Что ждёт Приморье после саммита АТЭС

05.09.2012 | Подробности | 10м. 42 c. | 361
Что ждёт Приморье после саммита АТЭС
Владимир Миклушевский: «Главный потенциал - это люди»

Открывая брифинг губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, в частности, рассказал об объектах, построенных перед саммитом АТЭС:

 - Прежде всего это объекты транспортной инфраструктуры: современный аэропорт, вторая взлётно-посадочная полоса, 150 километров дорог, самый современный кампус университета в Российской Федерации...

Также это огромное количество культурных сооружений, но среди них я бы выделил два: концертно-спортивный комплекс и театр оперы и балета. Эти сооружения ещё не закончены в своём строительстве и не участвуют непосредственно в проведении саммита, тем не менее это те объекты, которые будут использоваться жителями Владивостока. 

Конечно, нельзя не сказать о двух красавцах-мостах, которые уже сегодня стали визитной карточкой Владивостока и его символом - это мост через бухту Золотой Рог и мост через пролив Босфор Восточный, который соединяет остров Русский с материковой частью. Кстати говоря, это самый длинный пролёт вантового моста в мире.

Конечно, для нас это не только и не столько объекты для проведения столь важного международного мероприятия, сколько объекты инфраструктуры, которые дают нам серьёзную возможность и уверенность в том, что мы привлечём в Приморский край мощные инвестиции...

Я как губернатор хочу сказать, что сегодня в нашем пакете - десятки инвестиционных проектов, которые мы широко представляем на деловом саммите АТЭС. 

Один из крупнейших проектов, о которых не могу не сказать, это проект, связанный с созданием туристического кластера. Для нас этот проект чрезвычайно важен, потому что в полутора-двух-трёх часах лёта от Владивостока проживает больше 200 миллионов человек (это северный Китай, Япония и Республика Корея). Конечно, мы ждём гостей к нам сюда, в Приморье, для этого у нас есть всё необходимое. Прежде всего, здесь находится одна из пяти официально разрешённых в России игорных зон - мы планируем, что это будет некий костяк, якорь для создания туристической зоны - на берегу живописной бухты Муравьиная, недалеко от Артёма, буквально в 20 минутах езды от аэропорта. 

Я не зря начал своё выступление об объектах саммита именно с аэропорта, потому что без создания современного аэропортового комплекса и второй взлётно-посадочной полосы (а сегодня две полосы способны обеспечить поток прилетающих и улетающих пассажиров в объеме 20 миллионов человек в год), конечно, никакой инвестор не смог бы рассматривать планы по развитию такого рода курорта. 

Наличие современных дорог - это трасса «Уссури», которая была полностью реконструирована, объездная дорога вокруг Владивостока - всё это способствует быстрому транспортному сообщению. То есть, иными словами, вы прилетаете во Владивосток, через 20 минут вы уже в гостинице на берегу моря.

Кстати, говоря о проекте туристической зоны, не могу не упомянуть о том, что этот проект - мощнейший мультипликатор. Уже известно, что доходы от туризма зачастую при правильной организации дела превышают доходы от торговли углеводородами, и мы намерены идти по этому пути, используя самый передовой опыт. 

Мы хотим видеть здесь, в Приморье, передовых, первоклассных игроков на этом рынке. Я уже провёл переговоры, совсем недавно был в Сингапуре с руководством Genting Group. У нас объявлен RCP, который заканчивается 21 сентября. Мы также ждём представления других концепций от других первоклассных игроков по развитию туристического кластера. 

Второй важный проект, который уже сегодня реализуется и который мы планируем расширять, - это создание автомобильного кластера на территории Приморского края, компанией Sollers. Она начала здесь с крупноузловой сборки автомобилей южнокорейской компании SsangYong. Сегодня уже подписано соглашение компаниями Toyota и Mitsui по сборке автомобилей Toyota и Mazda, но самая главная цель, которую мы планируем достичь в течение ближайших полутора-двух лет, это выход на полносборочное производство 100 тысяч автомобилей в год...

Конечно же, не могу не сказать о ещё двух мощных проектах, которые планируются к реализации, - это проекты строительства нефтехимического производства около Находки и газохимического производства в Хасанском районе Приморского края. Также не могу не отметить наличие двух трубопроводов, которые пришли в Приморский край. Это нефтепровод и уже сегодня построенный нефтеналивной порт Козьмино, который с ноября  будет отгружать нефть, пришедшую по трубе, и второй проект - строительство завода по производству сжиженного газа. 

В Приморском крае проходят два транспортных коридора - «Приморье-1» и «Приморье-2», - которые, по сути, обеспечивают транзит грузов через территорию Приморского края, транзит прежде всего китайских грузов. 

Ну и буквально, может быть, несколько слов о главном потенциале, который у нас есть, - это люди. По социологическим оценкам, способность людей, которые готовы в Приморском крае заниматься бизнесом и предпринимательством, примерно такая же, как в Соединённых Штатах Америки, и это хороший, главный, наверное, потенциал, который мы сегодня имеем, хотим в полной мере использовать. Этому совершенно точно будет способствовать проект, мультипроект, которому я отдал полтора года своей жизни до назначения губернатором Приморского края, - это проект создания Дальневосточного федерального университета. 

Это очень важная задача масштаба Российской Федерации и масштаба Дальнего Востока, не только Приморского края, потому как мы совершенно точно понимаем, что будущее Приморского края - это высокотехнологичные производства, а для этого нужны подготовленные люди. И мы уже сегодня, когда говорим об университете, ориентируем его как международный, ориентируем его на интернационализацию образования.

- Вы подняли тему, на которой очень подробно останавливался Игорь  Шувалов на пресс-конференции «Председательство Российской Федерации в АТЭС». Он тогда привёл факторы, коэффициенты надёжности самих себя, но упомянул и том, что здесь достаточно высокий процент протестного настроения населения. Скажите, пожалуйста, как эти факторы - способность и возможность надеяться на самих себя и достаточно высокий уровень протестности - учитываются в разработке тех стратегий, о которых вы рассказывали сейчас?

- Придя работать губернатором, я одним из своих приоритетов заявил налаживание диалога власти и общества - это чрезвычайно важная вещь - и установление, я бы сказал, укрепление доверия власти и общества. Хочу донести свою точку зрения: я бы не сказал, что во Владивостоке есть какие-то протестные настроения, просто люди хотят, чтобы их слышали, чтобы они были услышаны, чтобы их мнение учитывали при принятии решений властью. И вы знаете, хорошо, что мы сегодня создаём те общественные институты, через которые общество может влиять на решения, которые принимает власть. Это и общественно-экспертные советы, и общественная палата, формированием которой мы сейчас занимаемся. Иными словами, экспертные советы будут сформированы уже в ближайшие недели, то есть они заработают уже в конце сентября. Безусловно, это важная вещь, потому что никакая экономика не может развиваться, если нет нормального диалога между обществом и властью.

 - Во Владивостоке построена огромная инфраструктура, мосты, дороги. Что ждёт Владивосток после саммита? 

- Мы предполагаем, что та инфраструктура, которая построена, должна генерировать новые проекты. По большому счёту я постарался во вступительном слове довольно подробно на одном из примеров о развитии туристического кластера об этом сказать. Дело в том, что ни один инвестор не придёт, если он не понимает, что создана инфраструктура. Я думаю, что это достаточно банально, и наличие или отсутствие инфраструктуры - это критическая точка принятия решения любым инвестором. Наличие инфраструктуры, которая сегодня создана во Владивостоке, позволяет приходить сюда инвесторам с соответствующими инвестиционными проектами. Если коротко, я бы так ответил на этот вопрос. 

Мы выделяем в Приморье три экономические зоны. Во-первых, это север Приморья, там, где прежде всего будет сосредоточена лесопереработка (и мы ориентируемся на высокотехнологичную лесопереработку). У нас уже есть предприятия, причём предприятия с иностранными инвестициями, которые работают долгое время в Приморье, например «Тернейлес», там один человек управляет целым заводом - джойстиком и компьютерами. Я сам, лично там был. И в этом будущее: я считаю, что только высокотехнологичные производства и должны развиваться в Приморье. 

Вторая - это средняя зона Приморья, прежде всего сельское хозяйство. Мы ориентируемся на ряд культур, которые способны обеспечить продовольственную безопасность и экспортно ориентированное сельское хозяйство. 

Ну и конечно, в-третьих, это юг Приморья. Прежде всего - это индустриальная и постиндустриальная экономика, сервисная экономика. Кстати говоря, уже сегодня доля сервисной экономики в ВРП Приморского края превышает 60 процентов, то есть уже можно говорить, что у нас создана сервисная экономика. Но мы намерены эту долю ещё увеличивать. 

- Какие вы как губернатор Приморского края видите пути либерализации отношений между Россией (и Приморьем, в частности) и экономиками АТЭС? Больше всего меня в этом смысле интересуют Япония, Китай и Республика Корея. И какие препятствия вы видите для либерализации этих отношений?

- Я сказал бы так: это вопрос прежде всего федерального правительства, поэтому его лучше задавать тем людям, которые компетентны на него ответить. Но тем не менее я хочу сказать, что у Приморья довольно тесные торговые отношения с Китаем: у нас больше тысячи совместных километров границы с провинциями Хэйлунцзян и Цзилинь, есть и соглашения. Также на территории Приморского края работают более 300 предприятий с китайским капиталом. Сейчас мы планируем реализацию трёх крупных проектов: один в сфере сельского хозяйства, один в сфере лёгкой промышленности и технопарк высоких технологий, который будет заниматься электроникой и энергосберегающими лампами.

У нас также довольно хорошая динамика с Японией и Республикой Кореей, но это прежде всего двусторонние контакты между конкретными провинциями или префектурами, которые мы поддерживаем. История этих отношений довольно длительная, то есть по некоторым направлениям можно назвать 10, 15, 20 лет.

 - А какие сегодня существуют проблемы? И насколько успешно они решаются? 

- Если говорить про Приморье - они решаются. Это пункты пропуска прежде всего. Мы планируем в самое ближайшее время запустить автомобильный пункт пропуска в Зарубино. Я там был вместе с полпредом, это современный пункт, который позволит пропускать довольно большое количество автомобилей. 

Все остальные проблемы скорее в голове, за них надо просто браться и решать. Серьёзных проблем, я считаю, нет. У нас достаточно большие перспективы и возможности. 

 - Есть ли шанс у Приморского края привлечь из федерального бюджета средства, подобные тем, что пришли сюда во время подготовки Владивостока к саммиту АТЭС? Или мы рассчитываем только на инвестиции? 

- Я считаю, что Приморскому краю надо умело использовать те инвестиции, которые сегодня вложены, - я напомню, что это 680 миллиардов рублей из разных источников. Это беспрецедентные инвестиции. В Приморский край никогда за все годы, даже советской власти, таких инвестиций не делали. Более того, я вам скажу, что ни в один регион Российской Федерации таких инвестиций не делали. 

Поэтому я считаю, что на сегодняшний день транспортные коридоры необходимо развивать, строя соответствующие пограничные переходы, и это даст очень мощные возможности нашему соседу, Китайской Народной Республике, иметь доступ в порты, которые могут быть использованы для транзита грузов. 

- Что вы как новый губернатор Приморья планируете (или, может быть, такие проекты и идеи уже есть) сделать для местных жителей, для того, чтобы они здесь закреплялись? Я имею в виду в первую очередь молодые семьи, у которых нет возможности приобрести жильё. Цены заоблачные, как известно, а проценты ипотеки неподъёмные. Также молодые родители не имеют возможности пристроить своих детей в детский сад. Это проблема номер один.

 - Совершенно очевидно, что если мы не будем создавать соответствующих условий, делать город и край привлекательными, то мы эффекта в экономике не добьёмся. Поэтому уже сегодня объявлена губернаторская программа массового строительства детских садов - это одна из проблем, которые в Приморье сегодня существуют, - мы намерены эту программу реализовать за два с половиной года. В этом году сдаём только 8 детских садов в целом по Приморскому краю и начинаем проектировать 14, то есть до конца года должны спроектировать 14 детских садов, чтобы со следующего года начать их строить. 

Мы продолжаем мощную программу по модернизации образования. Здесь, кстати, нелишне заметить, что мы очень тесно увязываемся с теми потребностями экономики, которые у нас существуют. 

Поэтому мы сегодня в рамках модернизации общего образования оснащаем школы комплектами учебного оборудования естественно-научного направления (то есть физика, химия, биология). Мы будем эту программу реализовывать в течение двух лет - этого года и следующего. 

Нельзя не сказать и о программе модернизации здравоохранения, которой мы тоже занимаемся уже не первый год. Только в этом году мы серьёзным образом обновим парк скорой помощи, в этом году закупаем 100 новых машин и в следующем году намерены закупить, с тем, чтобы кардинальным образом поменять скорую помощь, потому что с этим есть проблемы. И так далее, и так далее, можно долго перечислять. 

Вы совершенно правы, во Владивостоке достаточно дорогое жильё. Хотя в прошлом году мы построили немало жилья - 500 тысяч квадратных метров, тем не менее цены не падают. Это говорит только об одном: мы должны строить больше... У нас довольно много земель Минобороны, и мы серьёзным образом рассчитываем на изменение федерального законодательства, которое позволит вовлекать земли Минобороны (при соответствующих условиях) в определённый оборот как в сельском хозяйстве, так и в жилищном строительстве, используя те механизмы, которые сейчас заложены в законе о фонде жилищного строительства. Могу сказать, что сегодня это приоритет для руководства Приморского края... Мы хотим, чтобы эта программа стартовала со следующего года.

 - Что вам нужно сделать для привлечения притока иностранных инвестиций? Среди иностранных бизнесменов у вашего региона не очень хорошая репутация. Приморский край - это символ коррупции. Как можно бороться с коррупцией и как можно вам улучшить бизнес-условия? 

- Спасибо, правильный вопрос. Коррупция - это действительно проблема, причём проблема не только России. Это та проблема, которая во многих экономиках существует, и с ней везде борются. Для нас это действительно приоритет с точки зрения выстраивания отношений с бизнесом, потому что очень точно понимаем: не поборов коррупцию, мы не сможем двигаться дальше. Для этого есть несколько системных решений. Я их сейчас назову. 

Одно из системных решений бытовой коррупции, как часто её называют, - электронное правительство. Буквально вчера участвовал в открытии стеклянного куба на площади Борцов за власть Советов в центре Владивостока. Это первый шаг, который мы сегодня делаем по внедрению электронных госуслуг здесь, в Приморском крае. Я бы сказал, первый шаг массового внедрения, потому что шаги мы начали делать давно. Мы уже в этом году поставим во Владивосток и в край 55 инфоматов - это устройства, с помощью которых житель, минуя контакт с любым чиновником, может заказывать государственную услугу, например получать различные выписки и сведения… 

Второе направление тоже очень важное и системное - выработка или участие бизнес-сообщества в составе тех общественно-экспертных советов, о которых я говорил при ответе на один из вопросов, в оценке регулирующего воздействия. Это та вещь, которая очень часто в нормативных актах приводит к коррупции, потому что бизнес будет сам оценивать регулирующее воздействие власти на самого себя, и тем самым, участвуя в принятии решений и соответствующих нормативных актов или законов, он будет изначально устранять. 

И последнее. Очень важно участие общественности и бизнеса в контроле за исполнением, потому что иногда написан очень хороший закон или очень хороший нормативно-правовой акт, но при его исполнении возникают осложнения, которые тоже имеют коррупционные проявления. Нам очень важно, чтобы в контроле за исполнением также участвовала общественность. 

И вообще мы намерены самым серьёзным образом (я уже дал такое поручение соответствующим вице-губернаторам), используя то качество человеческого капитала, те способности к бизнесу, которыми обладает население, живущее в Приморье, создать офшор. При этом максимально будем использовать те возможности, что есть у нас, и работать с федеральным правительством, обращаясь к нему там, где это нужно. 

У нас есть подписанное соглашение с созданным по инициативе Владимира Путина агентством стратегических инициатив, которое по его поручению выстраивает дорожные карты тех административных процессов, в которых существуют наибольшие затруднения. Например, получение земельных участков для ведения бизнеса, а вы знаете, что их бывает довольно непросто получить. Но вот это как раз и есть та системная работа, которая позволяет решить проблему. 

 Полную версию  брифинга и другие новости саммита АТЭС читайте на Интернет-сайте rus.apec2012.ru

Фото А. КУДЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 12:34
Хабаровчан приглашают на Забег!

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников



26.04.2024 00:16
В «Парусе» жили Гагарин и Ким Ир Сен
Отель «Парус» – уникальный объект. Он расположен в самом центре Хабаровска, в здании, построенном ещё в начале ХХ века. Оно строилось для Амурской казенной палаты на улице Алексеевской (ныне на улице Шевченко).

26.04.2024 00:16
Озеро Амут - настоящая жемчужина
Озеро Амут считается жемчужиной Хабаровского края. Оно находится в Солнечном районе на высоте 761 м над уровнем моря. Из посёлка Горного 10 километров по горному серпантину дороги – и вы у цели.