Чем Хабаровский край будет удивлять ВЭФ
поиск
16 августа 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Чем Хабаровский край будет удивлять ВЭФ

02.09.2022
Просмотры
601
Чем Хабаровский край будет удивлять ВЭФ
Павильон Хабаровского края на ВЭФ будет одним из самых высокотехнологичных
Седьмой Восточный экономический форум (ВЭФ) стартует 5 сентября. Какие проекты, какие компании будет представлять Хабаровский край на нем? Чем будет удивлять участников и гостей? Об этом «Тихоокеанской звезде» рассказала первый заместитель председателя правительства края Мария АВИЛОВА.

- В современных условиях, - говорит она, - национальным приоритетом является обеспечение технологической независимости Российской Федерации. Промышленный потенциал Хабаровского края обеспечил нам лидерские позиции в высокотехнологичных отраслях: авиа- и судостроении.

Одна из центральных зон павильона Хабаровского края посвящена именно перспективам развития промышленного потенциала края. Здесь совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией и Объединенной судостроительной корпорацией мы представили наши флагманы - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты», который выпускает «Суперджет».

Недавно в Жуковский был отправлен обновлённый импортозамещённый фюзеляж «Суперджет Нью» для дальнейшей отработки.

Впервые на Востоке России в нашем павильоне будет представлен прорывной проект - легкомоторного «Байкала». Он будет производиться на площадке ТОР «Комсомольск». Резидент - компания «Спецавиатехника», подразделение уральской компании УЗГА, уже приступает к его реализации.

«Байкал» будет использоваться для пассажирских перевозок, сан­авиации и лесопатрулирования. Только по Дальнему Востоку общая потребность составляет более 100 единиц самолетов.

Будущее для авиа- и судостроения

Перспективы развития мы видим в создании на территории края кластера авиастроения. Такую задачу поставил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Край обладает уникальными компетенциями в этой области.

Сейчас вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) (филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты») прорабатываем возможность размещения дополнительных заказов на предприятиях края. 

Для примера КнААЗ работает не только над военными самолетами, но и над отдельными элементами «Суперджет Нью» и «МС 21».

Предприятия малого и среднего бизнеса края выразили готовность взяться за производство элементов дверных систем гражданских самолетов. 

Их кооперация в рамках кластера даст мультипликативный эффект для развития промышленности края.

Напомню, задачу по созданию промышленных кластеров поставил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на Петербургском международном экономическом форуме - мощное решение, которое ускорит развитие экономики страны.

Будущее судостроения - это Амурский судостроительный завод и Хабаровский судостроительный завод. 6 сентября планируется передача парома «Александр Деев», который построен на АСЗ. Он будет курсировать между Хабаровским краем и Сахалином.

На Хабаровском судостроительном заводе 27 августа состоялся спуск на воду краболовного судна «Кедон», первое краболовное судно «Омолон» направлено на достроечную базу во Владивостоке.

Наши судостроительные заводы - это ещё и корабли военного назначения. На Амурском судостроительном заводе заложен уже третий корвет. Они достойно обеспечивают обороноспособность Российской Федерации в Тихом океане.

Совсем недавно корвет «Громкий», построенный корабелами на Амурском судостроительном заводе, одержал победу в конкурсе «Кубок моря» в рамках армейских международных игр «АрМИ‑2022» в Китае.

Прорывная логистика

Хабаровский край - также мощный транспортно-логистический центр Дальнего Востока России.

Большой блок в рамках участия в мероприятиях ВЭФ будет посвящен проектам по дальнейшему развитию этого направления.

В крае представлены все виды транспорта, что позволяет нам успешно встраиваться в процессы «разворота на Восток», задействовать наш транзитный потенциал для доставки грузов в страны АТР.

На полях Восточного экономического форума планируем заключить соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, правительством Хабаровского края, ОАО «Российские железные дороги» и ООО «ФинИнвест» о реализации проекта транспортно-логистического центра «Хабаровский» на территории Хабаровского края, ориентированного на Китай. 

Суммарный грузооборот составит не менее полумиллиона двадцатифутовых контейнеров в год.

Особо хочу выделить уникальный для России проект - строительство частной железной дороги - от Эльгинского месторождения в Якутии до мыса Манорский в Охотском море в Хабаровском крае. Ее протяженность составит около 500 км. Уже построено 20 км путей.

Строительство планируется завершить в течение двух лет. К этому времени также будет построен угольный порт Эльга, соответствующий всем экологическим требованиям, ориентированный на экспорт в АТР.

В порту будут трудиться две тысячи человек. Еще 1,5 тысячи - на железной дороге. Для них построят новый современный посёлок.

Проект позволит в короткие сроки нарастить суммарную транспортировку товаров партнёрам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Проект открывает и новые возможности, потенциал для развития наших северных территорий (Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский, Охотский районы края). 

Еще один плюс проекта - он обеспечит завозом строительных материалов объекты не только в крае, но и в целом на Дальнем Востоке. А это - новые инвестиционные проекты.

Беседовала Раиса ПАЛЕЙ.
(Продолжение в следующих номерах «Тихоокеанской звезды»).