С таким тарифом далеко не уедешь

01.05.2014 | Перспективы | 1м. 43 c. | 172
С таким тарифом далеко не уедешь
Средняя протяженность маршрута в краевой столице - 27,5 километра

Как выжить хабаровским предприятиям, занятым в сфере общественного транспорта? Этот вопрос волнует не только коммерческих перевозчиков, но и муниципальных: кондукторов и водителей не хватает, автобусный парк сильно изношен, а доходы не покрывают расходов. С 2013 года свою деятельность уже свернули 10 предпринимателей. Исправить такое положение дел может только повышение предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров, считают в администрации Хабаровска.

Сегодня в городе услуги по перевозке горожан предоставляют два муниципальных предприятия - Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 и Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление. Наряду с ними действуют 92 коммерческих перевозчика. Но в отличие от частников, муниципалы всегда придерживаются графика и работают на невостребованных и нерентабельных маршрутах. И терпят немалые убытки: только по итогам 2013 года ХПАТП № 1 ушло «в минус» на 138, 7 млн. рублей, а ХТТУ - на 128, 5 млн. рублей.

Помимо продажи билетов муниципальное предприятие получает доходы от реализации единого социального проездного билета, стоимость которого с 1 января этого года составляет 605 рублей. В среднем, каждый льготник осуществляет 51 поездку, а ЕСПБ рассчитан всего на 33. Вот и получается, что остальные поездки по факту оплачивает сам перевозчик.

- Предприятия сегодня лихорадит, они находятся в предкризисном состоянии. Автобусный парк крайне изношен, но помимо этого - треть его простаивает из-за большой текучести кадров. И мы ничего не сможем кардинально изменить, пока не повысим тарифы. А сделать это может только комитет по ценам и тарифам правительства края, это его компетенция, - объясняет начальник управления транспорта администрации Хабаровска Андрей Слободенюк. - В прошлом году нам удалось добиться повышения тарифа до 16 рублей на автобусах. А себестоимость перевозки за 2013 год составила по ХПАТП - 19, 05 рубля, по ТТУ, в трамваях и троллейбусах - 22,83 рубля. Поэтому каждый перевезенный пассажир приносит убытки предприятию. И все это отражается на жителях города: уменьшается количество рейсов, муниципальные предприятия начинают экономить, сокращают до максимума социальные пакеты.  Зарплата кондукторов и водителей составляет усредненно 26 тысяч рублей, что на 35 процентов меньше, чем средняя по Хабаровску.

Трамвайно-троллейбусное управление недавно добилось некоторого повышения предельного тарифа - с 15 до 18 рублей. Сейчас он все еще находится на стадии согласования.

- Есть предложение сохранить прежнюю стоимость проезда на троллейбусах. Этот вид транспорта идет по самым оживленным улицам города, где параллельно проходят маршруты многих коммерческих автобусов. Чтобы обеспечить необходимую наполняемость троллейбусов для рентабельной работы, мы ищем источники, чтобы оставить тариф в 15 рублей, - отметил начальник управления транспорта администрации города.

Тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом все еще остается экономически не обоснованным - утверждают в управлении транспорта города. И приводят пример, что еще во времена Советского Союза в Хабаровске и Волгограде эта предельная величина была больше на рубль, чем по всей стране. Это связано с тем, что средняя протяженность маршрута в краевой столице немаленькая - 27,5 километра.

О перспективе внедрения системы работы без кондукторов, что могло бы  сократить убытки, пока говорить рано. Для этого нужны дополнительные ресурсы, которые не появятся, пока не поднимется тариф, - считают в администрации города. От этого зависит и реализация проекта оборудования остановок электронным табло, а также перевод автобусов на более дешевый вид топлива - газ. По требованию поставщика первую газонаполнительную станцию необходимо построить рядом с основным потребителем - ХПАТП №1. Но для перехода на газ необходима и реконструкция производственной базы транспортного предприятия, и закупка нового оборудования, и обучение персонала, а на это пока денег нет.

Одна из идей, которая может воплотиться в жизнь в ближайшее время, - это появление на пассажирских маршрутах автобусов малой вместимости. Пускать их планируется во время, когда общественный транспорт едет полупустой. А пассажиры уже сами будут выбирать, на чем и за какую цену им ехать.

- Конечно, в такой кризисной для отрасли ситуации администрация города не сидит сложа руки, - сказал Андрей Слободенюк. - Мы помогаем чем можем. За последние годы мы приобрели более 205 автобусов, 18 трамваев, 20 троллейбусов, отремонтировали 15,8 км трамвайных путей и 15,3 км контактной сети. В 2013 году из бюджета края по программе «Доступная среда» на условиях софинансирования выделено 36,28 млн. рублей для закупки 13 новых автобусов НефАЗ, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения. В 2014 году по этой же программе будет приобретено еще 5 трамваев и 5 троллейбусов. Трудность в том, что сегодня не все остановки позволяют использовать эти автобусы. При реконструкции улицы Краснореченской мы это учли: там посадочные платформы уже будут переоборудованы.

Дарья СОКЛАНОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



22.09.2018 23:07
Запомните новый турбренд «Бэйдайхэ - Фуюань - Хабаровск»
В рамках форума прошла и российско-китайская конференция

31.08.2018 00:10
Хабаровчане увидят родину китов
В Хабаровском крае разрабатывается план развития туризма на ближайшую пятилетку