Романтика не каждому под силу

03.04.2019 | Письмо номера | 2м. 46 c. | 193

Поезда полюбила с тех пор, как родители стали брать меня, совсем маленькую, с собой в отпуска. Ну, нравились мне мелькающие пейзажи за окном, стук колес, под который так уютно засыпалось, даже чай в стакане в диковинном подстаканнике вызывал восторг - дома из такого не попьешь!
Поэтому, когда осталась без привычной работы, решила кардинально жизнь поменять - как раз кстати подвернулось объявление о наборе на бесплатные курсы проводников. Вот оно! Долгожданная романтика железной дороги, постоянное общение с новыми интересными людьми, невиданные ранее большие города и маленькие станции. В общем, свершилось.
Как жестоко я ошибалась в своих радужных ожиданиях, поняла уже во время учебы. Прежде всего озадачили печальные, а то и откровенно недовольные, усталые лица уже работающих проводников, только что приехавших из очередного рейса.
Опасения мои подтвердились, когда выяснилось, что каждый раз проводникам, прежде чем отправиться в дорогу, предстоит сначала самим перетаскать в вагон неподъемные тюки с постельным бельем, а по приезду сдать такие же тяжеленные мешки использованных пассажирами простыней и наволочек.
Но самое жуткое для проводника - это работа в зимний период, когда на крупных станциях нужно успеть разморозить с помощью грелки с кипятком наружное отверстие для заправки водой, отдолбить тяжелым-таки ломом лед под вагоном и проверить документы у вновь входящих пассажиров. И все это одновременно.
А если еще при этом и топить углем котел (за которым глаз, да глаз, стоит чуть отвлечься - караул, растапливать заново погасшую печь невероятно трудно)…
Кроме того, вскоре выяснилось, что из-за нехватки людей проводников отправляют в дальние рейсы на тот же Хабаровск - Москва, на так называемую «тройку» - три проводника обслуживают два вагона.
Грубо говоря, полтора человека на вагон. Сменами по шестнадцать часов и восемью отдыха, поспать из которых удается от силы шесть: около часа уходит на то, чтобы передать дежурство напарнику, час - привести себя в порядок и войти в курс текущих дел перед заступлением на смену.
Некоторые, изо всех сил безуспешно борясь с требующим положенного отдыха организмом, засыпают во время дежурства.
Подобное физическое состояние не только напрямую угрожает пресловутой безопасности движения. Нередко происходят случаи, когда невольно «отрубившиеся» от усталости и хронического недосыпа проводники пропускают станции (что еще полбеды, поскольку пассажиры имеют возможность зайти через соседние вагоны), вовремя не будят выходящих на ближайшей остановке.
За такой проступок провинившихся в лучшем случае лишают премии, в худшем увольняют, ведь по сути проехавший свою станцию пассажир автоматически переходит в разряд безбилетника.
Проводнику же, если «зайца» выявят ревизоры во время проверки, грозит безоговорочное увольнение.
На железной дороге действует длиннющий перечень нарушений, которые могут совершить проводники, за которые полагается лишение премии.
Провоз безбилетного пассажира, курение в вагоне (для проверяющих доказательством, что проводник курит, может являться даже пепел, оставленный пассажиром в тамбуре), само собой, алкогольное или наркотическое опьянение, допущение нахождения пассажира в неадекватном состоянии - только минимальная часть «черного списка», за которым следует «безоговорочное увольнение без права на обжалование».
Лишиться куска честно и тяжело заработанных денег можно за следы от скотча на стенах, оставленные прежними «хозяевами вагона», отсутствие туалетной бумаги и бумажных полотенец (а между тем, экономя, на рейс выдают строго определенное количество гигиенических средств и мешков для мусора, независимо от того, сто или триста пассажиров проходит в общей сложности за рейс через вагон).
Меня, например, наказали рублем за то, что в ноябре месяце надела форменную блузку с коротким рукавом. Не положено! И не волнует никого, что на специализированном складе выбор одежды оставляет желать лучшего.
Чего-то до лучших времен, пока не завезут, нет вовсе. А то что есть в наличии, сшито, видимо, для того, чтобы использовать вместо чехлов для танков и другой военной техники. Хотите быть красивыми - ушивайте по фигуре в ателье. Само собой, за свой счет. 
После первой же своей поездки я окончательно убедилась, что эта профессия - мягко говоря, не мое.
Хотела бы посоветовать тем, кто сегодня выбирает профессию, - не гнаться за сомнительной романтикой, а постараться как можно больше о ней узнать, чтобы потом не испытать разочарование, которое пришлось испытать мне.
Надежда С.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



20.01.2021 22:30
Волокита на ровном месте
Я живу в проклятом районе Хабаровска - на Красной Речке. И дело здесь вовсе не в удаленности его от центра города. Главная наша беда - на Красной Речке завышены тарифы на горячую воду и отопление.

26.08.2020 22:04
А когда отдыхать детям?
В «Тихоокеанской звезде» прочитала, что продолжительность уроков в школе планируется сократить до 40 или даже 35 минут, при этом перемены увеличить. Это необходимо для пересменки учеников и посещения столовой.