания СУЭК), которое с вводом в эксплуатацию обогатительной фабрики намерено выйти на показатели 7,5 миллиона тонн угля в год.

- До конца этого года мы намерены освоить четыре миллиарда рублей - это вместе с закупкой и монтажом всего оборудования, - говорит исполнительный директор ОАО «Ургалуголь» Александр Добровольский. - Стоимость всей фабрики - 6,5 миллиарда рублей. Думаю, что ко Дню шахтера, который празднуется в конце августа, мы по цепочке проверим все оборудование в тестовом режиме, а уже в декабре приступим к обогащению.

- Обогащенный уголь приобретает два важнейших качества - теплота сгорания увеличивается где-то в полтора-два раза, а зольность с 37% упадет до 17,5%. То есть он будет сгорать практически без образования золы и выделять при этом больше тепла, - объясняет главный инженер фабрики Дмитрий Лефман.

Что это даст предприятию? Самое главное - выход на экспорт. По словам Александра Добровольского, внутренний рынок для ургальского угля ограничен - всего-то два миллиона тонн в год, а вот внешний - открыт.

Это страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где уголь нужен, но высокого качества, которое как раз и достигается обогащением. Увеличение экспортной составляющей приведет к увеличению объемов добычи. И если сейчас в планах обогатительной фабрики называется 8 миллионов тонн в год, то «в уме» эта цифра составляет 12 миллионов тонн.

- Для Верхнебуреинского района компания СУЭК - градообразующее предприятие, и мы всячески поддерживаем все их начинания и инициативы, - говорит Вячеслав Шпорт. - Помимо строительства обогатительной фабрики, которая начнет обогащение уже в конце этого года, компания «Ургалуголь» наращивает объемы добычи угля, ведет разведку на следующем разрезе и уже сейчас говорят о возможном строительстве второй очереди фабрики. Для края и района это - новые рабочие места и налоги, которые мы направим на развитие социальной инфраструктуры в районе. Это новые школы, детские сады, спортивные комплексы, оснащение современным оборудованием учреждений здравоохранения.

...Вопрос о здравоохранении в Верхнебуреинском районе зашел, кстати, во время приема местных жителей по личным вопросам, который проводил Вячеслав Шпорт. Представитель ветеранской организации Чегдомына Дина Афанасьевна Смирнова интересовалась - как будет решаться проблема кадров в медицинских учреждениях района?

- Знаю, что в Верхнебуреинском районе есть проблемы с медицинским персоналом - учреждения укомплектованы всего на 37 процентов, - сказал Вячеслав Шпорт. - И я уверен, что они будут решены. С недавнего времени действует федеральная программа «Земский доктор», которая предусматривает выплату одного миллиона рублей врачу, переехавшему жить и работать в отдаленные населенные пункты. К этой программе мы разработали еще и свою, краевую, которая дает миллион рублей врачу и семьсот тысяч медицинскому работнику. В прошлом году по этой программе сорок один человек стал «миллионером», в этом году к ним добавится еще 35 человек.

Также мы развиваем такое направление, как подготовка «целевиков». Сейчас десять студентов из Верхнебуреинского района обучаются в медицинских учебных заведениях Хабаровска и после окончания вернутся работать в родной район.

Во время встречи с местными жителями прозвучали и другие пожелания. Например, руководитель артели старателей «Ниман» Валерий Кочев попросил Вячеслава Шпорта предусмотреть в краевом бюджете следующего года средства для строительства разборного моста, по которому можно было бы попасть из Чегдомына в Софийск и Шахтинск, где работают золотодобытчики. Атаман местного казачьего войска Александр Силин имеет желание, чтобы в чегдомынской школе № 4 появился в этом году кадетский класс. А вот просьбу директора чегдомынского автотранспортного предприятия Олега Юнчана выполнить не так просто - руководитель и депутат попросил ускорить строительство автодороги Комсомольск-на-Амуре - Чегдомын.

- Сейчас в крае строятся три дороги: Лидога - Ванино, Комсомольск-на-Амуре - Чегдомын и Селихино - Николаевск-на-Амуре, - говорит Вячеслав Шпорт. - Мероприятия эти весьма затратные: стоимость «ванинской» дороги - 15 миллиардов рублей, «николаевской» - 20 миллиардов. Весь бюджет края составляет сто миллиардов рублей, для сравнения. Мы на данный момент отдаем приоритет трассе Лидога - Ванино. Как только мы ее закончим, то все силы и средства перебросим на две оставшихся трассы.

Ждут в Чегдомыне не только автотрассы, но и новых водоочистных сооружений, которые должны дать поселку чистую воду. Современные очистные сооружения здесь построены, был произведен пробный запуск и целую неделю в поселке пили чистейшую воду прямо из-под крана. Но как только специалисты пуско-наладки из Москвы вернулись в столицу, произошел сбой в программном обеспечении. И теперь в Чегдомыне ждут их возвращения.

- Почему они приедут только в понедельник? Почему вы их не вызвали сразу же, как произошел сбой? - Вячеслав Шпорт был раздражен не на шутку. - Они сдали объект, а он не работает. Так почему они спокойно уехали? Предъявите организации претензию - посчитайте упущенную выгоду, сколько народу осталось по их вине без чистой воды, на что-нибудь умножьте и выставьте счет. Я лично буду следить за тем, как идут дела.

Но следить Вячеславу Ивановичу придется не только за этим. Дело в том, что для водоочистных сооружений Чегдомына до сих пор не просчитан тариф. Необходимые для расчета документы до сих пор не поданы в краевой комитет по тарифам и ценам. И по каким ценам вода будет поступать потребителям и какова должна быть сумма субсидирования из краевого бюджета - неизвестно.

- Вам в комитете по тарифам и ценам сказали, что расчет тарифов они смогут сделать только к 2015 году, и вы на этом успокоились. Как вы будете работать? Как объяснять населению? - вопрос Вячеслава Шпорта был обращен к представителям поселковой администрации. - При этом вы регулярно бываете в Хабаровске в правительстве края и на мои вопросы «Есть проблемы?»  отвечаете - нет. Почему документы не были поданы в начале этого года? Сейчас бы тариф уже был рассчитан. Я этот вопрос решу сразу же по возвращении.

Игорь Мирошников.
Фото Вячеслава Реутова.
Хабаровск - Чегдомын - Хабаровск.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей

17.04.2024 10:00
ВТБ начнет выдавать электронные удостоверения-карты «СВОи» ветеранам боевых действий

17.04.2024 09:28
В Москву на выставку нужны экскурсоводы

17.04.2024 09:17
Строится детсад на «Ореховой сопке»

17.04.2024 09:10
Пять скверов лидируют в голосовании

17.04.2024 08:10
22 апреля - День Земли



22.09.2018 23:07
Запомните новый турбренд «Бэйдайхэ - Фуюань - Хабаровск»
В рамках форума прошла и российско-китайская конференция

31.08.2018 00:10
Хабаровчане увидят родину китов
В Хабаровском крае разрабатывается план развития туризма на ближайшую пятилетку