Депутат Законодательной думы Хабаровского края, фракция ЛДПР, Вячеслав Фургал: «Устами юных глаголет истина»
22.04.2013
303

27 апреля 2013 года в нашей стране впервые отмечается День российского парламентаризма. К этому событию приурочены многие мероприятия, в том числе и открытые уроки в учебных заведениях, которые проводили депутаты Законодательной думы края.
Вячеслав Фургал, руководитель фракции ЛДПР в думе, участвовал в открытых уроках в хабаровских школах №№ 12 и 63 и постарался сделать все, чтобы это не стало формальным выступлением «для галочки», а состоялся заинтересованный разговор со старшеклассниками.
- В двенадцатой школе сначала был проведен небольшой исторический экскурс в развитие российского парламентаризма, - рассказывает Вячеслав Иванович. - Коснулись принятой в 1993 году Конституции Российской Федерации, ее 11-й статьи, где говорится о президентской форме управления страной, законодательной и исполнительной ветвях власти в субъектах. Потом встреча пошла в форме свободного диалога.
Мы привыкли рассуждать на любые темы с позиций своего возраста и жизненного опыта, а тут о проблемах, которые сегодня стоят перед нашим обществом, и о возможных путях их решения, говорили дети. Обсуждали тему демографической ситуации на Дальнем Востоке, пытались разобраться, почему отсюда уезжает трудоспособное население и молодежь, а в конце урока ребята анонимно ответили на вопрос, что надо сделать для решения этой проблемы.
Складывается четкое понимание, о чем думают и мечтают дети. Прежде всего, это доступное образование. Школьники говорили, что есть семьи, где дети и хотели бы получить определенное образование, но родители не имеют средств, чтобы оплатить его. Например, одна девочка сказала, что мечтает стать химиком, на учебу надо выезжать в другой регион, потому что у нас такого факультета нет. Но в том вузе нет бюджетных мест. Как бы хорошо она ни училась, все равно нужно платить за обучение. У них одна мама, отца нет. Сейчас старший брат учится на платной основе, и у девочки просто нет возможности получить желаемую профессию. И ведь таких ситуаций немало.
Высказывали ребята и удивление: несмотря на то, что сейчас много говорят о нехватке инженерно-технического персонала, в вузах на эти специальности бюджетных мест недостаточно. Зато в академию госслужбы бюджетников берут много, хотя, кажется, чиновников уже выше крыши! Некоторые дети, у кого есть родственники в сельской местности, выражали непонимание и такой ситуации: сельская молодежь готова вернуться потом обратно домой, заключив договор, - так почему им не делают квоты на получение образования по востребованным на селе профессиям?
Еще одна тема была связана с реализацией программы развития Дальнего Востока и Забайкалья. Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев сообщил, что первый транш на 2014 год определен в сумме 200 млрд. рублей. Здесь будет создано 200 тысяч рабочих мест - такова официальная необходимость. Давайте зададим вопрос: а где мы будем брать этих специалистов? По данным и полпредства, и правительства Хабаровского края, у нас практически нет безработицы: на одно вакантное место - полтора человека. А ведь надо будет брать не просто разнорабочих, а специалистов! Инженеры потребуются на железную дорогу, в энергетику, на строительство и обслуживание автомобильных дорог... Рядом, в Амурской области, строится космодром - туда тоже нужны будут люди.
Реализация программы рассчитана до 2025 года. В этом году выпускники школ пойдут учиться в вузы и техникумы, через 4-5 лет они выйдут уже специалистами. Это будет именно та категория, которая должна быть востребована, которая будет реализовывать эту программу. Так что уже сегодня нужно продумать, как построить обучение по необходимым профессиям, определить для этого вузы и техникумы, провести дополнительный набор!
Дети говорят: мы готовы поехать и отработать пять лет по направлению. Но гарантируйте нам достойную работу и достойную зарплату, чтобы мы смогли купить квартиру. Вот и получились три составляющие: доступное образование, доступное жилье и достойная работа. Во главу угла школьники ставят достойную работу. Мол, если будет она, мы будем хорошо зарабатывать и тогда по ипотеке или в кредит купим себе жилье. Нужны для Дальнего Востока льготы и особые условия, чтобы не уезжали люди в тот же Краснодар или Белгород. Ребята озвучивают то, о чем идет речь в семье: дорогие услуги ЖКХ, авиапролет, стоимость продуктов питания по сравнению с западной частью России. Чтобы наш регион был привлекательным, здесь должны быть какие-то преференции.
В 63-й школе открытый урок прошел по другому сценарию, хотя тема была та же - демографическая ситуация в крае. Столы в классе составили треугольником, во главу которого сели мы с учителем, а по сторонам - разбившиеся по группам ребята, которые представляли законодательную власть (депутатов), исполнительную власть (министров) и общественные организации (народ). Рассматривалась проблема оттока населения. Участники говорили, что, на их взгляд, необходимо изменить в подходах к решению данной проблемы.
«Министры» докладывали, что делается в области здравоохранения, образования и социальной поддержки, а «законодатели» высказывали, какие бы законы они приняли дополнительно. «Народ» оппонировал и задавал вопросы. Шел живой открытый диалог, и в этом формате мы слушали мнение юного поколения на столь злободневную тему. Деловая игра особенно интересна тогда, когда участникам предлагаются власть и деньги. В этом случае молодежь открывается и говорит все, что думает.
Высказанные ребятами проблемы и пожелания касались тех же проблем: доступное образование, достойная работа, доступное жилье. Если все это будет, то сюда поедет молодежь с запада. Как это было раньше, когда на Дальнем Востоке были определенные преференции. Поедут! Заработать деньги, встать после вуза на ноги... И многие будут потом оставаться, создавая здесь семью и обзаводясь детьми.
Попутно затрагивались в ходе нашей дискуссии и другие темы. Например, о матерях, ведущих асоциальный образ жизни, которых лишают родительских прав. Дети считают, что такая женщина должна нести трудовую повинность и выплачивать государству алименты. Если методы убеждения не действуют, применять методы принуждения. Еще одно интересное мнение высказано школьниками: неправильно, если человек не желает работать и живет на социальное пособие - его должны получать только инвалиды, больные и матери, воспитывающие детей. А физически крепкие люди должны работать, и государство должно заставить их это делать.
Мне понравилось выступление девочки-«министра», которая предложила для улучшения демографической ситуации сделать льготный кредит на жилье. Например, по ипотеке: родился ребенок в семье - 25 процентов кредита долой, родился второй - 50 процентов долой, а когда третий ребенок - кредит гасится полностью. И до школьного возраста мама воспитывает детей, получая ставку воспитателя и социальные льготы. При этом у нее идет рабочий стаж. Очень интересные были предложения, дети подготовились хорошо.
Для роста промышленного производства необходимо решать две ключевые проблемы - кадры и увеличение занятости имеющихся мощностей. Сегодня у нас и по Комсомольску-на-Амуре, где сосредоточен основной промышленный потенциал края, и по другим городам в крае заводские мощности загружены на 30-50 процентов. Можно, конечно, говорить о новых технологиях и инвестициях, но в такой ситуации прежде всего надо решить эти две проблемы.
Нужно готовить инженерно-технический персонал, то есть надо дать возможность детям, которые имеют хорошие оценки по ЕГЭ, получить профессии, которые сегодня действительно необходимы нашему обществу и будут востребованы здесь в ближайшие 10-20 лет. Техникумы и вузы должны организовать определенное количество бюджетных мест, чтобы готовые специалисты потом поехали работать туда, где в крае они будут востребованы. В этом в первую очередь должны быть заинтересованы руководители предприятий, где потребуются кадры, надо думать о целевых направлениях ребят на учебу. Заглядывая в будущее, надо продумывать и вопрос проживания будущих специалистов, предусматривая, чтобы по окончании вуза их там ждало жилье.
Такие уроки и для нас, депутатов, не проходят даром. Дети говорят реальные вещи, рассуждая, что надо делать. Мнение молодых людей правильное, и нам, взрослым - законодательной и исполнительной власти - надо прислушаться к ним. Не зря ведь говорят, что истина глаголет устами младенцев. А в нашем случае это уже вполне сложившиеся молодые люди, которым предстоит жить и созидать на дальневосточной земле.
Подготовила
Марина Дерило.
Вячеслав Фургал, руководитель фракции ЛДПР в думе, участвовал в открытых уроках в хабаровских школах №№ 12 и 63 и постарался сделать все, чтобы это не стало формальным выступлением «для галочки», а состоялся заинтересованный разговор со старшеклассниками.
- В двенадцатой школе сначала был проведен небольшой исторический экскурс в развитие российского парламентаризма, - рассказывает Вячеслав Иванович. - Коснулись принятой в 1993 году Конституции Российской Федерации, ее 11-й статьи, где говорится о президентской форме управления страной, законодательной и исполнительной ветвях власти в субъектах. Потом встреча пошла в форме свободного диалога.
Мы привыкли рассуждать на любые темы с позиций своего возраста и жизненного опыта, а тут о проблемах, которые сегодня стоят перед нашим обществом, и о возможных путях их решения, говорили дети. Обсуждали тему демографической ситуации на Дальнем Востоке, пытались разобраться, почему отсюда уезжает трудоспособное население и молодежь, а в конце урока ребята анонимно ответили на вопрос, что надо сделать для решения этой проблемы.
Складывается четкое понимание, о чем думают и мечтают дети. Прежде всего, это доступное образование. Школьники говорили, что есть семьи, где дети и хотели бы получить определенное образование, но родители не имеют средств, чтобы оплатить его. Например, одна девочка сказала, что мечтает стать химиком, на учебу надо выезжать в другой регион, потому что у нас такого факультета нет. Но в том вузе нет бюджетных мест. Как бы хорошо она ни училась, все равно нужно платить за обучение. У них одна мама, отца нет. Сейчас старший брат учится на платной основе, и у девочки просто нет возможности получить желаемую профессию. И ведь таких ситуаций немало.
Высказывали ребята и удивление: несмотря на то, что сейчас много говорят о нехватке инженерно-технического персонала, в вузах на эти специальности бюджетных мест недостаточно. Зато в академию госслужбы бюджетников берут много, хотя, кажется, чиновников уже выше крыши! Некоторые дети, у кого есть родственники в сельской местности, выражали непонимание и такой ситуации: сельская молодежь готова вернуться потом обратно домой, заключив договор, - так почему им не делают квоты на получение образования по востребованным на селе профессиям?
Еще одна тема была связана с реализацией программы развития Дальнего Востока и Забайкалья. Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев сообщил, что первый транш на 2014 год определен в сумме 200 млрд. рублей. Здесь будет создано 200 тысяч рабочих мест - такова официальная необходимость. Давайте зададим вопрос: а где мы будем брать этих специалистов? По данным и полпредства, и правительства Хабаровского края, у нас практически нет безработицы: на одно вакантное место - полтора человека. А ведь надо будет брать не просто разнорабочих, а специалистов! Инженеры потребуются на железную дорогу, в энергетику, на строительство и обслуживание автомобильных дорог... Рядом, в Амурской области, строится космодром - туда тоже нужны будут люди.
Реализация программы рассчитана до 2025 года. В этом году выпускники школ пойдут учиться в вузы и техникумы, через 4-5 лет они выйдут уже специалистами. Это будет именно та категория, которая должна быть востребована, которая будет реализовывать эту программу. Так что уже сегодня нужно продумать, как построить обучение по необходимым профессиям, определить для этого вузы и техникумы, провести дополнительный набор!
Дети говорят: мы готовы поехать и отработать пять лет по направлению. Но гарантируйте нам достойную работу и достойную зарплату, чтобы мы смогли купить квартиру. Вот и получились три составляющие: доступное образование, доступное жилье и достойная работа. Во главу угла школьники ставят достойную работу. Мол, если будет она, мы будем хорошо зарабатывать и тогда по ипотеке или в кредит купим себе жилье. Нужны для Дальнего Востока льготы и особые условия, чтобы не уезжали люди в тот же Краснодар или Белгород. Ребята озвучивают то, о чем идет речь в семье: дорогие услуги ЖКХ, авиапролет, стоимость продуктов питания по сравнению с западной частью России. Чтобы наш регион был привлекательным, здесь должны быть какие-то преференции.
В 63-й школе открытый урок прошел по другому сценарию, хотя тема была та же - демографическая ситуация в крае. Столы в классе составили треугольником, во главу которого сели мы с учителем, а по сторонам - разбившиеся по группам ребята, которые представляли законодательную власть (депутатов), исполнительную власть (министров) и общественные организации (народ). Рассматривалась проблема оттока населения. Участники говорили, что, на их взгляд, необходимо изменить в подходах к решению данной проблемы.
«Министры» докладывали, что делается в области здравоохранения, образования и социальной поддержки, а «законодатели» высказывали, какие бы законы они приняли дополнительно. «Народ» оппонировал и задавал вопросы. Шел живой открытый диалог, и в этом формате мы слушали мнение юного поколения на столь злободневную тему. Деловая игра особенно интересна тогда, когда участникам предлагаются власть и деньги. В этом случае молодежь открывается и говорит все, что думает.
Высказанные ребятами проблемы и пожелания касались тех же проблем: доступное образование, достойная работа, доступное жилье. Если все это будет, то сюда поедет молодежь с запада. Как это было раньше, когда на Дальнем Востоке были определенные преференции. Поедут! Заработать деньги, встать после вуза на ноги... И многие будут потом оставаться, создавая здесь семью и обзаводясь детьми.
Попутно затрагивались в ходе нашей дискуссии и другие темы. Например, о матерях, ведущих асоциальный образ жизни, которых лишают родительских прав. Дети считают, что такая женщина должна нести трудовую повинность и выплачивать государству алименты. Если методы убеждения не действуют, применять методы принуждения. Еще одно интересное мнение высказано школьниками: неправильно, если человек не желает работать и живет на социальное пособие - его должны получать только инвалиды, больные и матери, воспитывающие детей. А физически крепкие люди должны работать, и государство должно заставить их это делать.
Мне понравилось выступление девочки-«министра», которая предложила для улучшения демографической ситуации сделать льготный кредит на жилье. Например, по ипотеке: родился ребенок в семье - 25 процентов кредита долой, родился второй - 50 процентов долой, а когда третий ребенок - кредит гасится полностью. И до школьного возраста мама воспитывает детей, получая ставку воспитателя и социальные льготы. При этом у нее идет рабочий стаж. Очень интересные были предложения, дети подготовились хорошо.
Для роста промышленного производства необходимо решать две ключевые проблемы - кадры и увеличение занятости имеющихся мощностей. Сегодня у нас и по Комсомольску-на-Амуре, где сосредоточен основной промышленный потенциал края, и по другим городам в крае заводские мощности загружены на 30-50 процентов. Можно, конечно, говорить о новых технологиях и инвестициях, но в такой ситуации прежде всего надо решить эти две проблемы.
Нужно готовить инженерно-технический персонал, то есть надо дать возможность детям, которые имеют хорошие оценки по ЕГЭ, получить профессии, которые сегодня действительно необходимы нашему обществу и будут востребованы здесь в ближайшие 10-20 лет. Техникумы и вузы должны организовать определенное количество бюджетных мест, чтобы готовые специалисты потом поехали работать туда, где в крае они будут востребованы. В этом в первую очередь должны быть заинтересованы руководители предприятий, где потребуются кадры, надо думать о целевых направлениях ребят на учебу. Заглядывая в будущее, надо продумывать и вопрос проживания будущих специалистов, предусматривая, чтобы по окончании вуза их там ждало жилье.
Такие уроки и для нас, депутатов, не проходят даром. Дети говорят реальные вещи, рассуждая, что надо делать. Мнение молодых людей правильное, и нам, взрослым - законодательной и исполнительной власти - надо прислушаться к ним. Не зря ведь говорят, что истина глаголет устами младенцев. А в нашем случае это уже вполне сложившиеся молодые люди, которым предстоит жить и созидать на дальневосточной земле.
Подготовила
Марина Дерило.