Эскимо на день рождения гopoдa
22.06.2012
693

Юрий Коргожа: «Если собрался заниматься делом, то занимайся им с душой»
На 80-летие Комсомольска-на-Амуре ДАКГОМЗ приготовил горожанам приятный сюрприз - запущена новая линия по производству мороженого. Ее купили взамен старой, которая была когда-то подарена молокозаводу еще Михаилом Горбачевым.
- Михаил Сергеевич приезжал в наш город, встречался с жителями, интересовался проблемами. На одной из встреч его попросили помочь в приобретении линии по выпуску мороженого. Ну, не было его у нас. Генеральный секретарь компартии обещал посодействовать, и через некоторое время линия у нас появилась. Проработала верой и правдой двадцать шесть лет. В этом году ее демонтировали, - рассказывает генеральный директор ДАКГОМЗа Юрий Коргожа.
- В этом году у вас двойной праздник - Комсомольску-на-Амуре 80 лет, вашему предприятию - 45. А с чего все начиналось?
- 45 лет исполняется со дня основания именно ДАКГОМЗа. А до этого, еще в тридцатых годах, был молокозавод на базе завода Ленинского комсомола (ЗЛК). Изначально это была молочная кухня, потом на ее месте построили завод, основным направлением деятельности которого являлась переработка молочной продукции.
До девяностых годов проблем с сырьем и выпуском продукции не было - сельскохозяйственных предприятий на территории Комсомольского района хватало. А затем начались сложные времена.
На общем собрании коллектив принял неожиданное, но мудрое решение - расширять ассортимент. Наряду с молоком, сметаной, творогом стали выпускать другую продукцию, например, спрэд - масло с добавлением растительных жиров. На Дальнем Востоке мы были первыми, кто взялся за его выпуск. В производстве спрэда есть особенности, которые сложно решить технологически.
Мы связывались с производителями из Австралии, закупили там оборудование. Эксперимент закончился многочисленными золотыми медалями на различных выставках и ярмарках.
В 1996 году одними из первых в России освоили производство йогуртов. Сейчас мы выпускаем их 25 видов с разными вкусами. Компоненты, которые приходят в виде варенья, покупаем в Германии.
Можно сказать, что тяжелое положение в стране подтолкнуло нас к освоению выпуска соевого молока, которого в России попросту не было.
Проблема была в том, что существует две технологии его производства - европейская и восточная. Отличаются они тем, что в странах Азии этому молоку оставляют запах сои, который им нравится. Но у нас были сомнения по этому поводу - новый продукт с необычным запахом. Остановились на европейской технологии и под нашу coю - из ЕАО, Хабаровского края и Амурской области. Разработали и совместно с фирмой «ТетраПак», сингапурскими специалистами, закупили технологическую линию. Время показало, что мы не ошиблись.
- Когда появляется желание запустить новый продукт, как прогнозируете - будет он популярным или нет?
- Если говорить про соевое молоко, то с ним все просто - в стране была тяжелая ситуация с молокопродуктами, а питаться чем-то надо. Мы дали более дешевый заменитель молока практически с такими же питательными свойствами.
Что касается других видов, то, как правило, выбирается продукция, которая пользуется популярностью как в России, так и в мире. Наши технологи ее изучают, думают и принимают решение - ставить на поток или нет.
Вообще замена старой продукции на новую - процесс необратимый. В ассортименте нашего завода ее более ста видов. Но это не означает, что мы долгие годы выпускаем одно и то же. Если продукт «умирает», мы его выводим из производства. Это нормально.
- На ваш взгляд, потребитель Дальнего Востока отличается от западного?
- В нашем регионе покупатель консервативный. Если продукция не понравится, то заставить ее покупать не сможет даже мощная рекламная кампания.
- А йогурт был принят в регионе?
- Выскажу свое наблюдение по поводу этой продукции - йогурт ориентирован на средний класс, и этот продукт можно считать одним из признаков благополучия населения.
Если в стране все хорошо, его покупают. Как только начинаются какие-то кризисные ситуации, продажи йогурта на фоне другой молочной продукции падают.
- Какова сейчас ситуация в России, если судить по йогуртам?
- По данным за последние годы, наблюдается неуклонный рост продаж. Значит, все у нас в стране нормально.
- Видел в ваших фирменных киосках помимо «молочки» еще и хлеб. Как совмещается, казалось бы, несовместимое?
- Да, мы ежедневно выпускаем около трех тонн хлебобулочных изделий, возим даже в Хабаровск. А идея о совмещении была очень проста. Раньше на заводе была своя розничная сеть киосков. В наш состав входил и Эльбанский совхоз, который даже колбасу выпускал. И вся наша продукция продавалась в одной торговой точке. Это же очень удобно - человек пошел за молоком, сразу купил и хлеба, и колбасы, и многое другое. Сейчас розничная сеть киосков от нас отошла, но мы продолжаем работать в тесном сотрудничестве.
- Юрий Васильевич, а если попытаться назвать самое важное событие для ДАКГОМ3а за последние годы?
- Безусловно, для нас таким событием является вхождение в 2006 году в состав холдинга «Синергия». С этого момента, без преувеличения, началась вторая жизнь ДАКГОМЗа. Оборудование старело и изнашивалось. С вхождением в холдинг стали выделяться очень большие средства на техническое перевооружение.
- Как бы вы охарактеризовали конкуренцию на рынке молочной продукции в крае?
- Как очень жесткую. Сибирь везет нам мороженое, Амурская область подпирает по всем показателям, западные регионы везут молоко длительного хранения. Удержаться на плаву можно только за счет разнообразия продукции и, конечно же, качества. Но при этом конкуренция здоровая. Лбами предприятия отрасли между собой не сталкиваются.
- А в другие регионы пускают?
- С трудом. Если говорить о соседних регионах, то у на неплохие показатели в Приморье. А в крае возим свою продукцию в Советскую Гавань, по бамовской ветке, в Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, естественно. Это основные места нашей торговли.
- В сторону Китая не смотрите?
- У них очень своеобразный рынок. Несколько лет назад в Китае молочной продукции не было вообще. Мы пытались появиться на их рынке, но отказались от этого. Транспортные расходы таковы, что китайцам наша продукция будет не по карману.
- Победа в краевом конкурсе «Предприниматель года» что для вас значит?
- Еще одним подтверждением, что мы не зря работаем на этом рынке и не зря вкладываем средства в развитие предприятия. И что наш труд оценили жители края. Но хочу добавить, что моя заслуга в этом - мизерная. Это победа коллектива, который всегда старался работать на хорошем уровне и боялся огорчить потребителя.
- Что бы вы посоветовали предпринимателям, которые только думают об открытии собственного бизнеса?
- Если собрался заниматься делом, то занимайся им с душой. Тогда будет отдача. А если хитрить, то толку не выйдет никакого.
Игорь Мирошников. Фото В. СПИДЛЕНА.
- Михаил Сергеевич приезжал в наш город, встречался с жителями, интересовался проблемами. На одной из встреч его попросили помочь в приобретении линии по выпуску мороженого. Ну, не было его у нас. Генеральный секретарь компартии обещал посодействовать, и через некоторое время линия у нас появилась. Проработала верой и правдой двадцать шесть лет. В этом году ее демонтировали, - рассказывает генеральный директор ДАКГОМЗа Юрий Коргожа.
- В этом году у вас двойной праздник - Комсомольску-на-Амуре 80 лет, вашему предприятию - 45. А с чего все начиналось?
- 45 лет исполняется со дня основания именно ДАКГОМЗа. А до этого, еще в тридцатых годах, был молокозавод на базе завода Ленинского комсомола (ЗЛК). Изначально это была молочная кухня, потом на ее месте построили завод, основным направлением деятельности которого являлась переработка молочной продукции.
До девяностых годов проблем с сырьем и выпуском продукции не было - сельскохозяйственных предприятий на территории Комсомольского района хватало. А затем начались сложные времена.
На общем собрании коллектив принял неожиданное, но мудрое решение - расширять ассортимент. Наряду с молоком, сметаной, творогом стали выпускать другую продукцию, например, спрэд - масло с добавлением растительных жиров. На Дальнем Востоке мы были первыми, кто взялся за его выпуск. В производстве спрэда есть особенности, которые сложно решить технологически.
Мы связывались с производителями из Австралии, закупили там оборудование. Эксперимент закончился многочисленными золотыми медалями на различных выставках и ярмарках.
В 1996 году одними из первых в России освоили производство йогуртов. Сейчас мы выпускаем их 25 видов с разными вкусами. Компоненты, которые приходят в виде варенья, покупаем в Германии.
Можно сказать, что тяжелое положение в стране подтолкнуло нас к освоению выпуска соевого молока, которого в России попросту не было.
Проблема была в том, что существует две технологии его производства - европейская и восточная. Отличаются они тем, что в странах Азии этому молоку оставляют запах сои, который им нравится. Но у нас были сомнения по этому поводу - новый продукт с необычным запахом. Остановились на европейской технологии и под нашу coю - из ЕАО, Хабаровского края и Амурской области. Разработали и совместно с фирмой «ТетраПак», сингапурскими специалистами, закупили технологическую линию. Время показало, что мы не ошиблись.
- Когда появляется желание запустить новый продукт, как прогнозируете - будет он популярным или нет?
- Если говорить про соевое молоко, то с ним все просто - в стране была тяжелая ситуация с молокопродуктами, а питаться чем-то надо. Мы дали более дешевый заменитель молока практически с такими же питательными свойствами.
Что касается других видов, то, как правило, выбирается продукция, которая пользуется популярностью как в России, так и в мире. Наши технологи ее изучают, думают и принимают решение - ставить на поток или нет.
Вообще замена старой продукции на новую - процесс необратимый. В ассортименте нашего завода ее более ста видов. Но это не означает, что мы долгие годы выпускаем одно и то же. Если продукт «умирает», мы его выводим из производства. Это нормально.
- На ваш взгляд, потребитель Дальнего Востока отличается от западного?
- В нашем регионе покупатель консервативный. Если продукция не понравится, то заставить ее покупать не сможет даже мощная рекламная кампания.
- А йогурт был принят в регионе?
- Выскажу свое наблюдение по поводу этой продукции - йогурт ориентирован на средний класс, и этот продукт можно считать одним из признаков благополучия населения.
Если в стране все хорошо, его покупают. Как только начинаются какие-то кризисные ситуации, продажи йогурта на фоне другой молочной продукции падают.
- Какова сейчас ситуация в России, если судить по йогуртам?
- По данным за последние годы, наблюдается неуклонный рост продаж. Значит, все у нас в стране нормально.
- Видел в ваших фирменных киосках помимо «молочки» еще и хлеб. Как совмещается, казалось бы, несовместимое?
- Да, мы ежедневно выпускаем около трех тонн хлебобулочных изделий, возим даже в Хабаровск. А идея о совмещении была очень проста. Раньше на заводе была своя розничная сеть киосков. В наш состав входил и Эльбанский совхоз, который даже колбасу выпускал. И вся наша продукция продавалась в одной торговой точке. Это же очень удобно - человек пошел за молоком, сразу купил и хлеба, и колбасы, и многое другое. Сейчас розничная сеть киосков от нас отошла, но мы продолжаем работать в тесном сотрудничестве.
- Юрий Васильевич, а если попытаться назвать самое важное событие для ДАКГОМ3а за последние годы?
- Безусловно, для нас таким событием является вхождение в 2006 году в состав холдинга «Синергия». С этого момента, без преувеличения, началась вторая жизнь ДАКГОМЗа. Оборудование старело и изнашивалось. С вхождением в холдинг стали выделяться очень большие средства на техническое перевооружение.
- Как бы вы охарактеризовали конкуренцию на рынке молочной продукции в крае?
- Как очень жесткую. Сибирь везет нам мороженое, Амурская область подпирает по всем показателям, западные регионы везут молоко длительного хранения. Удержаться на плаву можно только за счет разнообразия продукции и, конечно же, качества. Но при этом конкуренция здоровая. Лбами предприятия отрасли между собой не сталкиваются.
- А в другие регионы пускают?
- С трудом. Если говорить о соседних регионах, то у на неплохие показатели в Приморье. А в крае возим свою продукцию в Советскую Гавань, по бамовской ветке, в Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, естественно. Это основные места нашей торговли.
- В сторону Китая не смотрите?
- У них очень своеобразный рынок. Несколько лет назад в Китае молочной продукции не было вообще. Мы пытались появиться на их рынке, но отказались от этого. Транспортные расходы таковы, что китайцам наша продукция будет не по карману.
- Победа в краевом конкурсе «Предприниматель года» что для вас значит?
- Еще одним подтверждением, что мы не зря работаем на этом рынке и не зря вкладываем средства в развитие предприятия. И что наш труд оценили жители края. Но хочу добавить, что моя заслуга в этом - мизерная. Это победа коллектива, который всегда старался работать на хорошем уровне и боялся огорчить потребителя.
- Что бы вы посоветовали предпринимателям, которые только думают об открытии собственного бизнеса?
- Если собрался заниматься делом, то занимайся им с душой. Тогда будет отдача. А если хитрить, то толку не выйдет никакого.
Игорь Мирошников. Фото В. СПИДЛЕНА.