«Брошенные» поезда парализуют станции

17.12.2012 | Подробности | 1м. 39 c. | 537

Работоспособность Дальневосточной железной дороги и Ванино – Советско-Гаванского транспортного узла оказалась под угрозой по вине грузополучателей.

Предприятия-клиенты Дальневосточной железной дороги ЗАО «Дальтрансуголь» (ДТУ) и ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП), ответственные за прием и своевременную выгрузку, не могут переработать весь полученный груз. Магистраль несет убытки.

На Ванинском направлении от движения отставлено 42 поезда с углем (всего в них около 2,5 тыс. вагонов). Ситуация продолжает ухудшаться. По состоянию на 13 декабря, общее наличие груженых вагонов на инфраструктуре дороги для грузополучателей Ванино – Советско-Гаванского транспортного узла приблизилось к 9,2 тыс. вагонов.

Согласно действующему договору перерабатывающая способность ЗАО «Дальтрансуголь» составляет 530 вагонов в сутки. В декабре она используется на 95,8%. Время на выполнение грузовых операций не выдерживается. При этом компания ОАО «СУЭК», осуществляющая перевалку угля через свой терминал ДТУ, выразила намерение нарастить объем погрузки угля для терминала в Ванино до 630 вагонов в сутки.

Руководство Дальневосточной железной дороги обеспокоено тем, что портовых мощностей может не хватить для переработки этого грузопотока. Технологической нормой считается наличие на инфраструктуре дороги 2,8 тыс. вагонов в адрес ДТУ, однако сегодня их насчитывается уже более 6 тыс. (на всей сети – 9,5 тыс. вагонов). Если не предпринять экстренных действий, ежесуточно будут добавляться по два «брошенных» поезда, парализуя работу станций.

Портовики объясняют неудовлетворительную выгрузку плохими погодными условиями.

Перерабатывающие мощности ОАО «Ванинский морской торговый порт» в декабре используются на 34%. Вместо нормативных 70 вагонов в сутки выгружаются лишь 24.
Эта ситуация повторяется каждый год. Припортовая станция «забита» подвижным составом - на ней около 150 вагонов с высококалорийным экспортным углем и более 320 с углем для нужд ЖКХ Магаданской области.

Порт не имеет современных средств восстановления сыпучести грузов и по-прежнему использует устаревшую и малоэффективную в зимних условиях технологию грейферной выгрузки. Повреждаемость вагонов при ней резко возрастает. Так, только за ноябрь ВМТП при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества переработанных вагонов.

Руководство Дальневосточной железной дороги провело ряд переговоров с крупными грузополучателями и операторами подвижного состава. Если предприятия в ближайшее время не нарастят объем выгрузки, то не исключается такая непопулярная мера, как введение конвенционного запрета на погрузку в их адрес.

Пресс-служба ДВЖД.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях

06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева

06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино

06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края

06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае

06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы

06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края



26.04.2024 00:16
В «Парусе» жили Гагарин и Ким Ир Сен
Отель «Парус» – уникальный объект. Он расположен в самом центре Хабаровска, в здании, построенном ещё в начале ХХ века. Оно строилось для Амурской казенной палаты на улице Алексеевской (ныне на улице Шевченко).

26.04.2024 00:16
Озеро Амут - настоящая жемчужина
Озеро Амут считается жемчужиной Хабаровского края. Оно находится в Солнечном районе на высоте 761 м над уровнем моря. Из посёлка Горного 10 километров по горному серпантину дороги – и вы у цели.