Эвакопункт на колёсах
23.08.2013
315

Воду пытаются остановить каменно-гравийной крошкой
Въезд в поселок Тельмана ограничен. Прямо с дороги какие-то предприимчивые граждане ловят рыбу. Говорят, что клюет, и даже очень хорошо.
Вода подступает к поселку со стороны участка речного порта. Если бы не двухкилометровая дамба, которую жители поселка начали строить неделю назад, то поплыли бы триста поселковых дворов. А пока по щиколотку воды на футбольном поле, заливает магазин, который спасают совместными силами.
Местному населению активно помогают железнодорожники. С момента объявления режима ЧС на Дальневосточной железной дороге работает штаб дорожной комиссии. В путь отправляются противоразмывочные поезда. Покровка - одна из 63 станций, куда постоянно прибывают вагоны со щебнем, камнем, песком, из которых строят дамбу.
- Это уже вторая дамба, которую мы строим, - говорит заместитель начальника дирекции инфраструктуры по Хабаровскому региону Александр Гавриленко. - Планируем соединиться с дамбой нижнего порта. Но уровень причала сравнялся с уровнем реки, дамба дренирует воду, и достаточно сильно.
Люди в поселке свои дома не бросили, многие подняли вещи на высоту, обычно кто-то один остается сторожить имущество. Вывезли всех одиноких стариков, больных, беременных женщин, детей. Въезд в поселок ограничен для тяжелых большегрузных машин, которые работают в порту, своим весом они продавливают дамбу.
- Уровень воды подошел к критическому, - говорит представитель поселковой администрации Наталья Внукова. - Дамба, которую мы строили, была рассчитана примерно на семь метров. Если река поднимется выше этой отметки, будет опасно.
Железная дорога принимает все меры, чтобы спасти население от подтопления.
Для строительства защитных сооружений используется каменно-гравийная смесь. Поэтому организованы противоразмывочные поезда на 63 станциях из 305 вагонов: 146 платформ со щебнем, 112 с камнем, 8 с круглым лесом, 12 со шпалами, 27 вагонов с материалами для борьбы с наводнением.
Кроме того, на станции Приамурская для жителей Тельмана, Ленинского и других сел подготовлены три спальных вагона по 18 мест и восемь купейных по 36 мест, экипированных постельными принадлежностями, бутилированной водой.
В первом вагоне уже разместились сотрудники МЧС, прибывшие из разных районов России - всего 78 человек со своим оборудованием. 26-летний пожарный из Белгорода Олег Воликов рассказал, что прибыли в командировку на две недели. Специальное оборудование - свое, разместились в вагонах, и если понадобится, их будут перебрасывать по железной дороге в нужные места.
- Опыт у нас большой: мы тушили лесные пожары в Подмосковье, выезжали в затопленный Крымск, - говорит оперативный дежурный СПТ подполковник Сергей Рыбка.
- Принять эвакуированное население будут готовы еще двадцать купейных вагонов, - говорит начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев.
Марина Литвинова.
Фото автора.
Вода подступает к поселку со стороны участка речного порта. Если бы не двухкилометровая дамба, которую жители поселка начали строить неделю назад, то поплыли бы триста поселковых дворов. А пока по щиколотку воды на футбольном поле, заливает магазин, который спасают совместными силами.
Местному населению активно помогают железнодорожники. С момента объявления режима ЧС на Дальневосточной железной дороге работает штаб дорожной комиссии. В путь отправляются противоразмывочные поезда. Покровка - одна из 63 станций, куда постоянно прибывают вагоны со щебнем, камнем, песком, из которых строят дамбу.
- Это уже вторая дамба, которую мы строим, - говорит заместитель начальника дирекции инфраструктуры по Хабаровскому региону Александр Гавриленко. - Планируем соединиться с дамбой нижнего порта. Но уровень причала сравнялся с уровнем реки, дамба дренирует воду, и достаточно сильно.
Люди в поселке свои дома не бросили, многие подняли вещи на высоту, обычно кто-то один остается сторожить имущество. Вывезли всех одиноких стариков, больных, беременных женщин, детей. Въезд в поселок ограничен для тяжелых большегрузных машин, которые работают в порту, своим весом они продавливают дамбу.
- Уровень воды подошел к критическому, - говорит представитель поселковой администрации Наталья Внукова. - Дамба, которую мы строили, была рассчитана примерно на семь метров. Если река поднимется выше этой отметки, будет опасно.
Железная дорога принимает все меры, чтобы спасти население от подтопления.
Для строительства защитных сооружений используется каменно-гравийная смесь. Поэтому организованы противоразмывочные поезда на 63 станциях из 305 вагонов: 146 платформ со щебнем, 112 с камнем, 8 с круглым лесом, 12 со шпалами, 27 вагонов с материалами для борьбы с наводнением.
Кроме того, на станции Приамурская для жителей Тельмана, Ленинского и других сел подготовлены три спальных вагона по 18 мест и восемь купейных по 36 мест, экипированных постельными принадлежностями, бутилированной водой.
В первом вагоне уже разместились сотрудники МЧС, прибывшие из разных районов России - всего 78 человек со своим оборудованием. 26-летний пожарный из Белгорода Олег Воликов рассказал, что прибыли в командировку на две недели. Специальное оборудование - свое, разместились в вагонах, и если понадобится, их будут перебрасывать по железной дороге в нужные места.
- Опыт у нас большой: мы тушили лесные пожары в Подмосковье, выезжали в затопленный Крымск, - говорит оперативный дежурный СПТ подполковник Сергей Рыбка.
- Принять эвакуированное население будут готовы еще двадцать купейных вагонов, - говорит начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев.
Марина Литвинова.
Фото автора.