Гибридный автомобиль: экономить уже не получится

03.03.2023 | Подробности | 3м. 44 c. | 2304
Гибридный автомобиль: экономить уже не получится
Виктория Старикова спокойна: у неё негибридный «Везел», и сюрпризов от налоговой не ждёт

В Хабаровском крае большой популярностью пользуются гибридные автомобили как для личных целей, так и для служебных. Наверняка многие горожане заметили, что в такси в основном такие - «Тойоты Приус» и «Аква», «Ниссаны Нот», «Хонда Фит». Считается, что автомобили экономичные за счет совмещения бензинового и электродвигателей и бензина потребляют мало, а едут довольно бодро.

Многие покупают и кроссоверы-гибриды. Очень популярны «Хонда Везел», получается, что при полуторалитровом двигателе лошадиных сил - 131, а если суммировать их, то 160! Едет резво, при этом небольшой налог и ОСАГО дешевле, чем у аналогичных по лошадям моделей.

Владельцы электромобилей, а из недорогих это «Ниссан Лиф», вообще горя не знали. Пошлины на такие авто для ввоза в Россию были нулевыми. Но это было раньше.

В нынешнем году, чтобы пройти полную таможенную очистку электромобиля при ввозе в Россию, нужно совершить следующие платежи: оплатить таможенную пошлину в размере 15% от стоимости электромобиля, утилизационный сбор, акциз, таможенные сборы, оплатить НДС (20% от аукционной стоимости + расчет в валюте).

А ведь до 2022 года действовало послабление в виде отмены пошлины (15% от стоимости) при ввозе электромобиля в Россию.

Сейчас же тем, кто решил привести себе гибрида, уже не радостно. Лошадиные силы бензиновые и электрические теперь суммируются и прописываются в ПТС. А значит, налог и расчет полисов
ОСАГО увеличатся прилично.

Вот так сюрприз!

Понятно, что многие автомобилисты (кто-то ведь такую покупку планировал заранее) рассчитывали именно на экономию при оплате налогов. Для них неприятным сюрпризом стало то, что при регистрации в ГИБДД уже учитывается не только мощность двигателя внутреннего сгорания, но и суммарная мощность электромоторов. Это ведет к резкому увеличению транспортного налога.

- То есть, если у тебя с мотором 90 «лошадей» какая-нибудь гибридная машина, а гибридная установка будет 150 «лошадей», считается 150 плюс 90, - рассказал автолюбитель Илья Колоколов. - Я приехал ставить на учет, а мне говорят: «У вашего «Альфарда» будет много «лошадей». Налог будет максимальный - почти 50000 рублей». А если бы не плюсовали, то был бы примерно 5000.

Следует заметить, что тем же, кто привез авто до нового расчета, пока перерасчет не грозит. Но при продаже все силы будут пересчитывать.

- У меня «Хонда Везель», покупал гибрид специально для экономии, но теперь переживаю, не вырастет ли налог уже у тех, кто владеет такими авто, в два раза? Ведь и тариф совсем другой. Был 15 рублей за силу, так как небольшая мощность, а станет 28! Так как класс авто меняется, - рассуждает Игорь Семенов.

Такая методика не нова. Еще в 2021 году Минфин России выпустил документ, в котором указывалось, что необходимо учитывать максимальную мощность электроустановки машины, которую она может выдавать в течение 30 минут.

Эту мощность следует прибавлять к мощности двигателя внутреннего сгорания. Таким правилом теперь руководствуются таможенная служба, ГИБДД и технические лаборатории, выдающие на автомобили свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Как оформляют

Если вы ввозите гибрид без пробега из Японии, вы получаете электронный паспорт транспортного средства - ПТС (ЭПТС), в котором отдельно указаны мощность бензинового двигателя и мощность электроустановки (сумма всех электромоторов).

Эти данные записаны в киловаттах, для перевода в лошадиные силы используйте коэффициент 1,36. В регистрационном отделении ГИБДД вам посчитают суммарную мощность бензина и электродвигателя для исчисления налога.

Допустим, вы не ввезли свежий гибрид, а купили его здесь, на вторичном рынке. В его бумажном ПТС указана еще «старая» мощность - только бензинового двигателя.

Но и тут вам не удастся снизить налог: в ГИБДД будут искать мощность электроустановки по ранее сформированным базам.

Электрические киловатты найдут в «Одобрении типа транспортного средства», там прописана мощность электродвигателя. Это документ, который выдается на все ввозимые в РФ модели автомобилей, в том числе он выдавался и на гибрид, купленный на вторичке.

Электрическая мощность в ОТТС и в ЭПТС берется, как правило, из открытых каталогов производителей, так что с недостатком данных проблем нет.

В итоге выходит повышенная мощность, самое неприятное в этом - увеличенный транспортный налог. Его ставки, во‑первых, зависят от возраста машины, а во‑вторых, резко увеличиваются после отметки в 200 л. с.

Считаем расходы

Пока же страховые компании считают по-старому. Но уже намекают, что расчеты ОСАГО изменятся и, конечно, в сторону повышения.

Посчитаем, сколько будет налог на свежий гибрид в Хабаровском крае. Вот какой сейчас налог на легковые автомобили, с года выпуска которых прошло от более трех лет до десяти включительно…

До 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно - 10 рублей. Свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 15 рублей. Свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 28 рублей.
Свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 52 рубля. Свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) - 130 рублей.

Допустим, у вас машина мощностью 120 л. с. возрастом пять лет - налог составит 1800 рублей (120 умножить на 15 рублей с каждой силы). Сущие копейки. И вот вы ввозите гибрид возрастом пять лет, к примеру, где вам к 120 силам ДВС прибавляют, скажем, 82 силы электроустановки. Итого: 202 силы - 10504 рублей (202 умножить на 52 рубля с силы). Разница очевидна.

Ну а если мы берем такой крупный автомобиль, как «Тойота Альфард» (например, 2018 года), то вместо 4256 рублей, как было бы за 152 бензиновые силы (по 28 рублей за силу), платим 47060 рублей.

У этой машины два электромотора, 143 и 67 л. с., итоговая мощность - 362 силы. Вот и умножайте на 130 рублей за силу.

Экологичный и не загрязняющий среду автомобиль теперь превращается в скоростной и спортивный. Казалось бы, надо стимулировать тех, кто выбирает такой транспорт. Однако получается, что сейчас нужно выбирать просто авто по душе. Негибридные авто, к слову, иногда даже мощнее и быстрее.

Мария НАКОНЕЧНАЯ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



24.04.2024 00:52
Эльмира Рамазанова предлагает строить в Советской Гавани атомную станцию
В Хабаровском крае стартовало главное событие для активной молодёжи региона – фестиваль «Студенческая весна-2024». Масштабные встречи студентов из высших и специализированных учебных заведений давно стали доброй традицией. В Хабаровском крае фестиваль проходит уже в юбилейный, тридцатый, раз. Согласитесь, дата солидная.

Как и всегда, фестиваль включает в себя и культурные, и научные блоки. Открыли юбилейную весну молодые учёные Хабаровского края, презентовав судейской коллегии свои исследовательские работы. В числе участников – студентка Дальневосточного государственного университета путей сообщения Эльмира Рамазанова.

24.04.2024 00:35
Жители ГУПРовского городка вынуждены биться за свои права
Представьте, просыпаетесь и вдруг узнаете, что ваш вполне живучий дом признан аварийным и идет под снос. Тут уж не важен ни ваш евроремонт, ни сложившийся жизненный уклад с поликлиникой, школой и работой, ни другая инфраструктура в пешеходной доступности.