Чем Хабаровский край будет удивлять ВЭФ
02.09.2022
601

Павильон Хабаровского края на ВЭФ будет одним из самых высокотехнологичных
Седьмой Восточный экономический форум (ВЭФ) стартует 5 сентября. Какие проекты, какие компании будет представлять Хабаровский край на нем? Чем будет удивлять участников и гостей? Об этом «Тихоокеанской звезде» рассказала первый заместитель председателя правительства края Мария АВИЛОВА.
- В современных условиях, - говорит она, - национальным приоритетом является обеспечение технологической независимости Российской Федерации. Промышленный потенциал Хабаровского края обеспечил нам лидерские позиции в высокотехнологичных отраслях: авиа- и судостроении.
Одна из центральных зон павильона Хабаровского края посвящена именно перспективам развития промышленного потенциала края. Здесь совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией и Объединенной судостроительной корпорацией мы представили наши флагманы - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты», который выпускает «Суперджет».
Недавно в Жуковский был отправлен обновлённый импортозамещённый фюзеляж «Суперджет Нью» для дальнейшей отработки.
Впервые на Востоке России в нашем павильоне будет представлен прорывной проект - легкомоторного «Байкала». Он будет производиться на площадке ТОР «Комсомольск». Резидент - компания «Спецавиатехника», подразделение уральской компании УЗГА, уже приступает к его реализации.
«Байкал» будет использоваться для пассажирских перевозок, санавиации и лесопатрулирования. Только по Дальнему Востоку общая потребность составляет более 100 единиц самолетов.
Будущее для авиа- и судостроения
Перспективы развития мы видим в создании на территории края кластера авиастроения. Такую задачу поставил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Край обладает уникальными компетенциями в этой области.
Сейчас вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) (филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты») прорабатываем возможность размещения дополнительных заказов на предприятиях края.
Для примера КнААЗ работает не только над военными самолетами, но и над отдельными элементами «Суперджет Нью» и «МС 21».
Предприятия малого и среднего бизнеса края выразили готовность взяться за производство элементов дверных систем гражданских самолетов.
Их кооперация в рамках кластера даст мультипликативный эффект для развития промышленности края.
Напомню, задачу по созданию промышленных кластеров поставил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на Петербургском международном экономическом форуме - мощное решение, которое ускорит развитие экономики страны.
Будущее судостроения - это Амурский судостроительный завод и Хабаровский судостроительный завод. 6 сентября планируется передача парома «Александр Деев», который построен на АСЗ. Он будет курсировать между Хабаровским краем и Сахалином.
На Хабаровском судостроительном заводе 27 августа состоялся спуск на воду краболовного судна «Кедон», первое краболовное судно «Омолон» направлено на достроечную базу во Владивостоке.
Наши судостроительные заводы - это ещё и корабли военного назначения. На Амурском судостроительном заводе заложен уже третий корвет. Они достойно обеспечивают обороноспособность Российской Федерации в Тихом океане.
Совсем недавно корвет «Громкий», построенный корабелами на Амурском судостроительном заводе, одержал победу в конкурсе «Кубок моря» в рамках армейских международных игр «АрМИ‑2022» в Китае.
Прорывная логистика
Хабаровский край - также мощный транспортно-логистический центр Дальнего Востока России.
Большой блок в рамках участия в мероприятиях ВЭФ будет посвящен проектам по дальнейшему развитию этого направления.
В крае представлены все виды транспорта, что позволяет нам успешно встраиваться в процессы «разворота на Восток», задействовать наш транзитный потенциал для доставки грузов в страны АТР.
На полях Восточного экономического форума планируем заключить соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, правительством Хабаровского края, ОАО «Российские железные дороги» и ООО «ФинИнвест» о реализации проекта транспортно-логистического центра «Хабаровский» на территории Хабаровского края, ориентированного на Китай.
Суммарный грузооборот составит не менее полумиллиона двадцатифутовых контейнеров в год.
Особо хочу выделить уникальный для России проект - строительство частной железной дороги - от Эльгинского месторождения в Якутии до мыса Манорский в Охотском море в Хабаровском крае. Ее протяженность составит около 500 км. Уже построено 20 км путей.
Строительство планируется завершить в течение двух лет. К этому времени также будет построен угольный порт Эльга, соответствующий всем экологическим требованиям, ориентированный на экспорт в АТР.
В порту будут трудиться две тысячи человек. Еще 1,5 тысячи - на железной дороге. Для них построят новый современный посёлок.
Проект позволит в короткие сроки нарастить суммарную транспортировку товаров партнёрам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Проект открывает и новые возможности, потенциал для развития наших северных территорий (Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский, Охотский районы края).
Еще один плюс проекта - он обеспечит завозом строительных материалов объекты не только в крае, но и в целом на Дальнем Востоке. А это - новые инвестиционные проекты.
Беседовала Раиса ПАЛЕЙ.
(Продолжение в следующих номерах «Тихоокеанской звезды»).
- В современных условиях, - говорит она, - национальным приоритетом является обеспечение технологической независимости Российской Федерации. Промышленный потенциал Хабаровского края обеспечил нам лидерские позиции в высокотехнологичных отраслях: авиа- и судостроении.
Одна из центральных зон павильона Хабаровского края посвящена именно перспективам развития промышленного потенциала края. Здесь совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией и Объединенной судостроительной корпорацией мы представили наши флагманы - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты», который выпускает «Суперджет».
Недавно в Жуковский был отправлен обновлённый импортозамещённый фюзеляж «Суперджет Нью» для дальнейшей отработки.
Впервые на Востоке России в нашем павильоне будет представлен прорывной проект - легкомоторного «Байкала». Он будет производиться на площадке ТОР «Комсомольск». Резидент - компания «Спецавиатехника», подразделение уральской компании УЗГА, уже приступает к его реализации.
«Байкал» будет использоваться для пассажирских перевозок, санавиации и лесопатрулирования. Только по Дальнему Востоку общая потребность составляет более 100 единиц самолетов.
Будущее для авиа- и судостроения
Перспективы развития мы видим в создании на территории края кластера авиастроения. Такую задачу поставил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Край обладает уникальными компетенциями в этой области.
Сейчас вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) (филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты») прорабатываем возможность размещения дополнительных заказов на предприятиях края.
Для примера КнААЗ работает не только над военными самолетами, но и над отдельными элементами «Суперджет Нью» и «МС 21».
Предприятия малого и среднего бизнеса края выразили готовность взяться за производство элементов дверных систем гражданских самолетов.
Их кооперация в рамках кластера даст мультипликативный эффект для развития промышленности края.
Напомню, задачу по созданию промышленных кластеров поставил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на Петербургском международном экономическом форуме - мощное решение, которое ускорит развитие экономики страны.
Будущее судостроения - это Амурский судостроительный завод и Хабаровский судостроительный завод. 6 сентября планируется передача парома «Александр Деев», который построен на АСЗ. Он будет курсировать между Хабаровским краем и Сахалином.
На Хабаровском судостроительном заводе 27 августа состоялся спуск на воду краболовного судна «Кедон», первое краболовное судно «Омолон» направлено на достроечную базу во Владивостоке.
Наши судостроительные заводы - это ещё и корабли военного назначения. На Амурском судостроительном заводе заложен уже третий корвет. Они достойно обеспечивают обороноспособность Российской Федерации в Тихом океане.
Совсем недавно корвет «Громкий», построенный корабелами на Амурском судостроительном заводе, одержал победу в конкурсе «Кубок моря» в рамках армейских международных игр «АрМИ‑2022» в Китае.
Прорывная логистика
Хабаровский край - также мощный транспортно-логистический центр Дальнего Востока России.
Большой блок в рамках участия в мероприятиях ВЭФ будет посвящен проектам по дальнейшему развитию этого направления.
В крае представлены все виды транспорта, что позволяет нам успешно встраиваться в процессы «разворота на Восток», задействовать наш транзитный потенциал для доставки грузов в страны АТР.
На полях Восточного экономического форума планируем заключить соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, правительством Хабаровского края, ОАО «Российские железные дороги» и ООО «ФинИнвест» о реализации проекта транспортно-логистического центра «Хабаровский» на территории Хабаровского края, ориентированного на Китай.
Суммарный грузооборот составит не менее полумиллиона двадцатифутовых контейнеров в год.
Особо хочу выделить уникальный для России проект - строительство частной железной дороги - от Эльгинского месторождения в Якутии до мыса Манорский в Охотском море в Хабаровском крае. Ее протяженность составит около 500 км. Уже построено 20 км путей.
Строительство планируется завершить в течение двух лет. К этому времени также будет построен угольный порт Эльга, соответствующий всем экологическим требованиям, ориентированный на экспорт в АТР.
В порту будут трудиться две тысячи человек. Еще 1,5 тысячи - на железной дороге. Для них построят новый современный посёлок.
Проект позволит в короткие сроки нарастить суммарную транспортировку товаров партнёрам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Проект открывает и новые возможности, потенциал для развития наших северных территорий (Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский, Охотский районы края).
Еще один плюс проекта - он обеспечит завозом строительных материалов объекты не только в крае, но и в целом на Дальнем Востоке. А это - новые инвестиционные проекты.
Беседовала Раиса ПАЛЕЙ.
(Продолжение в следующих номерах «Тихоокеанской звезды»).