Работоспособность Дальневосточной железной дороги и Ванино – Советско-Гаванского транспортного узла оказалась под угрозой по вине грузополучателей.
Предприятия-клиенты Дальневосточной железной дороги ЗАО «Дальтрансуголь» (ДТУ) и ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП), ответственные за прием и своевременную выгрузку, не могут переработать весь полученный груз. Магистраль несет убытки.
На Ванинском направлении от движения отставлено 42 поезда с углем (всего в них около 2,5 тыс. вагонов). Ситуация продолжает ухудшаться. По состоянию на 13 декабря, общее наличие груженых вагонов на инфраструктуре дороги для грузополучателей Ванино – Советско-Гаванского транспортного узла приблизилось к 9,2 тыс. вагонов.
Согласно действующему договору перерабатывающая способность ЗАО «Дальтрансуголь» составляет 530 вагонов в сутки. В декабре она используется на 95,8%. Время на выполнение грузовых операций не выдерживается. При этом компания ОАО «СУЭК», осуществляющая перевалку угля через свой терминал ДТУ, выразила намерение нарастить объем погрузки угля для терминала в Ванино до 630 вагонов в сутки.
Руководство Дальневосточной железной дороги обеспокоено тем, что портовых мощностей может не хватить для переработки этого грузопотока. Технологической нормой считается наличие на инфраструктуре дороги 2,8 тыс. вагонов в адрес ДТУ, однако сегодня их насчитывается уже более 6 тыс. (на всей сети – 9,5 тыс. вагонов). Если не предпринять экстренных действий, ежесуточно будут добавляться по два «брошенных» поезда, парализуя работу станций.
Портовики объясняют неудовлетворительную выгрузку плохими погодными условиями.
Перерабатывающие мощности ОАО «Ванинский морской торговый порт» в декабре используются на 34%. Вместо нормативных 70 вагонов в сутки выгружаются лишь 24.
Эта ситуация повторяется каждый год. Припортовая станция «забита» подвижным составом - на ней около 150 вагонов с высококалорийным экспортным углем и более 320 с углем для нужд ЖКХ Магаданской области.
Порт не имеет современных средств восстановления сыпучести грузов и по-прежнему использует устаревшую и малоэффективную в зимних условиях технологию грейферной выгрузки. Повреждаемость вагонов при ней резко возрастает. Так, только за ноябрь ВМТП при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества переработанных вагонов.
Руководство Дальневосточной железной дороги провело ряд переговоров с крупными грузополучателями и операторами подвижного состава. Если предприятия в ближайшее время не нарастят объем выгрузки, то не исключается такая непопулярная мера, как введение конвенционного запрета на погрузку в их адрес.
Пресс-служба ДВЖД.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
06.05.2024 16:41
Юные пилоты дронов сразятся на всероссийских состязаниях
06.05.2024 16:26
Выбираем главное дерево страны: голосуем за ясень Арсеньева
06.05.2024 16:13
Как экономить ресурсы и делать переработку пластика знают в Ванино
06.05.2024 15:52
Кто стал лучшим экспортером Хабаровского края
06.05.2024 15:49
Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца
06.05.2024 14:51
Федеральный список КМНС формируют в Хабаровском крае
06.05.2024 11:18
Где и как купить алюминиевые трубы
06.05.2024 11:13
Сдать ГТО и поплавать приглашают хабаровчан
05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой
05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны
05.05.2024 08:18
Как Хабаровский край готовится к Пасхе
04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края
26.04.2024 00:16
В «Парусе» жили Гагарин и Ким Ир Сен
Отель «Парус» – уникальный объект. Он расположен в самом центре Хабаровска, в здании, построенном ещё в начале ХХ века. Оно строилось для Амурской казенной палаты на улице Алексеевской (ныне на улице Шевченко).
26.04.2024 00:16
Озеро Амут - настоящая жемчужина
Озеро Амут считается жемчужиной Хабаровского края. Оно находится в Солнечном районе на высоте 761 м над уровнем моря. Из посёлка Горного 10 километров по горному серпантину дороги – и вы у цели.
Нет комментариев