Если банк оказался вдруг - и не друг…
поиск
10 июля 2025, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Если банк оказался вдруг - и не друг…

07.08.2019
Просмотры
422
В конце июня средства массовой информации писали, говорили и показывали о наводнении в Иркутской области. 25 июня 2019 года началось повышение уровня воды в притоках реки Ангары, который превысил все критические отметки. В Черемховском и Нижнеудинском районах был введен режим повышенной готовности. Но, к сожалению, принятые меры не помогли. Некоторые люди успели схватить только детей, документы и домашних животных и в последний момент спастись от хлынувшей из рек воды, однако многие потеряли не только имущество, но и близких.
Власти Иркутской области оценили ущерб в 31,2 миллиарда рублей. 3 июля 2019 года был подписан Указ президента «О мерах по ликвидации паводка в Иркутской области».
Но помощь пострадавшим поступала со всех уголков страны, не остались в стороне и работники филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
О наводнении здесь знают не понаслышке - в 2016 году подразделения филиала в районе поселков Светлое и Единка Приморского края оказались в зоне бедствия, когда проливные дожди и паводок затопили дома и подсобные хозяйства. Тогда помогали, как говорится, «всем миром».

ДЛЯ НАС ЭТО СТАЛО ОТКРЫТИЕМ

Для оказания помощи людям, оказавшимся в зоне бедствия в Иркутской области, был объявлен сбор денежных средств среди работников всего предприятия, в том числе и в Дальневосточном филиале. Никто не остался равнодушным, откликнулись все работники «Аэронавигации Дальнего Востока», и в итоге в кратчайшие сроки было собрано 724 тысячи рублей.
Но для нас стало открытием, что помочь пострадавшим людям, оказывается, не так легко и быстро. Обратившись в Дальневосточный филиал банка «Открытие» в Хабаровске для перевода денежных средств на расчетный счет, предусмотренный для помощи подтопленцам, работники столкнулись с непреодолимыми преградами.
С 25 июля 2019 года попытки перечислить собранные деньги не увенчались успехом. Причина тому - технические неполадки.
Многократные обращения на горячую линию, звонки и визиты в офис банка с просьбой перечислить столь необходимые пострадавшим денежные средства оперативно не принесли видимых результатов.
Хотя в соответствии с нормой статьи 31 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, Банк России обязаны осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.
Несмотря на партнерские отношения «Аэронавигации Дальнего Востока» и банка «Открытие», на 31 июля 2019 года ситуация так и не разрешилась. Исполнение обязательств перед клиентом банка не могут быть выполнены по причинам, которые в «Открытии» объяснить пока не могут.
Возможно, что это технические неполадки в системе или это причины, вызванные человеческим фактором, а может быть, и что-нибудь другое, но на рассмотрение обращения уйдет не менее семи дней.
Вроде бы и срок не такой уж большой, но для людей из Нижнеудинска каждый день - это потребность в жизненно важном: хлебе, еде, воде, лекарствах, одежде и прочем, без чего они остались в один миг.
И промедление работы банка в данном случае недопустимо. Не видя помощи от своего партнера, руководству филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» пришлось обратиться в другой банк, который оперативно перечислил деньги.

ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ

По данным Дальневосточного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, уровень воды в реке Амур у Хабаровска поднимается.
Если стихия напомнит нам о событиях 2013 года и дальневосточникам потребуется помощь, хочется верить, что она придет своевременно. И никакие технические неполадки бездушных машин не помешают протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается.

По поручению коллектива филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Евгения АНДРИЕНКО.