Подумайте о дачниках!

24.06.2015 | Письмо номера | 2м. 28 c. | 184

Начну издалека. Годы перестройки, память о них сегодня вызывает резкое осуждение. И это правильно, ведь тогда страна стремительно катилась в пропасть. Но нет худа без добра. А добро в том, что появилась гласность и народ вдруг узнал то, что многие годы тщательно скрывалось.
Я напомнил обо всем этом в связи с дискуссией, которая сегодня развернулась о пользовании общественным транспортом. Уже не раз руководство автобусного парка заявляет, что терпит убытки, в связи с чем требует повысить цену за проезд, угрожая, что в противном случае коллектив разбежится. Угроза серьезная и на власть впечатляюще действует. В результате цену за проезд подняли до двадцати рублей, но и этого автобусникам мало. Я думаю, подними плату и до ста рублей, они не будут довольны. Ведь аппетит приходит во время еды.
- А пенсионеры, - возмущаются эти ребята, - и вообще не должны кататься бесплатно. Ну это не совсем так. Пенсионер сегодня платит сто рублей, а взамен получает проездной билет, дающий право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Но согласимся, что сто рублей сегодня не деньги. Что же делать? Как найти выход? Некоторые разумные головы предложили провести монетизацию. Что они имеют в виду? Все очень просто. Выплатить каждому пенсионеру по триста рублей, и пусть они тратят их на свои поездки. И проблема будет закрыта!
Мысль не новая, такое уже предлагалось. Замечу только, что если ты покупаешь проездной билет в киоске, то стоимость его переваливает за тысячу. А потом получит пенсионер эти триста, он вряд ли станет отдавать их в кассу государственного автобуса, которые ходят реже. Зато коммерческие бегают один за другим, и пенсионеру какое удовольствие ждать государственный, когда вот он подкатил - частник. Чем кончится такое нововведение? Да муниципальный транспорт просто сдохнет. И, видимо, это кому-то надо. Кому? Тоже понятно. И почему бы не сказать об этом прямо?
А теперь о дачниках. Едут туда преимущественно пожилые люди, молодежь очень редко. И не потому, как уверяют некоторые, что ленива. Причина в другом. Поясню. У нас на маршруте, если проехать до конечной остановки, плати пятьдесят рублей. Столько же отдашь, возвращаясь обратно. Добавим сюда, чтобы добраться до автовокзала и потом вернуться домой, придется выложить еще как минимум сорок рублей. Да проще, рассуждает молодежь, купить на рынке картошку, дешевле обойдется.
Пока не совсем, но дешевле, если учесть, что стоимость килограмма картошки сейчас тридцать рублей, а захочешь свеженькой, плати сотню. Но это пока! А если дачников лишат льготы, почти все они вынуждены будут бросить свои участки. В результате китайские торговцы тут же поднимут цены на свою продукцию, и никто им не сможет помешать. Я уже не говорю о качестве этой продукции, а она, известно, напичкана нитратами.
Известно, что у большинства пенсионеров пенсии мизерные - восемь, двенадцать тысяч. Дача, а если ее называть точнее, огород, все-таки как-то помогает выжить, хотя надо признать, что работа на земле в их возрасте совсем не радость. Я разговариваю с Ниной Ильиничной, которой за семьдесят. Она не один год ездит на свою дачу, но сейчас сдала, ходит с палочкой и на автовокзал приходит за два часа до отправки автобуса, чтобы попасть в него в числе первых и занять сиденье, поскольку, признается, выстоять час - время поездки - она не сможет.
- Ноги болят. Буду, наверное, бросать. Копать сама не могу, попросила бича, он говорит - за тысячу возьмусь. А куда денешься, отдала.
Но надо не только вскопать и посадить, а еще постоянно ухаживать за растениями, прополоть, окучить, травку-сорняк повырвать, наносить воды и полить, короче, забот хватает и на все нужны силы.
И в итоге что получается? Выдадут дачникам данную сумму, которая никак не покрывает расходы и, желая того или не желая, погубят их. Окончательного решения по этому вопросу пока нет. Но нет никакой гарантии, что оно не будет принято, хотя наши заступники - депутаты, когда их выбирали, клялись, что все силы приложат, но не допустят ухудшения положения своих избирателей. Что ж, время покажет.
А. МИЛЬШТЕЙН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



20.01.2021 22:30
Волокита на ровном месте
Я живу в проклятом районе Хабаровска - на Красной Речке. И дело здесь вовсе не в удаленности его от центра города. Главная наша беда - на Красной Речке завышены тарифы на горячую воду и отопление.

26.08.2020 22:04
А когда отдыхать детям?
В «Тихоокеанской звезде» прочитала, что продолжительность уроков в школе планируется сократить до 40 или даже 35 минут, при этом перемены увеличить. Это необходимо для пересменки учеников и посещения столовой.